BriefEducation
Образование: теория и практика » Логопедическая работа по развитию голосовых возможностей у детей среднего дошкольного возраста, имеющих недоразвитие фонетической стороны речи » Виды нарушений голоса и их характерные проявления у детей с различными речевыми расстройствами

Виды нарушений голоса и их характерные проявления у детей с различными речевыми расстройствами

Страница 5

Результаты исследований уровня громкости зависят от расстояния между говорящим и измерительным прибором. При измерении уровня громкости на расстоянии примерно 1 м от измерительного прибора громкая речь достигает 86 дБ, а тихая - 46 дБ. При определении соответствующей громкости можно руководствоваться наиболее комфортным уровнем восприятия.

И последняя, четвёртая характеристика нарушений голоса, нарушение высоты тона. Об этом отклонении у ребенка говорят в тех случаях, когда его голос имеет одну или несколько из следующих характеристик: слишком высокую или слишком низкую частоту основного тона; очень узкий частотный диапазон; чрезмерные провалы высоты тона; слишком высокий или низкий для данной ситуации тон. Высота тона, характерная для детского голоса, но сохранившаяся и после того возраста, когда происходит перестройка голоса, должна рассматриваться как серьезное отклонение от нормы. При перестройке голос у мальчиков падает по высоте приблизительно на одну октаву, а у девочек - на 3 или 4 полутона.

Если в голосе ребенка 12 лет присутствуют высокие тона, то он особенно не отличается от других детей. Однако у ребенка 14 или 15 лет, будь то девочка или мальчик, голос уже должен изменяться. Если у мальчика не происходит изменений голоса или у девочки голос становится слишком низким, необходимо принимать соответствующие меры. Например, у одного 17-летнего рослого старшеклассника был очень высокий голос. Обследование, проведенное семейным врачом, ларингологом и психологом, не выявило органических или физиологических отклонений. Уже после первых сеансов голосовой терапии нам удалось понизить высоту тона почти на целую октаву и примерно через месяц использование более низкого голоса вошло у него в привычку.

Рассмотрим утверждение И.Б. Карелиной. В специальной литературе, она описывает, что нарушения голоса также наблюдаются у детей с минимальными дизартрическими расстройствами (МДР) - это нарушения речи центрального генеза, характеризующиеся комбинаторностью расстройств речевой деятельности: артикуляции, дыхания, голоса, мимики и просодической стороны речи. Минимальные дизартрические расстройства занимают промежуточное положение между дислалией и дизартрией, поэтому в отечественной специальной литературе для обозначения этого нарушения используется термин «стертая дизартрия», предложенный О.А.Токаревой. Все симптомы при МДР проявляются в нерезко выраженной форме. Основной симптом МДР - стойкое нарушение произношения, которое с трудом поддается коррекции и отрицательно влияет на формирование других сторон речи.

Для всех детей с МДР характерно полиморфное нарушение звукопроизношения. Распространенность нарушения произношения различных групп звуков у данной категории детей характеризуется определенными особенностями, которые обусловлены сложным взаимодействием речеслухового и речедвигательного анализаторов и акустической близостью звуков.

Наряду с выраженными расстройствами звукопроизношения у детей с этой речевой патологией наблюдается нарушение формирования интонационной структуры предложения. При этом более нарушенным является процесс слуховой дифференциации интонационных структур, чем процесс их самостоятельной реализации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Суть обобщения как мыслительной операции
Предметы и явления объективного мира находятся между собой в разнообразных связях и отношениях. Познание и обобщение этих связей и отношений является одной из важнейших функций мышления. Еще С. Л. Рубинштейн писал: «Мышление внутренне связанно с обобщениями – оно совершенствуется в них и ведет к об ...

Хореографическое искусство
Ситуация, складывающаяся в сфере «хореография и художественная самодеятельность», имеет разветвлённый многоуровневый, противоречивый характер. Сегодня существует обилие хореографических коллективов (ансамблей), использующих хореографический материал лишь как средство для сценического показа и демон ...

Учитель как личность
Мы говорили в детстве: "Учитель-это вторая мама"…Наши ассоциации со школой, с учебой во многом зависят от первого учителя. Образ первого учителя у всех воспринимается по-разному, так как первые учителя у всех были разные. Кто-то до сих пор помнит свой страх перед учителем, потому что этот ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru