BriefEducation
Образование: теория и практика » Создание системы воспитательной работы с учащейся молодежью

Создание системы воспитательной работы с учащейся молодежью

Страница 3

Согласно плану мероприятий по реализации положений Декрета Президента Республики Беларусь №18 от 24.11.2006г. «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» в лицее создан банк данных учащихся колледжа, относящихся к категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. На 01.01.2011г. 527 учащихся лицее находится на государственном обеспечении. В соответствии с приказом директора колледжа от 13.10.2010г. № 352/1 «О выполнении законодательства Республики Беларусь по социальной защите учащихся категории дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей» для организации работы по педагогическому сопровождению и обеспечению моральной и социальной защиты, защиты прав и законных интересов учащихся категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с выполнением контрольно-воспитательных функций за учащимися данной категории закреплены кураторы учебных групп.

Стратегия превенции алкогольной зависимости, табакокурения, наркомании и токсикомании – одно из наиболее значимых направлений в воспитательно-профилактической деятельности лицея. Превентивная работа и формирование навыков здорового образа жизни учащейся молодежи в учреждении образования проводится в рамках:

- плана мероприятий по выполнению Государственной программы национальных действий по предупреждению и преодолению пьянства и алкоголизма на 2008-2010 годы;

- психолого-педагогической программы «Мы выбираем здоровье!» на 2009-2012 годы.

В соответствии с вышеперечисленными программами разработаны:

- план мероприятий по проведению Единых дней здоровья;

- план по проведению республиканской акции учащейся молодежи «Здоровый я – здоровая страна!» на 2009-2011 годы;

- план совместной работы УО «ОГМЭК» и представителей правоохранительных органов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 2010-2011 учебный год.

I. Формы профилактической работы с учащимися в учебном заведении:

1 форма – диагностическая работа:

1. Изучение индивидуально-психологических особенностей личности учащегося;

2. Мониторинг качества системы воспитания

2 форма – организация социальной среды: взаимодействие с родителями учащихся, склонных к девиантному поведению, ближайшей зоной окружения учащихся.

3 форма – информирование.

4 форма – активное обучение социально-важным навыкам реализуется преимущественно в форме групповых тренингов.

5 форма – организация деятельности, альтернативной девиантному поведению. Альтернативными формами активности признаны.

II. Формы профилактической работы с семьей:

1 форма – организация социальной среды.

2 форма – информирование.

3 форма – коррекционная.

III. Формы работы с педагогическим коллективом по формированию навыков здорового образа жизни учащихся:

- консультации для кураторов по организации воспитательно-профилактической работы с учащимися;

- психологическое просвещение преподавателей и кураторов в области психологии подростков девиантного поведения (выступления на Совете кураторов, педагогическом совете, на заседаниях школы начинающего преподавателя и куратора);

- социально-педагогические и психологические рекомендации по работе с учащимися, склонными к девиантному поведению;

- методические материалы для работы с учащимися с целью пропаганды ЗОЖ;

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Основные факторы, влияющие на выбор инструментальной среды для разработки компьютерных средств обучения
Для разработки компьютерных средств обучения используются различные программы, которые обычно называются инструментальными средами (ИС). Степень совершенства той или иной ИС определяется возможностями по вводу, редактированию, компоновке учебного материала, включая современные средства мультимедиа ...

Развитие восприятия, воображения, памяти и речи ребенка
Психологи отмечают взаимосвязь всех этих психических функций. Л.С. Выготский писал: "В раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящие в действие". А восприятие в дошкольном возрасте благодаря появлению опоры на прошлый опыт становится ...

Проблемы правового образования в современной школе
Целью правового образования является формирование правовой культуры школьников. Н.И. Элиасберг считает, что "компонентами правовой культуры являются: систематизированные научные знания о праве, законодательстве Российской Федерации, о реально существующем в обществе правопорядке, мерах его укр ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru