В частности уровень детей по результатам проведения серии занятий изменился и составил 50% детей высокого уровня и 50% детей среднего.
По результатам сравнения исходного уровня и конечного можно увидеть, что наблюдается динамика развития образа человека, так у детей со средним уровнем сформированности образа человека уровень повысился до высокого уровня - Настя и Оля, у Лизы Т. уровень стал относительно выше, чем был. У детей с низким уровнем, он повысился до среднего - Кристина, Лиза С. И конечный уровень сформированности образа человека у детей 6-7 лет на порядок выше изначального.
Итак, можно отметить, что в результате систематической работы с использованием специального дидактического материала произошло развитие образа человека.
Так же нами осуществлялось сравнение экспериментальной группы с контрольной группой детей. В результате сравнения мы получили следующие данные.
Экспериментальная группа |
Уровень |
Баллы |
Баллы |
Уровень |
Контрольная группа |
Никита |
В |
54 |
47 |
СР. |
Лена |
Настя |
В |
51 |
50 |
В |
Алёна |
Оля |
В |
52 |
47 |
СР. |
Таня |
Лиза Т. |
СР. |
49 |
45 |
СР. |
Вика |
Кристина |
СР. |
44 |
44 |
СР. |
Лера |
Лиза С. |
СР. |
45 |
43 |
СР. |
Милана |
По сравнению с контрольной группой процент детей с высоким уровнем больше 50%, у контрольной группы он составляет 16,5%, а со средним уровнем процент детей меньше, чем в экспериментальной и составляет 50% к 83,5%.
При сравнении полученных данных мы можем видеть, что уровень экспериментальной группы относительно выше уровня контрольной группы.
Итак, по результатам всех данных можно сказать что, осуществление целенаправленной работы и соблюдения ряда условий, а именно расширение у детей представлений о биологической и социальной сущности человека, знакомство детей с изобразительно - выразительными средствами и формирование умения применять их в изображении человека, опора в выборе тем на имеющийся у детей эмоционально окрашенный опыт, использоваться дидактического материала, дающего наглядное представление о пропорциях и пластике человеческого тела позволяет формировать образ человека.
По результатам анализа литературных источников по вопросу формирования образа человека у детей 6-7 лет мы сделали вывод, что нет однозначного понимания, что такое образ, так же достаточно сложен сам процесс формирования образа, он представляет собой сложный и многомерный процесс.
Материалы по педагогике:
Карта интересов для младших школьников
Воспользовавшись представленной методикой, можно получить первичную информацию о направленности младших школьников. Это в свою очередь дает возможность более объективно судить о способностях и о характере одаренности ребенка. Чтобы полученная информация была объективна, был проведен опрос не только ...
Воспитание в младенчестве и первые 18 месяцев
Воздействия окружающей среды в период эмбрионального развития могут решающим образом повлиять на физическое и психическое здоровье и интеллект ребенка. Его воспитание начинается с должной заботы матери о себе. С рождением младенца его выживание целиком зависит от родителей, которые должны регулярно ...
Общие представления о соломке и способах ее обработки
В декоративно – прикладном творчестве соломка пшеницы, ржи, овса и других зерновых культур – один из любимых материалов, используемых многими народами мира. В каждом изделии, какую бы оно страну ни представляло, отражаются не только особенности национальной культуры, но и свойства самого материала, ...