BriefEducation
Образование: теория и практика » Создание системы воспитательной работы с учащейся молодежью

Создание системы воспитательной работы с учащейся молодежью

Страница 2

Мониторинг выступает системным способом оценки качества воспитательного процесса, действенности форм, способов, приемов воспитательного воздействия. Он позволяет адаптивно корректировать процесс становления личности, устранять негативные подходы, обеспечивать эффективность воспитательного процесса.

Одна из важнейших задач – это создание благоприятного психологического климата в коллективе. Процесс выявления благоприятности психологического климата соответствует принципам всесторонности, конкретности, повседневного внимания к каждому учащемуся колледжа.

Все участники воспитательного процесса систематически отслеживают результаты мониторинга. Кураторы учебных групп, воспитатели, специалисты СППС постоянно изучают мотивацию поступков учащихся, своевременно и профессионально оказывают помощь учащимся в разрешении возникающих конфликтных ситуаций. С учащимися, проживающими в общежитии, проводятся мероприятия по профилактике конфликтов (индивидуальная и подгрупповая работа, тренинги, тематические беседы и др.) Комиссия по вселению учащихся в общежитие в новом учебном году учитывает принцип внимания к каждому учащемуся. Социально-психологические характеристики коллектива общежития: отношения, структура, нормы, ценностные ориентации, лидерство – все эти важные факторы в жизни коллектива учитываются в работе воспитателей общежития, специалистов СППС, руководителей структурных подразделений.

Лидеры важны как в профессиональной среде, так и в личной и социальных сферах. Лидерство - это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью. Среди учащихся, проживающих в общежитии, проведено анкетирование «Лидеры Беларуси». В результате исследования сформирован портрет лидера: это образованный, целеустремленный, решительный и порядочный человек. Пользуется авторитетом. Принимает решения и воплощает их в жизнь в интересах общества. Готов нести ответственность за людей, следующих за ним. Прирожденный лидер. Семья и любовь играют в его жизни важную роль. Ценит нравственное и духовное. Готов всерьез к решению таких проблем как наркомания, безработица, терроризм. Обратит свое внимание на медицинское обслуживание населения.

Идеологическое сопровождение воспитательной работы с учащейся молодежью отражается в реализации планов отдела идеологии, отдела по делам молодежи Дрогичинского городского исполнительного комитета, городского комитета ОО «БРСМ». Систематически проводятся встречи членов ПО ОО «БРСМ», профсоюзной организации учащейся молодежи с представителями исполнительной власти, ГК ОО «БРСМ» по вопросам государственной молодежной политики и социально-экономического развития города и страны.

Лицей работает над созданием информационно-воспитательной среды путем формирования информационной культуры у учащейся молодежи.

В основу планирования деятельности молодежных общественных организаций учащихся лицея (ПО ОО «БРСМ», первичная профсоюзная организация) заложено проведение молодежных акций в поддержку государственной политики (республиканская акция «Жыву ў Беларусi и тым ганаруся», республиканская акция «Здоровый я – здоровая страна», «Мы – граждане Республики Беларусь!», «Беларусь – это Я!», «За независимую Беларусь!», «За процветающую Беларусь!», «Беларусь и Я», «За любимую Беларусь!»); оказанию помощи ветеранам, пожилым людям («Забота»); организация волонтерского движения по оказанию помощи детям-сиротам («Поделись теплом души своей»).

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Европейские стандарты и руководящие принципы Болонского процесса в свете Интернет-экзамена ФЭПО
В мае 2005 года разработаны так называемые Европейские стандарты и руководства для систем гарантии качества высшего образования, которые утверждены советом министров европейских стран, отвечающих за образование. Один из руководящих принципов звучит так: в вузах должны разрабатываться системы, помог ...

Протокол оценки домашнего режима 2-3 младших школьников
ФИ – Боровик Денис Возраст – 9 лет Класс – 2 класс Время утреннего подъема – 7: 00, встает без помощи родителей, гуляет с собакой вокруг дома, пока мама варит кашу. Время завтрака – 7: 30, кушает каши, иногда мама жарит яичницу с сосисками. Время затрачиваемое на путь от дома до школы – 1 час Длите ...

Формирование словаря как задача речевого развития дошкольного возраста
Работа над словом – исходной единицей языка занимает одно из самых важных мест в общей системе работы по развитию речи. Работа по формированию словаря у дошкольников рассматривается как «целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного язы ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru