Для выявления динамики развития образа человека в рисунках детей 6-7 лет нами был проведён контрольный эксперимент.
Цель данного эксперимента выявления динамику развития образа человека в рисунках детей 6-7 лет.
Контрольный эксперимент проводился с 1 по 3 февраля.
Контрольный эксперимент включал в себя следующие методы:
1) Беседа с детьми по работам.
2) Анализ детских работ.
3) Математическая обработка данных и упорядочивание и шкалирование.
Нами было проведено занятие на тему «Как мы играем» в экспериментальной и контрольной группах. Детям на данном занятии не предлагался дидактический материал. В ходе рисования у обеих групп отмечался высокий интерес к данному процессу.
Так в контрольной группе дети стремились использовать те приемы рисования, которые они узнали в ходе формирующего эксперимента, дети старались применять способ рисования овалами.
Так Никита нарисовал себя с другом катающимися на лыжах. В рисунке ярко передана динамика.
В рисунке Насти изображены баскетболисты, так же наблюдалось стремление передать динамику образа человека (прыжок, бег)
Оля изобразила на своем рисунке, как она и её друзьями прыгают через скакалку, также осуществляется передача движений.
Лиза Т. нарисовала, как дети играют в футбол, рисунку характерна передача динамики.
Кристина изобразила игру «Море волнуется раз…», в рисунке присутствует не достаточная передача динамики образа.
На рисунке Лизы С. изображена игра «Догонялки», рисунку характерна яркая передача движений.
Дети контрольной группы так же старались передать динамику образа человека, но в меньшем количестве работ это реализовано.
Так Лена попыталась нарисовать, как она играет с папой в шашки, ребёнок соблюдает пропорции, динамика выражена достаточно хорошо.
В рисунке Алёны изображено как дети играют в футбол, ребёнок постарался передать динамику, но нарушены пропорции человека, так же ребёнок не смог передать особенностей движения тела. Изображено сгибание ноги в несоответствующем месте, в обратную сторону.
Таня нарисовала, как они играют дома, для рисунка характерна не яркая передача динамики.
Вика изобразила, как дети играют в футбол, ребёнок так же стремился передать динамику. Нарушены пропорции человека, изображено сгибание ноги в несоответствующем месте, в обратную сторону.
На рисунке Леры изображена игра с друзьями дома, рисунку характерна не достаточная передача движений.
Милана нарисовала игру в футбол, рисунку так же характерна не достаточная передача динамики.
Итак, рисункам экспериментальной группы характерна большая динамичность изображенных образов людей.
Для выявления динамики развития образа человека у детей 6 – 7 лет мы сравнили результаты констатирующего, а так же проанализировали рисунки, полученные в результате формирующего эксперимента, и сравнили их с результатами контрольного эксперимента экспериментальной группы детей и получили следующие данные:
|
ФИО |
Исходный уровень |
Динамика развития уровня |
Конечный уровень | |||
|
Никита |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
|
Настя |
СР |
В |
СР |
В |
В |
В |
|
Оля |
СР |
В |
СР |
В |
В |
В |
|
Лиза Т. |
СР |
В |
СР |
СР |
В |
СР |
|
Кристина |
Н |
СР |
Н |
СР |
СР |
СР |
|
Лиза С. |
Н |
СР |
СР |
СР |
СР |
СР |
Материалы по педагогике:
Роль кафедры в
деятельности вуза
Кафедра - основное учебно-научное подразделение факультета и университета. Учебная и научная деятельность кафедры осуществляется в одной или нескольких областях знаний и подчиняется решению главной задачи - подготовке высококвалифицированных специалистов широкого университетского уровня. Вся деятел ...
Формы и методы краеведческой работы
Реализацию задач по краеведению осуществляю двумя путями: выделением предмета "Краеведение", который входит в структуру познавательных занятий, и вкраплением регионального содержания в традиционные занятия. Успех зависит от форм и методов обучения и воспитания. Предпочтение при их выборе ...
Духовное развитие - основа нравственно-этического воспитания
Понятие о воспитании Воспитание – самое святое дело из всех святых дел. (Святитель Феофан Затворник) Детство – время развития всех сил человека, как телесных, так и душевных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет ...