«
Час физических упражнений» в школах и группах продлённого дня был введён в 1974 г. Для учащихся подготовительных классов он является важным компонентом двигательного режима. Спортивный час – ежедневные, продолжительностью, до часа занятия физическими упражнениями, подвижные игры, спортивные развлечения: катание на велосипедах, самокатах, лыжах, коньках, санках и т. д. Актуальная информация сварные заборы у нас на сайте.
Данные занятия направлены преимущественно на решение следующих задач:
- укрепление здоровья учащихся;
- закаливание организма;
- повышение уровня физической и умственной работоспособности;
- поддержание её устойчивости на протяжении всего учебного года;
- совершенствование двигательных умений и навыков, изученных на уроках физической культуры;
- формирование умений и воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
- формирование умения организованно играть в коллективе сверстников.
В связи с отсутствием официальных программ особенно остро стоит вопрос содержания занятий. Занятия не регламентируются так строго по структуре и времени, как уроки физической культуры. Организация физкультурных занятий возлагается на воспитателей групп продлённого дня под общим методическим руководством учителя физкультуры.
Можно условно вычленить 3 части динамических занятий, т. е. определить структуру занятий, которая предполагает физиологически оправданные, логически обоснованные чередования разных видов деятельности.
1. Подготовительная часть (10-15 минут). Начинается сразу же после прихода детей на игровую площадку. Проводится построение и организационные указания преподавателя. С целью подготовки организма школьников к предстоящей физической нагрузке в начале каждого занятия проводятся ходьба с различными положениями рук, бег в среднем темпе, общеразвивающие упражнения.
Бег в среднем темпе является важной частью спортивного часа. Он способствует активизации функций организма школьников, которые закономерно снижаются в результате учебной деятельности. Кроме того, бег со скоростью 2,5 – 3 м/с используется как основное средство развития выносливости. Для поддержания у учащихся постоянного интереса к бегу в среднем темпе необходимо чередовать его с ходьбой, с упражнениями на восстановление дыхания, использовать бег с изменениями направления, «змейкой», с преодолением препятствий и т. п.
С целью более эффективного подведения организма школьников к предстоящим нагрузкам упражнения следует подбирать в соответствии с характером предстоящей работы. Комплексы упражнений выполняются во время ходьбы сразу после окончания бега. Сначала следуют упражнения, способствующие восстановлению нормального дыхания, затем – упражнения, включающие в работу большие группы мышц. В конце комплекса используются упражнения, по характеру выполнения близкие тем, которые планируются в основной части занятий. Желательно при проведении упражнений меньше времени отводить на показ и объяснение, упражнения комплекса выполнять поточно (без остановки). Это станет возможным, если учащиеся разучат комплексы на уроках физической культуры. Для поддержания устойчивого интереса к занятиям следует периодически менять условия выполнения упражнений: изменять исходные положения, вводить дополнительные задания, видоизменять целевые установки.
2. Основная часть (30-60 минут). Эта часть занятия предназначена для активного отдыха детей. В начале недели организм школьников после отдыха находится на относительно высоком функциональном уровне, поэтому в эти дни упражнения должны быть направлены преимущественно на развитие быстроты и выносливости. В середине недели, в период высокой работоспособности, применяются игры и упражнения, направленные главным образом на развитие скоростно-силовых качеств и ловкости. К концу недели на фоне возникающих признаков утомления применяются игры и эстафеты, развивающие преимущественно выносливость.
Содержит различные подвижные игры с построениями и перестроениями, с общеразвивающими упражнениями, бегом, прыжками, преодолением препятствия, эстафеты с бегом, прыжками, продвижением на санках, лыжах, спортивные развлечения, а также другие упражнения:
- упражнения с большими и малыми мячами;
- бег с различной скоростью и преодолением несложных препятствий;
- прыжки со скакалкой;
- прыжки в длину: с места и с разбега;
- метание малого мяча (снежка) в цель, на дальность;
- лазание, перелезание, подлезание, пролезание через обручи (можно использовать лестницы, заборчики и другие конструкции на игровой площадке);
Материалы по педагогике:
Влияние имитационно-подражательных упражнений на процесс
развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста
Физические упражнения - специфическое средство физического воспитания, используемое для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому физические упражнения широко применяются в разные периоды, жизни человека. Классификация - это распределение физических упражнений по груп ...
Расчет экономической эффективности проекта
Эффективность внедрения модуля «Преподаватели» информационно-аналитической системы обуславливается действием ряда факторов организационного, информационного и экономического характера. Организационный эффект проявляется в освобождении сотрудников и преподавателей кафедры от рутинных операций по сис ...
Подходы к формированию произносительных навыков
В обучении произношению прослеживаются три подхода, каждый из которых объединяет некоторое число методов, разработанных на основе одних и тех же теоретических посылок. Артикуляционный подход Наиболее видными представителями этого подхода являются И.А. Грузинская, К.М. Колосов, О.А. Норк, А.Н. Рапан ...