Реализацию задач по краеведению осуществляю двумя путями: выделением предмета "Краеведение", который входит в структуру познавательных занятий, и вкраплением регионального содержания в традиционные занятия. Успех зависит от форм и методов обучения и воспитания. Предпочтение при их выборе отдаю тем из них, которые имеют многофункциональный характер, способствуют развитию у детей познавательной активности и их самореализации, органически вписываются в современный воспитательно-образовательный процесс. К таким формам относятся: Самая детальная информация аренда поломоечной машины москва у нас.
1. Циклы занятий, включающие разные виды деятельности на основе единого содержания.
В зависимости от темы, цели занятия, времени проведения меняется его форма. Занятия по ознакомлению детей с историей города, края проводятся в краеведческом музее, детской библиотеке. Ознакомление с растительным миром происходит в путешествии.
2. Беседы используются в качестве словесного метода на занятиях и как самостоятельная форма работы с детьми на разные темы: "Почему в городе болеют растения?", "Как узнать, что человек любит свой город?", "Что бы ты сделал, если был бы Главой города?" и др.
3. Экскурсии обеспечивают знакомство детей с социальным и культурным разнообразием города.
4. Праздники, развлечения - народные, обрядовые, посиделки, день рождения города, края.
Дети знакомятся с культурой и традициями нашего народа, города.
5. Прогулки, путешествия, походы, экологическая тропинка - эти формы незаменимы в краеведческой работе. Воспитание любви к родному краю невозможно без общения с природой, погружения в ее мир. Данная форма организации занятия дает образец гуманного отношения ко всему живому.
Вовлечение дошкольников в самостоятельную поисковую деятельность повышает познавательную и эмоциональную активность детей. Наибольший эффект дает такой метод, как постановка проблемы или создание проблемной ситуации. Занятие, начатое с проблемной ситуации, взятой из реальной жизни, требует от детей умение использовать имеющие знания для ее решения.
Значимым в работе методом является метод проектов. Используя его, воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, направленной на сбор, изучение, анализ, а затем презентацию материалов по взятой теме. Тему дети могут выбрать сами: "Я и моя семья", "Сделаем город лучше", "Помоги растениям" и др.
Общеизвестно огромное значение игровых методов и приемов. Их достоинство заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, содействуют концентрации внимания на учебной задаче. Игровая мотивация присутствует на каждом занятии. Особое место занимают краеведческие игры, которые дают возможность приобщить ребенка к истории, археологии, географии, природе. На основе методического пособия
Л.И. Соловьевым "Краеведческие игры для школьников" разработаны с учетом возрастных и интеллектуальных возможностей краеведческие игры для детей 6-7 лет, рецензированные автором. Итогом любой игры будет активная познавательная и увлеченная деятельность.
Краеведческие игры можно использовать как форму проверки знаний детей по данной теме или на итоговых занятиях.
Ознакомление с родным краем - это стержень, вокруг которого интегрируются все виды детской деятельности. Помогает связать некоторые виды деятельности перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по краеведению, разработанный на два года для старшей и подготовительной группы. Перспектива, направленная на последующую деятельность, может иметь и обратную связь не только от занятия к игре, труду, но и обратно. Полученные новые знания сделают игру интереснее, а трудовую деятельность целенаправленной и увлекательной.
Материалы по педагогике:
Технология разработки тестовых заданий
Педагогический тест (тест успеваемости) - система заданий специфической формы, которая позволяет качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, умений и навыков. Интерес к тестированию – как методу педагогического контроля в последнее время заметно вырос. Но составление тестов, их примене ...
Устаревшие слова как один из пластов русской лексики
Смысловая сторона слов все больше привлекает к себе внимание исследователей языка. Понятия "лексика" и "лексикология" наиболее подробно раскрыты Д.Н. Шмелевым. Лексикой называют словарный состав языка, причем слова в этом случае имеют в виду в их индивидуальных (лексических - в ...
Подход В.Ф. Шаталова
Из учителей-новаторов остановим наше внимание на подходе В.Ф. Шаталова, описание принципов организации учебной работы которого в литературе широко представлено не только собственными работами автора, но и его последователями и "толкователями" сути его подхода в применении к различным пред ...