BriefEducation
Образование: теория и практика » Создание системы воспитательной работы с учащейся молодежью

Создание системы воспитательной работы с учащейся молодежью

Страница 5

Идеологическая и воспитательная работа проводится согласно разработанной схеме идеологического сопровождения воспитательной деятельности в лице. Совет кураторов вырабатывает направления воспитательной работы с учащимися, для координации деятельности общественных молодежных организаций создан воспитательный отдел по работе с молодежью. Направления идеологического сопровождения воспитательной работы находят широкое обсуждение на заседаниях совета председателей цикловых комиссий при планировании и проведении недель цикловых комиссий: день науки и производства, день работы с одаренной молодежью.

Администрация лицея уделяет должное внимание ведомственной и индивидуальной подписке на периодическую печать. Работает информационный клуб «Идеолог» для педагогов и работников лицея с целью повышения правовой культуры и расширения политического кругозора. Формы и методы его работы разнообразны.

Состояние идеологической и воспитательной работы анализируется на заседаниях педагогического совета и административного совета. Используется сетевой метод управления, позволяющий видеть в перспективе весь комплекс необходимых работ, логическую последовательность и взаимосвязь проводимых мероприятий.

Ведущая роль в воспитании учащихся принадлежит мастерам производственного обучения лицея.

Мастер производственного обучения — воспитатель. Но сегодня воспитательный процесс должен быть понят не только как передача знаний, опыта и духовных ценностей от старшего поколения к младшему, но и как сотрудничество мастеров п/о, учащихся в сфере их совместной учебной, внеучебной деятельности.

Одним из наиболее важных условий воспитания, является благоприятная атмосфера лицея, воспитательная и культурная гуманистическая среда лицея, которая формируется силами всех сотрудников лицея.

Данная концепция должна служить основой для создания комплексного плана воспитательной работы лицея, конкретных программ и планов воспитательной работы, в учебных группах и общежитии лицея.

Система воспитания должна носить динамический характер.

Данная концепция, базирующаяся на реальных потребностях воспитания учащихся лицея, на опыте воспитательной деятельности лицея, будет постоянно развиваться и обогащаться. Для этого необходимо постоянно изучать, обобщать положительный опыт воспитательной работы с учащимися и распространять его среди коллектива.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по педагогике:

Язык логики и его место в базовом курсе
Логика – наука, изучающая методы установления истинности или ложности одних высказываний на основе истинности или ложности других высказываний. Основы логики как науки были заложены в IV в. до н.э. древнегреческим ученым Аристотелем. Правила вывода истинности высказываний, описанные Аристотелем (си ...

Развитие умения абстрагироваться у младших школьников
Цель: с помощью заданий алгебраического типа развить умение абстрагироваться у младших школьников на заданиях разного типа. На предыдущем этапе был разработан блок заданий на развитие умения сравнивать, в частности, важным компонентом является умение выделять существенные и не существенные признаки ...

Методические рекомендации по изучению темы «Системы счисления»
Ученики, безусловно, знакомы с записью чисел как римскими, так и арабскими цифрами. Они привыкли видеть римские цифры в обозначении глав в книге, в указании столетий (XX в.) и в некоторых других нумерациях. Математические расчеты они всегда производили в арабской системе чисел. В данной теме учител ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru