BriefEducation
Образование: теория и практика » Структура и сущность физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня учащихся » Ежедневные физкультурные занятия в группах продлённого дня

Ежедневные физкультурные занятия в группах продлённого дня

Страница 2

- упоры на детских перекладинах, заборчиках и других конструкциях;

- упражнения в равновесии, ходьба по узкой линии, бревну, без предметов и с предметами: с мячами, обручами (катание и вертикальное кручение обручей);

- упражнения с кеглями, с серсо (набрасывание колец на палку);

- спортивные развлечения типа катания на самокатах, велосипедах, зимой – на коньках, санках, лыжах, катание с горок, на ледяных дорожках; плавание.

При проведении игр и эстафет в течение занятия должна соблюдаться определённая последовательность. Вначале проводятся игры, направленные на закрепление и совершенствование двигательных навыков, когда учащиеся могут лучше выполнять и анализировать сложные двигательные действия. Затем следуют игры, эстафеты и упражнения, направленные на воспитание физических качеств.

Самостоятельные игры и развлечения проводятся с целью удовлетворения индивидуальных двигательных потребностей школьников, формирования у них навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями. Для учащихся начальных классов на самостоятельные игры и развлечения рекомендуется отводить 35-50% времени занятия. При этом руководящая и контролирующая роль учителя остаётся обязательной.

3. Заключительная часть (5-7 минут). Этот этап направлен на организованное окончание занятий. Она предполагает общее построение с подведением итогов занятия, спокойную ходьбу по площадке или проведение нескольких упражнений на внимание с тем, чтобы привести организм детей в относительно спокойное состояние. Дети должны приходить на игровую площадку и уходить после окончания занятия в школу обязательно организованно.

Структура продолжительного активного отдыха, как и любого занятия физическими упражнениями (урок, секция, физкультурный кружок), обусловлена психофизиологическими особенностями детей и педагогическими задачами школы, поэтому совершенно недопустима подмена активного отдыха уроком физической культуры или пассивной прогулкой.

На одном занятии не следует проводить более 2-3 игр. Полезно включать в спортивный час и простейшие соревнования, например в беге на 25-30 м., по прыжкам с места, метанию малого мяча в цель и т. д. разумеется, все эти виды простейших соревнований проводятся в игровой форме и не должны требовать специальной подготовки.

Некоторые организационные моменты активного отдыха (например, обязательная ходьба и бег для всех здоровых детей, общие для всех участников подвижные игры, эстафеты, занятия на конструкциях и т. д., коллективный приход и уход с игровой площадки) связаны с тем, что учащиеся этих классов ещё не имеют достаточных знаний и умений для самостоятельных занятий физическими упражнениями, навыков проведения подвижных игр. На этом этапе дети нуждаются в руководстве и контроле взрослых.

Содержание занятий должно быть согласовано с учебным материалом программы по физическому культуре, дополнять его и способствовать лучшему усвоению и закреплению двигательных навыков, увеличивать двигательный опыт детей и в целом совершенствовать моторное развитие учащихся.

При проведении спортивного часа важно правильно дозировать физические нагрузки. Слишком малые нагрузки не дают физического эффекта, и ценность активного отдыха снижается. В то же время чрезмерно большие нагрузки вызывают утомление, что отрицательно сказывается на последующей учебной деятельности.

Учитывая разный уровень двигательной подготовленности учащихся, следует помнить, что при появлении у отдельных занимающихся таких внешних признаков утомления, как поверхностное частое дыхание, покраснение лица, обильное потоотделение, интенсивность нагрузки для них следует снизить и предложить выполнить упражнение на восстановление дыхания (например, 4 шага – вдох, 4 шага – выдох, повторить 4-6 раз).

Более точно физическая нагрузка оценивается по частоте сердечных сокращений (ЧСС). ЧСС определяется выборочно у 3-4 учащихся с разным уровнем двигательной подготовленности. У школьников после 3-4 минут бега ЧСС должна составлять 140-170 ударов в минуту.

Материальная база играет не меньшую роль, чем методическая подготовка воспитателя. При отсутствии спортивной площадки, стадиона или близкорасположенных парков невозможно проводить в полном объёме физкультурно-оздоровительную работу с детьми младшего школьного возраста. Поэтому организация обучения предполагает хорошо оборудованные места для активного отдыха во время занятий и прогулок. Наиболее удобными являются игровые площадки со специальным покрытием или асфальтированные, которые пригодны для занятий даже после сильного дождя, так как они хорошо впитывают воду, или высыхают. На асфальте удобно делать разметку для организованного проведения игр, эстафет (линии, круги, стрелки, углы, «классы» и т. д.). Для лучшей ориентации разметку рекомендуется делать разного цвета. Яркие, приятные для глаза краски украшают игровую площадку и вызывают положительные эмоции у детей.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Условия и факторы развития педагогического артистизма у будущего учителя английского языка
Для развития педагогического артистизма у учителя, ведущего любой школьный предмет, в том числе и английский язык нужны соответствующие условия, которые можно разделить на внешние и внутренние (см. рис.1). Рис.1. Условия развития педагогического артистизма у учителя английского языка. К наиболее су ...

Роль политической системы
Важную роль в духовно – нравственном воспитании играет государство и политический строй. Приоритетной задачей государства и политического строя по моему мнению является актуализация системы общенациональных ценностей. “В этой связи принятие новой редакции Закона “Об образовании” в 2007г.- взвешенно ...

Понятие текстовой задачи и ее роли в курсе математики
Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления. Большое значение имеет решение задач и в воспитании личности учащихся. Поэтому важно, чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой за ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru