BriefEducation
Образование: теория и практика » Создание системы воспитательной работы с учащейся молодежью

Создание системы воспитательной работы с учащейся молодежью

Страница 2

Мониторинг выступает системным способом оценки качества воспитательного процесса, действенности форм, способов, приемов воспитательного воздействия. Он позволяет адаптивно корректировать процесс становления личности, устранять негативные подходы, обеспечивать эффективность воспитательного процесса.

Одна из важнейших задач – это создание благоприятного психологического климата в коллективе. Процесс выявления благоприятности психологического климата соответствует принципам всесторонности, конкретности, повседневного внимания к каждому учащемуся колледжа.

Все участники воспитательного процесса систематически отслеживают результаты мониторинга. Кураторы учебных групп, воспитатели, специалисты СППС постоянно изучают мотивацию поступков учащихся, своевременно и профессионально оказывают помощь учащимся в разрешении возникающих конфликтных ситуаций. С учащимися, проживающими в общежитии, проводятся мероприятия по профилактике конфликтов (индивидуальная и подгрупповая работа, тренинги, тематические беседы и др.) Комиссия по вселению учащихся в общежитие в новом учебном году учитывает принцип внимания к каждому учащемуся. Социально-психологические характеристики коллектива общежития: отношения, структура, нормы, ценностные ориентации, лидерство – все эти важные факторы в жизни коллектива учитываются в работе воспитателей общежития, специалистов СППС, руководителей структурных подразделений.

Лидеры важны как в профессиональной среде, так и в личной и социальных сферах. Лидерство - это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью. Среди учащихся, проживающих в общежитии, проведено анкетирование «Лидеры Беларуси». В результате исследования сформирован портрет лидера: это образованный, целеустремленный, решительный и порядочный человек. Пользуется авторитетом. Принимает решения и воплощает их в жизнь в интересах общества. Готов нести ответственность за людей, следующих за ним. Прирожденный лидер. Семья и любовь играют в его жизни важную роль. Ценит нравственное и духовное. Готов всерьез к решению таких проблем как наркомания, безработица, терроризм. Обратит свое внимание на медицинское обслуживание населения.

Идеологическое сопровождение воспитательной работы с учащейся молодежью отражается в реализации планов отдела идеологии, отдела по делам молодежи Дрогичинского городского исполнительного комитета, городского комитета ОО «БРСМ». Систематически проводятся встречи членов ПО ОО «БРСМ», профсоюзной организации учащейся молодежи с представителями исполнительной власти, ГК ОО «БРСМ» по вопросам государственной молодежной политики и социально-экономического развития города и страны.

Лицей работает над созданием информационно-воспитательной среды путем формирования информационной культуры у учащейся молодежи.

В основу планирования деятельности молодежных общественных организаций учащихся лицея (ПО ОО «БРСМ», первичная профсоюзная организация) заложено проведение молодежных акций в поддержку государственной политики (республиканская акция «Жыву ў Беларусi и тым ганаруся», республиканская акция «Здоровый я – здоровая страна», «Мы – граждане Республики Беларусь!», «Беларусь – это Я!», «За независимую Беларусь!», «За процветающую Беларусь!», «Беларусь и Я», «За любимую Беларусь!»); оказанию помощи ветеранам, пожилым людям («Забота»); организация волонтерского движения по оказанию помощи детям-сиротам («Поделись теплом души своей»).

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Влияние занятий плаванием на здоровье детей
Плавание - способ передвижения в воде, это циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребенка. Специфические особенности плавания связаны с двигательной активностью в водной среде. При этом организм человека подвергается двойному воздействию: физическим упражнениям и вод ...

Классификация ошибок по их психологической природе
В процессе мыслительной деятельности ученик познает новые объекты и связи между ними с помощью особых умственных операций. Основными мыслительными операциями являются анализ, синтез, сравнение, абстракция, конкретизация и обобщение. Эти операции составляют различные взаимосвязанные, переходящие дру ...

Анкетирование детей: ранжирование предметов среди учащихся 1 класса
Для определения значимости уроков труда для учащихся проводилось анкетирование в 1-ом классе, обучаемом по традиционной системе без какой-либо программы по трудовому обучению, средней общеобразовательной школы №618 г. Москвы в середине второй учебной четверти. Было опрошено 22 учащихся, каждому из ...

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru