BriefEducation
Образование: теория и практика » Структура и сущность физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня учащихся » Основные задачи физкультурно-оздоровительных мероприятий в режимеучебного дня

Основные задачи физкультурно-оздоровительных мероприятий в режимеучебного дня

Рассматриваемая цель конкретизируется задачами, которые, являясь как бы отдельными слагаемыми цели, выражают её применительно к разделам многогранного процесса воспитания, этапом возрастного развития воспитываемых, уровню их подготовленности, конкретным условиям достижения намеченных результатов. К данным задачам относятся:

- активизация двигательного режима в течение учебного дня;

- внедрение физической культуры в повседневный быт школьников;

- поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности;

- укрепление здоровья;

- совершенствование двигательной культуры движений;

- содействие улучшению физического развития и двигательной подготовленности учащихся;

- овладение навыками самостоятельных занятий физической культурой.

В течение учебного дня детей и подростков очень большую роль играет активизация их двигательного режима. Для нормального физического развития и совершенствования двигательных качеств помимо целенаправленных движений (уроки физической культуры), детям необходимо удовлетворять суточную потребность в движениях за счёт внеурочных форм физической культуры. Суточная потребность обычно выражается в виде количества движений в сутки. Так, в 7-9 лет норматив – 12-16 тыс. движений/сутки. У подростков мальчиков в возрасте 14-15 лет – 16-20 тыс. движений/сутки. При этом 16 тыс. движений – минимум, ниже которого можно констатировать явление гиподинамии. Девочки в данном возрасте менее активны.

При обучении в школе по мере перехода в старшие классы, двигательная активность снижается. Школьники 11-15 лет должны выполнять работу около 110-150 тыс. кг м/сут. Если объём движений снижается в 2-3 раза - развивается гиподинамия, формируется двигательный голод. У таких детей снижается интенсивность обмена, ухудшается двигательная подготовка, ослабевает иммунитет, падает физическая работоспособность, возможны изменения со стороны опорно-двигательного аппарата: деформация межпозвоночных дисков, нарушение осанки, изменения в суставах.

Попадая в школу, у ребёнка происходит снижение двигательной активности в 2 раза. Уроки физической культуры компенсируют до 20% двигательного голода, но кроме этого необходимы организованные формы двигательной активности: гимнастика до учебных занятий, физкультминутки, прогулки, внеклассные формы занятий и т.д. При проведении данных мероприятий , они будут компенсировать до 40% двигательного голода. [14]

Таким образом, включая в образовательный процесс средства активизации двигательного режима, учебный день становится разнообразным, что приводит к более охотному занятию учащимися на занятиях и укреплению их здоровья.

Материалы по педагогике:

Виды индивидуальной формы обучения
Данная форма организации учебного процесса широко применяется в европейских вузах, но пока не получила распространения в отечественной высшей школе. Феномен тьюторства, происходит из Великобритании и зародился примерно в XIV веке в классических английских университетах - Оксфорде и Кембридже. С это ...

Включение учащихся в деятельность школьного музея на основе музейной педагогики
С каждым годом школьные музеи получают всё большее распространение. Растет сеть школьных музеев как в г. Кемерово так и на всей территории России. Причины такой ситуации очевидны – это необходимость создания образовательной среды, включающей в себя все аспекты воспитательной и учебной деятельности, ...

Чтение как сложный психофизиологический процесс
Критический анализ проблемы нарушения чтения должен основываться, прежде всего, на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения навыка чтения. Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru