BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет » Динамика развития образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования

Динамика развития образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования

Страница 2

В частности уровень детей по результатам проведения серии занятий изменился и составил 50% детей высокого уровня и 50% детей среднего.

По результатам сравнения исходного уровня и конечного можно увидеть, что наблюдается динамика развития образа человека, так у детей со средним уровнем сформированности образа человека уровень повысился до высокого уровня - Настя и Оля, у Лизы Т. уровень стал относительно выше, чем был. У детей с низким уровнем, он повысился до среднего - Кристина, Лиза С. И конечный уровень сформированности образа человека у детей 6-7 лет на порядок выше изначального.

Итак, можно отметить, что в результате систематической работы с использованием специального дидактического материала произошло развитие образа человека.

Так же нами осуществлялось сравнение экспериментальной группы с контрольной группой детей. В результате сравнения мы получили следующие данные.

Экспериментальная группа

Уровень

Баллы

Баллы

Уровень

Контрольная группа

Никита

В

54

47

СР.

Лена

Настя

В

51

50

В

Алёна

Оля

В

52

47

СР.

Таня

Лиза Т.

СР.

49

45

СР.

Вика

Кристина

СР.

44

44

СР.

Лера

Лиза С.

СР.

45

43

СР.

Милана

По сравнению с контрольной группой процент детей с высоким уровнем больше 50%, у контрольной группы он составляет 16,5%, а со средним уровнем процент детей меньше, чем в экспериментальной и составляет 50% к 83,5%.

При сравнении полученных данных мы можем видеть, что уровень экспериментальной группы относительно выше уровня контрольной группы.

Итак, по результатам всех данных можно сказать что, осуществление целенаправленной работы и соблюдения ряда условий, а именно расширение у детей представлений о биологической и социальной сущности человека, знакомство детей с изобразительно - выразительными средствами и формирование умения применять их в изображении человека, опора в выборе тем на имеющийся у детей эмоционально окрашенный опыт, использоваться дидактического материала, дающего наглядное представление о пропорциях и пластике человеческого тела позволяет формировать образ человека.

По результатам анализа литературных источников по вопросу формирования образа человека у детей 6-7 лет мы сделали вывод, что нет однозначного понимания, что такое образ, так же достаточно сложен сам процесс формирования образа, он представляет собой сложный и многомерный процесс.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Методы, способствующие повышению познавательной активности учащихся на занятиях производственного обучения
Степень активности учащихся является реакцией, методы, и приемы работы преподавателя являются показателем его педагогического мастерства. Активными методами обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень познавательной активности школьников, побуждают их к старательному учению. ...

Цели и структура правового образования в школе и деятельность учителя права по их реализации
Воспитание и самовоспитание соучастников образовательной деятельности снова становится актуальной общественной проблемой развития современной системы образования. Однако, традиционное для нашей школы понимание воспитания как целенаправленного воздействия на человека, прививающего ему потребные обще ...

Протоколы двух-трех любых посещенных уроков
Основное внимание в школе уделяется практической стороне, нежели теории. Такая возможность все "пощупать своими руками" в прямом и переносном смысле очень помогает быстро освоиться в каждой области. Урок «Мир вокруг нас» у 2 класса. 9 - 10Прозвенел звонок на урок. Дети уже находились в кл ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru