BriefEducation
Образование: теория и практика » Основы педагогического общения и деятельности классного руководителя » Формы организации воспитательного процесса

Формы организации воспитательного процесса

Страница 1

1. В чем заключается педагогическая ценность игры как особого вида деятельности детей?

Игра имеет большое значение в развитии личности, основных психических функций, в самоуправлении и саморегулировании и, наконец, в процессе социализации. В структуру игры как деятельности личности входят этапы: целеполагания, планирования, реализации цели, анализа результатов. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности.

Следует отметить, что в обучающих играх используется не только игровой метод как таковой. В процессе игры можно применять групповую и индивидуальную работу, совместное обсуждение, проводить тестирование и опрос, создавать ролевые ситуации. Иными словами, игра органично сочетает и позволяет использовать различные методы – анкетирования, социометрии, «мозгового штурма» и др.

Вместе с тем, в педагогике игровой метод имеет некоторую специфику. В процессе обучения игра зачастую используется как вспомогательный элемент, дополнение к теоретическому материалу и не может выступать в качестве основного метода обучения.

2. Напишите, какие условия необходимо соблюдать, для того чтобы игра выполняла воспитательную функцию:

· Игра должна соответствовать целям обучения;

· Имитационно-ролевая игра должна затрагивать практическую педагогическую (психологическую) ситуацию;

· Необходима определенная психологическая подготовка участников игры, которая бы соответствовала содержанию игры;

· Возможность использования творческих элементов в игре;

· Преподаватель(психолог) должен выступать не только в роли руководителя, но и как корректор и консультант в процессе игры.

3. Назовите обязательные признаки шоу-технологии:

деление участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»);

соревновательность на сцене;

заготовленный организаторами сценарий.

Поэтому к шоу-программам не относятся такие мероприятия, как обычный концерт (нет соревновательности), коллективные творческие дела (нет «зала» и «сцены»; сценарий разрабатывают не отдельные организаторы, а все участники дела).

4. Укажите отличия в организации состязательных форм воспитательной работы.

Конкурс – это соревнование на лучшее выполнение определенного задания. В нем могут участвовать как отдельные учащиеся. Так и целые коллективы. Конкурс может быть составной частью массовых мероприятий, а также быть самостоятельным мероприятием. Для оценки выполнения участниками каждого элемента теоретического или практического задания создается жюри (разрабатывается система оценок по каждому этапу конкурса). Определение победителей осуществляется путём «качественного исследования» (экспертизы) и/или «количественного исследования» (голосования).

Турнир – форма познавательной деятельности учащихся. Это творческое состязание нескольких команд-участников (обычно по 5 человек), в котором команды по очереди «атакуют» и «обороняются» – задают вопросы «противнику» и коллективно готовят ответы на вопросы соперников по игре. Турниры бывают однопрофильные (турнир знатоков родного края, знатоков медицины и. п.) и комплексные, когда туры состязаний посвящены различной тематике. Количество туров равно количеству команд-участниц, так как каждая команда по очереди является организатором одного из туров, выступая в других турах рядовым участником. После турнира каждая команда подводит итоги тура, за проведение которого она была ответственной. Победителем становится команда, набравшая наибольшее суммарное количество баллов.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Влияние семьи как социального института на формирование личности ребенка
Среди множества современных социальных институтов семья занимает одно из первых мест. Ее первостепенное влияние на ребенка нельзя отрицать, так как она закладывает фундамент будущей общественной жизни ребенка. Семья – это одна из ветвей воспитания подрастающего поколения, вторая – общественное. Сег ...

Специфика работы над составной задачей
Составная задача включает в себя ряд простых задач, связанных между собой так, что искомые одних простых задач служат данными других. Решение составной задачи сводится к расчленению ее на ряд простых задач и к последовательному их решению. Таким образом, для решения составной задачи надо установить ...

Характеристика учебного заведения
С 10 по 21 февраля 2014 г. мною во время ознакомительной педагогической практики был посещен Московский Строительный Колледж №12. Он находится по адресу: г. Москва, м. Алтуфьево, ул. Новгородская, 7А. Контактный телефон: (499) 409–42–22. В состав Колледжа входит 5 корпусов. Строительный колледж №12 ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru