BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет » Динамика развития образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования

Динамика развития образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования

Страница 2

В частности уровень детей по результатам проведения серии занятий изменился и составил 50% детей высокого уровня и 50% детей среднего.

По результатам сравнения исходного уровня и конечного можно увидеть, что наблюдается динамика развития образа человека, так у детей со средним уровнем сформированности образа человека уровень повысился до высокого уровня - Настя и Оля, у Лизы Т. уровень стал относительно выше, чем был. У детей с низким уровнем, он повысился до среднего - Кристина, Лиза С. И конечный уровень сформированности образа человека у детей 6-7 лет на порядок выше изначального.

Итак, можно отметить, что в результате систематической работы с использованием специального дидактического материала произошло развитие образа человека.

Так же нами осуществлялось сравнение экспериментальной группы с контрольной группой детей. В результате сравнения мы получили следующие данные.

Экспериментальная группа

Уровень

Баллы

Баллы

Уровень

Контрольная группа

Никита

В

54

47

СР.

Лена

Настя

В

51

50

В

Алёна

Оля

В

52

47

СР.

Таня

Лиза Т.

СР.

49

45

СР.

Вика

Кристина

СР.

44

44

СР.

Лера

Лиза С.

СР.

45

43

СР.

Милана

По сравнению с контрольной группой процент детей с высоким уровнем больше 50%, у контрольной группы он составляет 16,5%, а со средним уровнем процент детей меньше, чем в экспериментальной и составляет 50% к 83,5%.

При сравнении полученных данных мы можем видеть, что уровень экспериментальной группы относительно выше уровня контрольной группы.

Итак, по результатам всех данных можно сказать что, осуществление целенаправленной работы и соблюдения ряда условий, а именно расширение у детей представлений о биологической и социальной сущности человека, знакомство детей с изобразительно - выразительными средствами и формирование умения применять их в изображении человека, опора в выборе тем на имеющийся у детей эмоционально окрашенный опыт, использоваться дидактического материала, дающего наглядное представление о пропорциях и пластике человеческого тела позволяет формировать образ человека.

По результатам анализа литературных источников по вопросу формирования образа человека у детей 6-7 лет мы сделали вывод, что нет однозначного понимания, что такое образ, так же достаточно сложен сам процесс формирования образа, он представляет собой сложный и многомерный процесс.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Проблемы возрождения русской народной культуры
Сегодня не вызывает сомнения то, что воспитание гармоничной личности немыслимо в условиях отрыва от традиционной культуры. Так как традиционная культура - это бесценное сокровище народа, дающее ему возможность самовыражения и самосохранения. И в наши дни освоение фольклора, традиционных русских рем ...

Иркутский государственный технический университет
Открытие в Иркутске технического вуза было велением времени. Тогда, в 1930 году, в Восточной Сибири началось бурное развитие таких отраслей промышленности, как добыча и переработка руд благородных и редких металлов, в связи с чем резко возросла потребность в высококвалифицированных специалистах и р ...

Выявление особенностей произвольного внимания у старших дошкольников и анализ эффективности формирующего воздействия проведенного исследования
Для оценки влияния деятельности педагога-психолога по развитию произвольного внимания по средствам занимательного математического материала нами дважды проводилось обследование свойств внимания (объем, концентрация, переключение, распределение, устойчивость). Динамика свойств внимания в ходе их экс ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru