Согласно плану мероприятий по реализации положений Декрета Президента Республики Беларусь №18 от 24.11.2006г. «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» в лицее создан банк данных учащихся колледжа, относящихся к категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. На 01.01.2011г. 527 учащихся лицее находится на государственном обеспечении. В соответствии с приказом директора колледжа от 13.10.2010г. № 352/1 «О выполнении законодательства Республики Беларусь по социальной защите учащихся категории дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей» для организации работы по педагогическому сопровождению и обеспечению моральной и социальной защиты, защиты прав и законных интересов учащихся категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с выполнением контрольно-воспитательных функций за учащимися данной категории закреплены кураторы учебных групп.
Стратегия превенции алкогольной зависимости, табакокурения, наркомании и токсикомании – одно из наиболее значимых направлений в воспитательно-профилактической деятельности лицея. Превентивная работа и формирование навыков здорового образа жизни учащейся молодежи в учреждении образования проводится в рамках:
- плана мероприятий по выполнению Государственной программы национальных действий по предупреждению и преодолению пьянства и алкоголизма на 2008-2010 годы;
- психолого-педагогической программы «Мы выбираем здоровье!» на 2009-2012 годы.
В соответствии с вышеперечисленными программами разработаны:
- план мероприятий по проведению Единых дней здоровья;
- план по проведению республиканской акции учащейся молодежи «Здоровый я – здоровая страна!» на 2009-2011 годы;
- план совместной работы УО «ОГМЭК» и представителей правоохранительных органов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 2010-2011 учебный год.
I. Формы профилактической работы с учащимися в учебном заведении:
1 форма – диагностическая работа:
1. Изучение индивидуально-психологических особенностей личности учащегося;
2. Мониторинг качества системы воспитания
2 форма – организация социальной среды: взаимодействие с родителями учащихся, склонных к девиантному поведению, ближайшей зоной окружения учащихся.
3 форма – информирование.
4 форма – активное обучение социально-важным навыкам реализуется преимущественно в форме групповых тренингов.
5 форма – организация деятельности, альтернативной девиантному поведению. Альтернативными формами активности признаны.
II. Формы профилактической работы с семьей:
1 форма – организация социальной среды.
2 форма – информирование.
3 форма – коррекционная.
III. Формы работы с педагогическим коллективом по формированию навыков здорового образа жизни учащихся:
- консультации для кураторов по организации воспитательно-профилактической работы с учащимися;
- психологическое просвещение преподавателей и кураторов в области психологии подростков девиантного поведения (выступления на Совете кураторов, педагогическом совете, на заседаниях школы начинающего преподавателя и куратора);
- социально-педагогические и психологические рекомендации по работе с учащимися, склонными к девиантному поведению;
- методические материалы для работы с учащимися с целью пропаганды ЗОЖ;
Материалы по педагогике:
Цели и структура правового
образования в школе и деятельность учителя права по их реализации
Воспитание и самовоспитание соучастников образовательной деятельности снова становится актуальной общественной проблемой развития современной системы образования. Однако, традиционное для нашей школы понимание воспитания как целенаправленного воздействия на человека, прививающего ему потребные обще ...
Развитие современной медицины
Современная медицина предложила новый взгляд на болезнь, в соответствии с которым причины болезни имеют физическую природу и поддаются научному объяснению. Научный подход при определении диагноза и выборе метода лечения является важнейшей особенностью современного здравоохранения. Среди других важн ...
Классификация
ошибок по их психологической природе
В процессе мыслительной деятельности ученик познает новые объекты и связи между ними с помощью особых умственных операций. Основными мыслительными операциями являются анализ, синтез, сравнение, абстракция, конкретизация и обобщение. Эти операции составляют различные взаимосвязанные, переходящие дру ...