В лицее накоплен богатый опыт по воспитанию студентов и учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности.
Однако в современных условиях требования, предъявляемые к выпускникам, претерпевают значительные изменения.
Кроме высокого профессионального уровня, выпускнику лицея необходимо обладать многими дополнительными знаниями, умениями, навыками и установками, которые позволили бы ему обеспечить конкурентоспособность на рынке труда, быть гражданином и патриотом, носителем высокой культуры и моральных качеств.
Решение этих задач возможно только в процессе целенаправленной воспитательной деятельности, органической связи обучения и воспитания студентов и учащихся, системной постановки воспитательного процесса в колледже.
Воспитание в лице представляет собой важнейший способ социализации и адаптации молодых людей в постоянно меняющемся обществе.
Содержание воспитания основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.
Общие требования к содержанию воспитания определяются также целями, задачами и принципами государственной политики в сфере образования.
Воспитательная деятельность в лицее – целенаправленный процесс, представляющий собой неразрывное единство объективных условий и субъективных факторов воспитательного взаимодействия. Процесс воспитания осуществляется непрерывно как во время профессиональной подготовки специалистов, так и во внеучебное время.
Средствами воспитания выступают личный пример и авторитет мастера, сила традиции лицея, гуманистический характер атмосферы лицея. Кроме того, воспитательный процесс осуществляется силами специальных структур лицея через систему соответствующих мероприятий.
Главные задачи системы самоуправления:
• формирование у студентов и учащихся ответственного и творческого отношения к учебе, общественной деятельности и производительному общественно-полезному труду;
• формирование у членов коллектива самостоятельности в решении вопросов жизни на основе активной жизненной позиции, навыков в управлении общественными делами;
• воспитание учащихся чувства хозяина в своем лицее, уважения его традициям, нормам нравственности и морали;
• оказание помощи администрации, преподавательскому составу в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса (через своевременный и всесторонний анализ качества знаний учащихся, причин низкой успеваемости с последующим принятием конкретных мер по результатам анализа и устранения этих причин);
• организация системы контроля за учебной и трудовой дисциплиной, своевременность применения мер общественного дисциплинарного воздействия к нарушителям;
• поиск и организация эффективных форм самостоятельной работы учащихся;
• организация свободного времени студентов и учащихся, содействие разностороннему развитию личности каждого члена коллектива;
• активизация деятельности общественных организаций в лицее.
Главная цель воспитательной работы – формирование у учащейся молодежи основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность идеологии белорусского государства, воспитание активной гражданской и личностной позиции в становлении сильного и процветающего государства, проявляющейся в результативной деятельности на благо своей страны, семьи. Основная задача – создание условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения.
Материалы по педагогике:
Единая образовательная информационная среда университета
Внедрение быстро развивающихся информационных технологий создало предпосылки для качественно нового этапа развития вузов на основе формирования единой образовательной информационной среды. Ее создание и развитие представляет технически сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе ...
Развитие восприятия, воображения, памяти и речи ребенка
Психологи отмечают взаимосвязь всех этих психических функций. Л.С. Выготский писал: "В раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящие в действие". А восприятие в дошкольном возрасте благодаря появлению опоры на прошлый опыт становится ...
Генетическое свойство юмора как средства снятия напряжения в воспитательном
процессе
Юмор (англ.) - веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев; удаль, разгул иронии. Примерная классификация юмористических воспитательных приемов: - Намек - указание педагога на факт, сходный по смыслу с тем или иным поступко ...