1. В чем заключается педагогическая ценность игры как особого вида деятельности детей?
Игра имеет большое значение в развитии личности, основных психических функций, в самоуправлении и саморегулировании и, наконец, в процессе социализации. В структуру игры как деятельности личности входят этапы: целеполагания, планирования, реализации цели, анализа результатов. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности.
Следует отметить, что в обучающих играх используется не только игровой метод как таковой. В процессе игры можно применять групповую и индивидуальную работу, совместное обсуждение, проводить тестирование и опрос, создавать ролевые ситуации. Иными словами, игра органично сочетает и позволяет использовать различные методы – анкетирования, социометрии, «мозгового штурма» и др.
Вместе с тем, в педагогике игровой метод имеет некоторую специфику. В процессе обучения игра зачастую используется как вспомогательный элемент, дополнение к теоретическому материалу и не может выступать в качестве основного метода обучения.
2. Напишите, какие условия необходимо соблюдать, для того чтобы игра выполняла воспитательную функцию:
· Игра должна соответствовать целям обучения;
· Имитационно-ролевая игра должна затрагивать практическую педагогическую (психологическую) ситуацию;
· Необходима определенная психологическая подготовка участников игры, которая бы соответствовала содержанию игры;
· Возможность использования творческих элементов в игре;
· Преподаватель(психолог) должен выступать не только в роли руководителя, но и как корректор и консультант в процессе игры.
3. Назовите обязательные признаки шоу-технологии:
деление участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»);
соревновательность на сцене;
заготовленный организаторами сценарий.
Поэтому к шоу-программам не относятся такие мероприятия, как обычный концерт (нет соревновательности), коллективные творческие дела (нет «зала» и «сцены»; сценарий разрабатывают не отдельные организаторы, а все участники дела).
4. Укажите отличия в организации состязательных форм воспитательной работы.
Конкурс – это соревнование на лучшее выполнение определенного задания. В нем могут участвовать как отдельные учащиеся. Так и целые коллективы. Конкурс может быть составной частью массовых мероприятий, а также быть самостоятельным мероприятием. Для оценки выполнения участниками каждого элемента теоретического или практического задания создается жюри (разрабатывается система оценок по каждому этапу конкурса). Определение победителей осуществляется путём «качественного исследования» (экспертизы) и/или «количественного исследования» (голосования).
Турнир – форма познавательной деятельности учащихся. Это творческое состязание нескольких команд-участников (обычно по 5 человек), в котором команды по очереди «атакуют» и «обороняются» – задают вопросы «противнику» и коллективно готовят ответы на вопросы соперников по игре. Турниры бывают однопрофильные (турнир знатоков родного края, знатоков медицины и. п.) и комплексные, когда туры состязаний посвящены различной тематике. Количество туров равно количеству команд-участниц, так как каждая команда по очереди является организатором одного из туров, выступая в других турах рядовым участником. После турнира каждая команда подводит итоги тура, за проведение которого она была ответственной. Победителем становится команда, набравшая наибольшее суммарное количество баллов.
Материалы по педагогике:
Заведующий ДОУ как специалист по социальной работе
Заведующий детским дошкольным учреждением должна проводить планомерную психолого-педагогическую работу с родителями с целью создания единого образовательного пространства и повышения педагогической компетенции семьи. Говоря о конкретном объекте исследования – семье, можно отметить, что члены семьи ...
Разработка автоматизированной системы оценки качества деятельности
преподавателей кафедры
В качестве объекта исследования выступает кафедра «Информационные системы в экономике» (ИСЭ). На протяжении многих лет она устойчиво занимает одно из ведущих мест среди аналогичных подразделений Алтайского государственного технического университета им. И.И.Ползунова. Кафедра ИСЭ ведет подготовку ин ...
Закономерности развития детей раннего и дошкольного
возраста
Проблеме развития и воспитания детей раннего возраста посвящены работы В. М. Бехтерева, Н. М. Щелованова, Н. Л. Фигуриной, Н. М. Аксариной, Е. И. Радиной, А. М. Фонарева, С. Л. Новоселовой, Л. П. Павловой, Э. Г. Пилюгиной, Г. Г. Филипповой и др. Исследователи определяют ранний возраст как период бы ...