BriefEducation
Образование: теория и практика » Создание системы воспитательной работы с учащейся молодежью

Создание системы воспитательной работы с учащейся молодежью

Страница 3

Согласно плану мероприятий по реализации положений Декрета Президента Республики Беларусь №18 от 24.11.2006г. «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» в лицее создан банк данных учащихся колледжа, относящихся к категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. На 01.01.2011г. 527 учащихся лицее находится на государственном обеспечении. В соответствии с приказом директора колледжа от 13.10.2010г. № 352/1 «О выполнении законодательства Республики Беларусь по социальной защите учащихся категории дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей» для организации работы по педагогическому сопровождению и обеспечению моральной и социальной защиты, защиты прав и законных интересов учащихся категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с выполнением контрольно-воспитательных функций за учащимися данной категории закреплены кураторы учебных групп.

Стратегия превенции алкогольной зависимости, табакокурения, наркомании и токсикомании – одно из наиболее значимых направлений в воспитательно-профилактической деятельности лицея. Превентивная работа и формирование навыков здорового образа жизни учащейся молодежи в учреждении образования проводится в рамках:

- плана мероприятий по выполнению Государственной программы национальных действий по предупреждению и преодолению пьянства и алкоголизма на 2008-2010 годы;

- психолого-педагогической программы «Мы выбираем здоровье!» на 2009-2012 годы.

В соответствии с вышеперечисленными программами разработаны:

- план мероприятий по проведению Единых дней здоровья;

- план по проведению республиканской акции учащейся молодежи «Здоровый я – здоровая страна!» на 2009-2011 годы;

- план совместной работы УО «ОГМЭК» и представителей правоохранительных органов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 2010-2011 учебный год.

I. Формы профилактической работы с учащимися в учебном заведении:

1 форма – диагностическая работа:

1. Изучение индивидуально-психологических особенностей личности учащегося;

2. Мониторинг качества системы воспитания

2 форма – организация социальной среды: взаимодействие с родителями учащихся, склонных к девиантному поведению, ближайшей зоной окружения учащихся.

3 форма – информирование.

4 форма – активное обучение социально-важным навыкам реализуется преимущественно в форме групповых тренингов.

5 форма – организация деятельности, альтернативной девиантному поведению. Альтернативными формами активности признаны.

II. Формы профилактической работы с семьей:

1 форма – организация социальной среды.

2 форма – информирование.

3 форма – коррекционная.

III. Формы работы с педагогическим коллективом по формированию навыков здорового образа жизни учащихся:

- консультации для кураторов по организации воспитательно-профилактической работы с учащимися;

- психологическое просвещение преподавателей и кураторов в области психологии подростков девиантного поведения (выступления на Совете кураторов, педагогическом совете, на заседаниях школы начинающего преподавателя и куратора);

- социально-педагогические и психологические рекомендации по работе с учащимися, склонными к девиантному поведению;

- методические материалы для работы с учащимися с целью пропаганды ЗОЖ;

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Виды и способы решения текстовых задач
Остановимся подробнее на вопросе о классификации задач. Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнит ...

В.П. Васильев – представитель казанской школы Востоковедения
В.П. Васильев всю свою жизнь посвятил изучению Китая. Огромное количество работ В.П. Васильева по буддологии, по истории и географии Китая и сопредельных с ним стран, китайской и маньчжурской филологии по сей день привлекают внимание многих исследователей. В 1856 году З.И. Горбачев, Н.А. Петров, Г. ...

Отражение чувств через игру
При переживании сильных эмоций и нехватке времени детское недовольство, подавленность, гнев и другие чувства могут возбуждаться по поводу событий, которые взрослым кажутся пустяками. Бывает, что взрослый уверен, что эмоциональный всплеск быстро пройдет и не станет долгосрочной проблемой. Однако, ес ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru