Для выявления динамики развития образа человека в рисунках детей 6-7 лет нами был проведён контрольный эксперимент.
Цель данного эксперимента выявления динамику развития образа человека в рисунках детей 6-7 лет.
Контрольный эксперимент проводился с 1 по 3 февраля.
Контрольный эксперимент включал в себя следующие методы:
1) Беседа с детьми по работам.
2) Анализ детских работ.
3) Математическая обработка данных и упорядочивание и шкалирование.
Нами было проведено занятие на тему «Как мы играем» в экспериментальной и контрольной группах. Детям на данном занятии не предлагался дидактический материал. В ходе рисования у обеих групп отмечался высокий интерес к данному процессу.
Так в контрольной группе дети стремились использовать те приемы рисования, которые они узнали в ходе формирующего эксперимента, дети старались применять способ рисования овалами.
Так Никита нарисовал себя с другом катающимися на лыжах. В рисунке ярко передана динамика.
В рисунке Насти изображены баскетболисты, так же наблюдалось стремление передать динамику образа человека (прыжок, бег)
Оля изобразила на своем рисунке, как она и её друзьями прыгают через скакалку, также осуществляется передача движений.
Лиза Т. нарисовала, как дети играют в футбол, рисунку характерна передача динамики.
Кристина изобразила игру «Море волнуется раз…», в рисунке присутствует не достаточная передача динамики образа.
На рисунке Лизы С. изображена игра «Догонялки», рисунку характерна яркая передача движений.
Дети контрольной группы так же старались передать динамику образа человека, но в меньшем количестве работ это реализовано.
Так Лена попыталась нарисовать, как она играет с папой в шашки, ребёнок соблюдает пропорции, динамика выражена достаточно хорошо.
В рисунке Алёны изображено как дети играют в футбол, ребёнок постарался передать динамику, но нарушены пропорции человека, так же ребёнок не смог передать особенностей движения тела. Изображено сгибание ноги в несоответствующем месте, в обратную сторону.
Таня нарисовала, как они играют дома, для рисунка характерна не яркая передача динамики.
Вика изобразила, как дети играют в футбол, ребёнок так же стремился передать динамику. Нарушены пропорции человека, изображено сгибание ноги в несоответствующем месте, в обратную сторону.
На рисунке Леры изображена игра с друзьями дома, рисунку характерна не достаточная передача движений.
Милана нарисовала игру в футбол, рисунку так же характерна не достаточная передача динамики.
Итак, рисункам экспериментальной группы характерна большая динамичность изображенных образов людей.
Для выявления динамики развития образа человека у детей 6 – 7 лет мы сравнили результаты констатирующего, а так же проанализировали рисунки, полученные в результате формирующего эксперимента, и сравнили их с результатами контрольного эксперимента экспериментальной группы детей и получили следующие данные:
|
ФИО |
Исходный уровень |
Динамика развития уровня |
Конечный уровень | |||
|
Никита |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
|
Настя |
СР |
В |
СР |
В |
В |
В |
|
Оля |
СР |
В |
СР |
В |
В |
В |
|
Лиза Т. |
СР |
В |
СР |
СР |
В |
СР |
|
Кристина |
Н |
СР |
Н |
СР |
СР |
СР |
|
Лиза С. |
Н |
СР |
СР |
СР |
СР |
СР |
Материалы по педагогике:
Пословицы как жанр фольклора
М. Шолохов писал, что «величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. И, может быть, ни в одной из форм языкового творчества народа с такой силой и так многогранно не проявляется его ум, так кристаллически не ...
Определение понятий “способность” и “одаренность”
В советской психологии, прежде всего трудами С.Л. Рубинштейна и Б.М. Теплова сделана попытка дать классификацию понятий "способности", "одаренность" и "талант" по единому основанию - успешности деятельности. Способности рассматриваются как индивидуально-психологические ...
Дидактические игры как средство эстетического развития
младших школьников с нарушением интеллекта
Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить и о возрастных особенностях детей, и о тех отклонениях в развитии, которые характерны для умственно отсталых. Как правило, умственно отсталые дети инертны, неэмоциональны. Поэтому ...