BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет » Динамика развития образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования

Динамика развития образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования

Страница 1

Для выявления динамики развития образа человека в рисунках детей 6-7 лет нами был проведён контрольный эксперимент.

Цель данного эксперимента выявления динамику развития образа человека в рисунках детей 6-7 лет.

Контрольный эксперимент проводился с 1 по 3 февраля.

Контрольный эксперимент включал в себя следующие методы:

1) Беседа с детьми по работам.

2) Анализ детских работ.

3) Математическая обработка данных и упорядочивание и шкалирование.

Нами было проведено занятие на тему «Как мы играем» в экспериментальной и контрольной группах. Детям на данном занятии не предлагался дидактический материал. В ходе рисования у обеих групп отмечался высокий интерес к данному процессу.

Так в контрольной группе дети стремились использовать те приемы рисования, которые они узнали в ходе формирующего эксперимента, дети старались применять способ рисования овалами.

Так Никита нарисовал себя с другом катающимися на лыжах. В рисунке ярко передана динамика.

В рисунке Насти изображены баскетболисты, так же наблюдалось стремление передать динамику образа человека (прыжок, бег)

Оля изобразила на своем рисунке, как она и её друзьями прыгают через скакалку, также осуществляется передача движений.

Лиза Т. нарисовала, как дети играют в футбол, рисунку характерна передача динамики.

Кристина изобразила игру «Море волнуется раз…», в рисунке присутствует не достаточная передача динамики образа.

На рисунке Лизы С. изображена игра «Догонялки», рисунку характерна яркая передача движений.

Дети контрольной группы так же старались передать динамику образа человека, но в меньшем количестве работ это реализовано.

Так Лена попыталась нарисовать, как она играет с папой в шашки, ребёнок соблюдает пропорции, динамика выражена достаточно хорошо.

В рисунке Алёны изображено как дети играют в футбол, ребёнок постарался передать динамику, но нарушены пропорции человека, так же ребёнок не смог передать особенностей движения тела. Изображено сгибание ноги в несоответствующем месте, в обратную сторону.

Таня нарисовала, как они играют дома, для рисунка характерна не яркая передача динамики.

Вика изобразила, как дети играют в футбол, ребёнок так же стремился передать динамику. Нарушены пропорции человека, изображено сгибание ноги в несоответствующем месте, в обратную сторону.

На рисунке Леры изображена игра с друзьями дома, рисунку характерна не достаточная передача движений.

Милана нарисовала игру в футбол, рисунку так же характерна не достаточная передача динамики.

Итак, рисункам экспериментальной группы характерна большая динамичность изображенных образов людей.

Для выявления динамики развития образа человека у детей 6 – 7 лет мы сравнили результаты констатирующего, а так же проанализировали рисунки, полученные в результате формирующего эксперимента, и сравнили их с результатами контрольного эксперимента экспериментальной группы детей и получили следующие данные:

ФИО

Исходный уровень

Динамика развития уровня

Конечный уровень

Никита

В

В

В

В

В

В

Настя

СР

В

СР

В

В

В

Оля

СР

В

СР

В

В

В

Лиза Т.

СР

В

СР

СР

В

СР

Кристина

Н

СР

Н

СР

СР

СР

Лиза С.

Н

СР

СР

СР

СР

СР

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Специфика работы над грамматическим материалом на уроках на старшей ступени обучения
Еще один важный вопрос, связанный с уроком на старшей ступени. Он касается специфики работы над грамматическим материалом рецептивного плана. Если в восьмом и девятом классах учащиеся проходят новый для них грамматический материал, то в десятом классе систематизируется пройденное ранее. Поэтому цел ...

Закономерности роста словаря дошкольника
Характерное для детей раннего возраста "словотворчество" при нормальном ходе речевого развития также протекает с учетом основных закономерностей языка. Например, по аналогии со словами "водопроводчик", "электрик" и др. ребенок образует "новое" слово - "г ...

Понятие социально-педагогической поддержки
Понятие "поддержка" введено в педагогику относительно недавно О.С. Газманом и получило развитие в работах А.Т. Анохина, А.Г. Асмолова, А.Ф. Березина, Н.А. Галагузовой, И.Ф. Дементьевой, И.В. Дубровиной, И.Б. Котовой, А.Г. Лидерс, Л.Я. Олиференко, Л.А. Петровской, Е.Н. Шиянова, Т.И. Шульги ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru