BriefEducation
Образование: теория и практика » Структура и сущность физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня учащихся » Ежедневные физкультурные занятия в группах продлённого дня

Ежедневные физкультурные занятия в группах продлённого дня

Страница 1

«

Час физических упражнений» в школах и группах продлённого дня был введён в 1974 г. Для учащихся подготовительных классов он является важным компонентом двигательного режима. Спортивный час – ежедневные, продолжительностью, до часа занятия физическими упражнениями, подвижные игры, спортивные развлечения: катание на велосипедах, самокатах, лыжах, коньках, санках и т. д.

Данные занятия направлены преимущественно на решение следующих задач:

- укрепление здоровья учащихся;

- закаливание организма;

- повышение уровня физической и умственной работоспособности;

- поддержание её устойчивости на протяжении всего учебного года;

- совершенствование двигательных умений и навыков, изученных на уроках физической культуры;

- формирование умений и воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

- формирование умения организованно играть в коллективе сверстников.

В связи с отсутствием официальных программ особенно остро стоит вопрос содержания занятий. Занятия не регламентируются так строго по структуре и времени, как уроки физической культуры. Организация физкультурных занятий возлагается на воспитателей групп продлённого дня под общим методическим руководством учителя физкультуры.

Можно условно вычленить 3 части динамических занятий, т. е. определить структуру занятий, которая предполагает физиологически оправданные, логически обоснованные чередования разных видов деятельности.

1. Подготовительная часть (10-15 минут). Начинается сразу же после прихода детей на игровую площадку. Проводится построение и организационные указания преподавателя. С целью подготовки организма школьников к предстоящей физической нагрузке в начале каждого занятия проводятся ходьба с различными положениями рук, бег в среднем темпе, общеразвивающие упражнения.

Бег в среднем темпе является важной частью спортивного часа. Он способствует активизации функций организма школьников, которые закономерно снижаются в результате учебной деятельности. Кроме того, бег со скоростью 2,5 – 3 м/с используется как основное средство развития выносливости. Для поддержания у учащихся постоянного интереса к бегу в среднем темпе необходимо чередовать его с ходьбой, с упражнениями на восстановление дыхания, использовать бег с изменениями направления, «змейкой», с преодолением препятствий и т. п.

С целью более эффективного подведения организма школьников к предстоящим нагрузкам упражнения следует подбирать в соответствии с характером предстоящей работы. Комплексы упражнений выполняются во время ходьбы сразу после окончания бега. Сначала следуют упражнения, способствующие восстановлению нормального дыхания, затем – упражнения, включающие в работу большие группы мышц. В конце комплекса используются упражнения, по характеру выполнения близкие тем, которые планируются в основной части занятий. Желательно при проведении упражнений меньше времени отводить на показ и объяснение, упражнения комплекса выполнять поточно (без остановки). Это станет возможным, если учащиеся разучат комплексы на уроках физической культуры. Для поддержания устойчивого интереса к занятиям следует периодически менять условия выполнения упражнений: изменять исходные положения, вводить дополнительные задания, видоизменять целевые установки.

2. Основная часть (30-60 минут). Эта часть занятия предназначена для активного отдыха детей. В начале недели организм школьников после отдыха находится на относительно высоком функциональном уровне, поэтому в эти дни упражнения должны быть направлены преимущественно на развитие быстроты и выносливости. В середине недели, в период высокой работоспособности, применяются игры и упражнения, направленные главным образом на развитие скоростно-силовых качеств и ловкости. К концу недели на фоне возникающих признаков утомления применяются игры и эстафеты, развивающие преимущественно выносливость.

Содержит различные подвижные игры с построениями и перестроениями, с общеразвивающими упражнениями, бегом, прыжками, преодолением препятствия, эстафеты с бегом, прыжками, продвижением на санках, лыжах, спортивные развлечения, а также другие упражнения:

- упражнения с большими и малыми мячами;

- бег с различной скоростью и преодолением несложных препятствий;

- прыжки со скакалкой;

- прыжки в длину: с места и с разбега;

- метание малого мяча (снежка) в цель, на дальность;

- лазание, перелезание, подлезание, пролезание через обручи (можно использовать лестницы, заборчики и другие конструкции на игровой площадке);

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Педагогическое просвещение родителей
Важнейшим аспектом педагогического просвещения семьи является повышение педагогической культуры родителей. В виду того, что в воспитании детей многое зависит и от семьи, от уровня педагогической образованности родителей, а только от школы и профессионализма педагогов, поэтому педагогическое просвещ ...

Программа формирования эстетических чувств младших школьников с нарушением интеллекта средствами дидактической игры
Целью формирующего этапа эксперимента являлось повышение уровня сформированности эстетических чувств младших школьников с нарушением интеллекта средствами дидактической игры в изобразительной деятельности. Формирующий этап эксперимента проходил на базе специальной (коррекционной) школы-интернатаVII ...

Результаты оценки рейтинга преподавателей кафедры
Так как система только внедряется на кафедре, еще как следует, не налажена «обратная связь» с преподавателями для полного сбора данных необходимых для расчета рейтинга, то была произведена экспериментальная оценка рейтинга преподавателей кафедры. Всего в рейтинге участвовало 9 преподавателей кафедр ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru