BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет » Динамика развития образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования

Динамика развития образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования

Страница 2

В частности уровень детей по результатам проведения серии занятий изменился и составил 50% детей высокого уровня и 50% детей среднего.

По результатам сравнения исходного уровня и конечного можно увидеть, что наблюдается динамика развития образа человека, так у детей со средним уровнем сформированности образа человека уровень повысился до высокого уровня - Настя и Оля, у Лизы Т. уровень стал относительно выше, чем был. У детей с низким уровнем, он повысился до среднего - Кристина, Лиза С. И конечный уровень сформированности образа человека у детей 6-7 лет на порядок выше изначального.

Итак, можно отметить, что в результате систематической работы с использованием специального дидактического материала произошло развитие образа человека.

Так же нами осуществлялось сравнение экспериментальной группы с контрольной группой детей. В результате сравнения мы получили следующие данные.

Экспериментальная группа

Уровень

Баллы

Баллы

Уровень

Контрольная группа

Никита

В

54

47

СР.

Лена

Настя

В

51

50

В

Алёна

Оля

В

52

47

СР.

Таня

Лиза Т.

СР.

49

45

СР.

Вика

Кристина

СР.

44

44

СР.

Лера

Лиза С.

СР.

45

43

СР.

Милана

По сравнению с контрольной группой процент детей с высоким уровнем больше 50%, у контрольной группы он составляет 16,5%, а со средним уровнем процент детей меньше, чем в экспериментальной и составляет 50% к 83,5%.

При сравнении полученных данных мы можем видеть, что уровень экспериментальной группы относительно выше уровня контрольной группы.

Итак, по результатам всех данных можно сказать что, осуществление целенаправленной работы и соблюдения ряда условий, а именно расширение у детей представлений о биологической и социальной сущности человека, знакомство детей с изобразительно - выразительными средствами и формирование умения применять их в изображении человека, опора в выборе тем на имеющийся у детей эмоционально окрашенный опыт, использоваться дидактического материала, дающего наглядное представление о пропорциях и пластике человеческого тела позволяет формировать образ человека.

По результатам анализа литературных источников по вопросу формирования образа человека у детей 6-7 лет мы сделали вывод, что нет однозначного понимания, что такое образ, так же достаточно сложен сам процесс формирования образа, он представляет собой сложный и многомерный процесс.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Специфика социально-педагогической поддержки детей группы риска
Категория детей «группы риска» является предметом исследования различных отраслей научного знания, вследствие чего имеет междисциплинарный характер изучения, обусловливающийся сложностью и многогранностью этого явления. В зависимости от области изучения выделяют множество классификаций детей «групп ...

Природа Сибирского края. Об охоте и рыбалке
В те же ещё довольно трудные годы – конец пятидесятых, прадедушка очень пристрастился к охоте на водоплавающую дичь и ловле рыбы на удочку. Постепенно завёл себе целое рыболовное хозяйство: изготовил из черёмуховых молодых тонких стволов удилища, приобрёл крючки, целую бобину тонкой суровой нити (л ...

Проблема объема задаваемых домашних заданий
Проблема перегрузки учащихся средних общеобразовательных школ, начиная с 90-х годов 20-го века, связанная с "утяжелением" учебных планов до предельно допустимых часов недельной нагрузки, с увеличением ее в гимназических, лицейских, классах с углубленным изучением предметов была зафиксиров ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru