BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет » Динамика развития образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования

Динамика развития образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования

Страница 3

К рассмотрению данной проблемы обращались С.А. Козлова, Т.А. Куликова, А.А. Бодалаев, Г. Степанова, С. Щеглова, В.В. Степанова, В. И. и др.

По результатам анализа их работ был сделан вывод, что формирование образа человека у детей 6- 7 лет идёт через соединение различных компонентов: через понимание себя, своей сущности, постепенного осознания себя и окружающих людей, через понимание их и формируется образ человека.

Наиболее яркое отражение образа человека возможно в рисунках детей, так же многими учеными отмечается, что возможности ребёнка огромны.

По результатам анализа программной литературы можно отметить, что, не смотря на указание необходимости и возможности формирования образа человека в рисунках детей 6-7 лет в большинстве программ эта проблема не имеет отражения или представлена в недостаточной мере.

Это сказывается и на уровне сформированности образа человека у детей 6-7 лет. Так в процессе констатирующего эксперимента было установлено, что дети имеют достаточно разный уровень сформированности образа человека, что ведёт за собой необходимость формирования образа человека в рисунках детей 6-7 лет.

Формирование целостного образа, возможно, осуществить при соблюдении ряда условий:

в процессе систематической, целенаправленной работы по формированию образа человека;

при расширении представлений о биологической и социальной сущности человека;

при знакомстве детей с изобразительно - выразительными средствами и формирование умения применять их в изображении человека,

при опоре тематики занятий на уже имеющийся у детей эмоционально окрашенный опыт;

при использовании дидактического материала, который даёт детям наглядное представление о пропорциях и пластике человеческого тела. Именно при соблюдении данных условий происходит накопление и обогащение знаний и представлений о человеке, в результате чего складывается целостный образ человека и идёт его последующее развитие.

Итак, по результатам всех данных тема является на сегодняшний момент проблемной и предполагает дальнейшее продолжение работы.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Задачи, содержание и методика занятий по развитию познавательных психических процессов у дошкольников с ОНР
На современном этапе развития отечественной системы специального образования разрабатывается новое содержание воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями. Каждому ребенку нужно обеспечивать максимально возможный уровень психического развития, выявление и учет индивидуально- ...

Оценка рынка электронных средств обучения
Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает новые направления информатизации деятельности человека практически в любой сфере общественной жизни. Очевидно, что образование не является исключением. За последние двадцат ...

Общие рекомендации по проверке работ учеников 8 класса ВЗМШ
В данном параграфе мы постараемся дать общие рекомендации по написанию указаний к наиболее часто встречающимся видам ошибок. Опираясь на анализ работ учеников 8 класса заочной школы ВЗМШ, проведенный во втором параграфе, можно выделить следующие группы типичных ошибок: 1) Необоснованное обобщение. ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru