Согласно плану мероприятий по реализации положений Декрета Президента Республики Беларусь №18 от 24.11.2006г. «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» в лицее создан банк данных учащихся колледжа, относящихся к категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. На 01.01.2011г. 527 учащихся лицее находится на государственном обеспечении. В соответствии с приказом директора колледжа от 13.10.2010г. № 352/1 «О выполнении законодательства Республики Беларусь по социальной защите учащихся категории дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей» для организации работы по педагогическому сопровождению и обеспечению моральной и социальной защиты, защиты прав и законных интересов учащихся категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с выполнением контрольно-воспитательных функций за учащимися данной категории закреплены кураторы учебных групп.
Стратегия превенции алкогольной зависимости, табакокурения, наркомании и токсикомании – одно из наиболее значимых направлений в воспитательно-профилактической деятельности лицея. Превентивная работа и формирование навыков здорового образа жизни учащейся молодежи в учреждении образования проводится в рамках:
- плана мероприятий по выполнению Государственной программы национальных действий по предупреждению и преодолению пьянства и алкоголизма на 2008-2010 годы;
- психолого-педагогической программы «Мы выбираем здоровье!» на 2009-2012 годы.
В соответствии с вышеперечисленными программами разработаны:
- план мероприятий по проведению Единых дней здоровья;
- план по проведению республиканской акции учащейся молодежи «Здоровый я – здоровая страна!» на 2009-2011 годы;
- план совместной работы УО «ОГМЭК» и представителей правоохранительных органов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 2010-2011 учебный год.
I. Формы профилактической работы с учащимися в учебном заведении:
1 форма – диагностическая работа:
1. Изучение индивидуально-психологических особенностей личности учащегося;
2. Мониторинг качества системы воспитания
2 форма – организация социальной среды: взаимодействие с родителями учащихся, склонных к девиантному поведению, ближайшей зоной окружения учащихся.
3 форма – информирование.
4 форма – активное обучение социально-важным навыкам реализуется преимущественно в форме групповых тренингов.
5 форма – организация деятельности, альтернативной девиантному поведению. Альтернативными формами активности признаны.
II. Формы профилактической работы с семьей:
1 форма – организация социальной среды.
2 форма – информирование.
3 форма – коррекционная.
III. Формы работы с педагогическим коллективом по формированию навыков здорового образа жизни учащихся:
- консультации для кураторов по организации воспитательно-профилактической работы с учащимися;
- психологическое просвещение преподавателей и кураторов в области психологии подростков девиантного поведения (выступления на Совете кураторов, педагогическом совете, на заседаниях школы начинающего преподавателя и куратора);
- социально-педагогические и психологические рекомендации по работе с учащимися, склонными к девиантному поведению;
- методические материалы для работы с учащимися с целью пропаганды ЗОЖ;
Материалы по педагогике:
Проблемы профессионального
становления студентов из числа детей-сирот
Согласно статье 1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ, в редакции от 7 августа 2000 года №122-ФЗ) к числу детей-сирот относятся дети, у которых умерли оба или един ...
Метод иллюстрации и демонстрации
Методы устного изложения нового материала учителем, как правило, сочетаются с применением средств наглядности. Вот почему в дидактике большую роль играет метод иллюстрации и демонстрации учебных пособий, который иногда называют еще иллюстративно-демонстрационным методом. Следовательно, сущность это ...
Семинар как форма активизации познавательной деятельности
Видовые методы занятий носят целенаправленный характер и соответствуют определенным видам занятий, большинство из них включают семинары. Семинар - это: • «вид учебных занятий, обсуждение учащимися под руководством преподавателя подготовленных ими сообщений и докладов»; • «форма учебного процесса, п ...