Для выявления динамики развития образа человека в рисунках детей 6-7 лет нами был проведён контрольный эксперимент.
Цель данного эксперимента выявления динамику развития образа человека в рисунках детей 6-7 лет.
Контрольный эксперимент проводился с 1 по 3 февраля.
Контрольный эксперимент включал в себя следующие методы:
1) Беседа с детьми по работам.
2) Анализ детских работ.
3) Математическая обработка данных и упорядочивание и шкалирование.
Нами было проведено занятие на тему «Как мы играем» в экспериментальной и контрольной группах. Детям на данном занятии не предлагался дидактический материал. В ходе рисования у обеих групп отмечался высокий интерес к данному процессу.
Так в контрольной группе дети стремились использовать те приемы рисования, которые они узнали в ходе формирующего эксперимента, дети старались применять способ рисования овалами.
Так Никита нарисовал себя с другом катающимися на лыжах. В рисунке ярко передана динамика.
В рисунке Насти изображены баскетболисты, так же наблюдалось стремление передать динамику образа человека (прыжок, бег)
Оля изобразила на своем рисунке, как она и её друзьями прыгают через скакалку, также осуществляется передача движений.
Лиза Т. нарисовала, как дети играют в футбол, рисунку характерна передача динамики.
Кристина изобразила игру «Море волнуется раз…», в рисунке присутствует не достаточная передача динамики образа.
На рисунке Лизы С. изображена игра «Догонялки», рисунку характерна яркая передача движений.
Дети контрольной группы так же старались передать динамику образа человека, но в меньшем количестве работ это реализовано.
Так Лена попыталась нарисовать, как она играет с папой в шашки, ребёнок соблюдает пропорции, динамика выражена достаточно хорошо.
В рисунке Алёны изображено как дети играют в футбол, ребёнок постарался передать динамику, но нарушены пропорции человека, так же ребёнок не смог передать особенностей движения тела. Изображено сгибание ноги в несоответствующем месте, в обратную сторону.
Таня нарисовала, как они играют дома, для рисунка характерна не яркая передача динамики.
Вика изобразила, как дети играют в футбол, ребёнок так же стремился передать динамику. Нарушены пропорции человека, изображено сгибание ноги в несоответствующем месте, в обратную сторону.
На рисунке Леры изображена игра с друзьями дома, рисунку характерна не достаточная передача движений.
Милана нарисовала игру в футбол, рисунку так же характерна не достаточная передача динамики.
Итак, рисункам экспериментальной группы характерна большая динамичность изображенных образов людей.
Для выявления динамики развития образа человека у детей 6 – 7 лет мы сравнили результаты констатирующего, а так же проанализировали рисунки, полученные в результате формирующего эксперимента, и сравнили их с результатами контрольного эксперимента экспериментальной группы детей и получили следующие данные:
|
ФИО |
Исходный уровень |
Динамика развития уровня |
Конечный уровень | |||
|
Никита |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
|
Настя |
СР |
В |
СР |
В |
В |
В |
|
Оля |
СР |
В |
СР |
В |
В |
В |
|
Лиза Т. |
СР |
В |
СР |
СР |
В |
СР |
|
Кристина |
Н |
СР |
Н |
СР |
СР |
СР |
|
Лиза С. |
Н |
СР |
СР |
СР |
СР |
СР |
Материалы по педагогике:
Методические разработки по теме «Биогеценоз»
Урок №1. Экосистема. Биогеоценоз. Компоненты экосистемы Цель урока: формирование понятий «экосистема», «биогеоценоз», изучение отличительных признаков природного сообщества и экосистемы, компонентов экосистемы: продуцентов, консументов, редуцентов. Оборудование 1. Плакаты: «Познание экосистемного с ...
Методы оценки физических качеств
Развитие физических качеств оценивается по динамике показателей силы, выносливости, гибкости, ловкости, быстроты. Для определения параметров физических качеств были использованы стандартные нормативы на уроке физической культуры. Для этого использовались: беговая дорожка, прыжковая яма с песком, те ...
Классификация методов обучения
Наиболее простая классификация методов обучения - по методам работы учителя и ученика. К первой группе относятся способы преподавания: рассказ, беседа, описание, объяснение учителем и другие, в которых основная роль принадлежит учителю. В этом случае задача ученика сводится к тому, чтобы следовать ...