BriefEducation
Образование: теория и практика » Логопедическая работа по развитию голосовых возможностей у детей среднего дошкольного возраста, имеющих недоразвитие фонетической стороны речи » Виды нарушений голоса и их характерные проявления у детей с различными речевыми расстройствами

Виды нарушений голоса и их характерные проявления у детей с различными речевыми расстройствами

Страница 1

Нарушения голоса у детей — сложная проблема, требующая пристального внимания специалистов. Во многих случаях причины нарушений неизвестны или неясны, поэтому таких детей необходимо тщательно и всесторонне обследовать, так как без точного диагноза невозможно разработать исчерпывающий план лечения. Установление диагноза и реабилитация, как правило, требуют длительного времени и терпения. Программа лечения нарушений голоса состоит из четырех этапов.

В диагностике и лечении должны участвовать специалисты в таких различных областях, как патология голоса и речи, аудиология, клиническая психология, социология, стоматология, отоларингология, педиатрия, аллергология, рентгенология, пластическая хирургия, неврология и психиатрия. Нарушение голоса у ребенка может быть впервые выявлено одним из этих специалистов. Например, тяжелую форму гиперназальности у ребенка может выявить при осмотре школьный логопед, а ребенка с охриплым голосом родители могут показать семейному врачу или ларингологу. Нарушения голоса у детей обычно выявляют в школе, а исходное обследование зачастую проводят в отделениях патологии речи различных больниц, привлекая всех необходимых специалистов.

В процессе обследования оценивают все аспекты нарушения голоса: ларингеальный тон, громкость, высоту тона, резонанс. Тщательно собирают анамнез. Результаты обследования заносят в историю болезни наряду с данными специфических тестов и лабораторных исследований, необходимых для выявления причин нарушений; на основании полученных результатов устанавливают диагноз. Часто это бывает трудно сделать, так как одни и те же симптомы могут быть обусловлены различными причинами, например, гиперназалыюсть может быть следствием неправильного заучивания, подражания или недостаточности небно-глоточного клапана. После установления диагноза составляют план лечения и прогнозируют степень ожидаемого улучшения. Лечение может включать голосовую терапию, различные медицинские процедуры, в том числе стоматологические и хирургические, а также психотерапию.

Изучение человеческого голоса современной наукой многопланово. С акустической точки зрения, голос анализируется как сочетание разнообразных по частоте, амплитуде, спектру звуков, воспроизводимых голосовым аппаратом человека и субъективно воспринимаемых в виде высоты, силы, тембра. Как анатомо-физиологический процесс, голос представляет собой сложно организованный нервно-мышечный акт и отражает особенности высшей нервной деятельности. Голосовая функция, непосредственно связанная с устной речью, имеет исключительно важное социальное значение, обеспечивая возможность передачи информации и общения между людьми.

Представлены теоретические данные, характеризующие закономерности развития детского голоса с учетом возрастных и анатомо-физиологических особенностей. Голосовые реакции уже в первые месяцы жизни становятся средством эмоционального общения ребенка с матерью, в процессе которого протекает его раннее психическое и речевое развитие по А.Н.Гвоздев, Е.Н. Винарская, М.Е. Хватцев.Продолжая обогащаться и совершенствоваться, голос детей постепенно приобретает свои характерные качества, по мнению А.И. Максаков, И. Максимов,

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Инструктаж по технике безопасности
Правила техники безопасности при работе с ножницами: 1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы. 3. Ножницы клади кольцами к себе. 4. Следи за движением лезвий во время резания, 5. Не оставляй ножницы раскрытыми. 6. Передавай ножниц ...

Варианты дидактических игр на закрепление, повторение и обобщение исторического материала
К дидактическим играм на закрепление, повторение и обобщение исторического материала относятся как игры с правилами, так и ролевые и комплексные игры. В свою очередь игры с правилами делятся на словесно-логические и игры – головоломки. Словесно – логические – это игры, в которых на основе создания ...

Организация заведующей ДОУ встречи с родителями
В процессе беседы с родителями заведующая решает несколько задач. Во-первых, собирает сведения о ребенке, его семье, об условиях, в которых он воспитывается, об уровне его общего развития – и решает вопрос о приеме ребенка, договариваясь о времени поступления ребенка в ДОУ. Во-вторых, заведующая зн ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru