BriefEducation
Образование: теория и практика » Создание системы воспитательной работы с учащейся молодежью

Создание системы воспитательной работы с учащейся молодежью

Страница 2

Мониторинг выступает системным способом оценки качества воспитательного процесса, действенности форм, способов, приемов воспитательного воздействия. Он позволяет адаптивно корректировать процесс становления личности, устранять негативные подходы, обеспечивать эффективность воспитательного процесса.

Одна из важнейших задач – это создание благоприятного психологического климата в коллективе. Процесс выявления благоприятности психологического климата соответствует принципам всесторонности, конкретности, повседневного внимания к каждому учащемуся колледжа.

Все участники воспитательного процесса систематически отслеживают результаты мониторинга. Кураторы учебных групп, воспитатели, специалисты СППС постоянно изучают мотивацию поступков учащихся, своевременно и профессионально оказывают помощь учащимся в разрешении возникающих конфликтных ситуаций. С учащимися, проживающими в общежитии, проводятся мероприятия по профилактике конфликтов (индивидуальная и подгрупповая работа, тренинги, тематические беседы и др.) Комиссия по вселению учащихся в общежитие в новом учебном году учитывает принцип внимания к каждому учащемуся. Социально-психологические характеристики коллектива общежития: отношения, структура, нормы, ценностные ориентации, лидерство – все эти важные факторы в жизни коллектива учитываются в работе воспитателей общежития, специалистов СППС, руководителей структурных подразделений.

Лидеры важны как в профессиональной среде, так и в личной и социальных сферах. Лидерство - это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью. Среди учащихся, проживающих в общежитии, проведено анкетирование «Лидеры Беларуси». В результате исследования сформирован портрет лидера: это образованный, целеустремленный, решительный и порядочный человек. Пользуется авторитетом. Принимает решения и воплощает их в жизнь в интересах общества. Готов нести ответственность за людей, следующих за ним. Прирожденный лидер. Семья и любовь играют в его жизни важную роль. Ценит нравственное и духовное. Готов всерьез к решению таких проблем как наркомания, безработица, терроризм. Обратит свое внимание на медицинское обслуживание населения.

Идеологическое сопровождение воспитательной работы с учащейся молодежью отражается в реализации планов отдела идеологии, отдела по делам молодежи Дрогичинского городского исполнительного комитета, городского комитета ОО «БРСМ». Систематически проводятся встречи членов ПО ОО «БРСМ», профсоюзной организации учащейся молодежи с представителями исполнительной власти, ГК ОО «БРСМ» по вопросам государственной молодежной политики и социально-экономического развития города и страны.

Лицей работает над созданием информационно-воспитательной среды путем формирования информационной культуры у учащейся молодежи.

В основу планирования деятельности молодежных общественных организаций учащихся лицея (ПО ОО «БРСМ», первичная профсоюзная организация) заложено проведение молодежных акций в поддержку государственной политики (республиканская акция «Жыву ў Беларусi и тым ганаруся», республиканская акция «Здоровый я – здоровая страна», «Мы – граждане Республики Беларусь!», «Беларусь – это Я!», «За независимую Беларусь!», «За процветающую Беларусь!», «Беларусь и Я», «За любимую Беларусь!»); оказанию помощи ветеранам, пожилым людям («Забота»); организация волонтерского движения по оказанию помощи детям-сиротам («Поделись теплом души своей»).

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Методы оценки физических качеств
Развитие физических качеств оценивается по динамике показателей силы, выносливости, гибкости, ловкости, быстроты. Для определения параметров физических качеств были использованы стандартные нормативы на уроке физической культуры. Для этого использовались: беговая дорожка, прыжковая яма с песком, те ...

Понятия депривации в психолого-педагогических исследованиях
На сегодняшний день серьезную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения, увеличение безнадзорности и беспризорности, преступности и нарк ...

Формирование словесной памяти глухих детей в процессе овладения словесной речью
Память глухих детей изучалась целым рядом исследователей (Р.М. Боркис, И.М. Соловьёв и др.), и было установлено немало фактов, позволяющих видеть общие закономерности развития памяти детей, глухих и слышащих, а также специфические особенности в развитии памяти глухих. Остановимся отдельно на характ ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru