В лицее накоплен богатый опыт по воспитанию студентов и учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности.
Однако в современных условиях требования, предъявляемые к выпускникам, претерпевают значительные изменения.
Кроме высокого профессионального уровня, выпускнику лицея необходимо обладать многими дополнительными знаниями, умениями, навыками и установками, которые позволили бы ему обеспечить конкурентоспособность на рынке труда, быть гражданином и патриотом, носителем высокой культуры и моральных качеств.
Решение этих задач возможно только в процессе целенаправленной воспитательной деятельности, органической связи обучения и воспитания студентов и учащихся, системной постановки воспитательного процесса в колледже.
Воспитание в лице представляет собой важнейший способ социализации и адаптации молодых людей в постоянно меняющемся обществе.
Содержание воспитания основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.
Общие требования к содержанию воспитания определяются также целями, задачами и принципами государственной политики в сфере образования.
Воспитательная деятельность в лицее – целенаправленный процесс, представляющий собой неразрывное единство объективных условий и субъективных факторов воспитательного взаимодействия. Процесс воспитания осуществляется непрерывно как во время профессиональной подготовки специалистов, так и во внеучебное время.
Средствами воспитания выступают личный пример и авторитет мастера, сила традиции лицея, гуманистический характер атмосферы лицея. Кроме того, воспитательный процесс осуществляется силами специальных структур лицея через систему соответствующих мероприятий.
Главные задачи системы самоуправления:
• формирование у студентов и учащихся ответственного и творческого отношения к учебе, общественной деятельности и производительному общественно-полезному труду;
• формирование у членов коллектива самостоятельности в решении вопросов жизни на основе активной жизненной позиции, навыков в управлении общественными делами;
• воспитание учащихся чувства хозяина в своем лицее, уважения его традициям, нормам нравственности и морали;
• оказание помощи администрации, преподавательскому составу в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса (через своевременный и всесторонний анализ качества знаний учащихся, причин низкой успеваемости с последующим принятием конкретных мер по результатам анализа и устранения этих причин);
• организация системы контроля за учебной и трудовой дисциплиной, своевременность применения мер общественного дисциплинарного воздействия к нарушителям;
• поиск и организация эффективных форм самостоятельной работы учащихся;
• организация свободного времени студентов и учащихся, содействие разностороннему развитию личности каждого члена коллектива;
• активизация деятельности общественных организаций в лицее.
Главная цель воспитательной работы – формирование у учащейся молодежи основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность идеологии белорусского государства, воспитание активной гражданской и личностной позиции в становлении сильного и процветающего государства, проявляющейся в результативной деятельности на благо своей страны, семьи. Основная задача – создание условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения.
Материалы по педагогике:
Классификация сказок
Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. В этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества. Фольклористика посвятила сказке множество исследований, но определение ...
Высшее образование
История высшего образования во Франции уходит корнями в средневековье. Первый французский университет был основан в Париже в начале XIII века, в XIII-XIV вв. университеты появляются в Тулузе, Монпелье, Реймсе, Авиньоне, Орлеане и других городах. С XVI в. начинают создаваться первые высшие учебные з ...
Праздник в школьном музее русской культуры
Все больше в жизнь музея входят музейные праздники, являющиеся одной из перспективных форм работы с посетителями. Музейный праздник в школе рассматривается сегодня как гибкая и эффективная педагогическая система приобщения детей к сокровищам народной культуры. Школьный музей становится таким центро ...