Идеологическая и воспитательная работа проводится согласно разработанной схеме идеологического сопровождения воспитательной деятельности в лице. Совет кураторов вырабатывает направления воспитательной работы с учащимися, для координации деятельности общественных молодежных организаций создан воспитательный отдел по работе с молодежью. Направления идеологического сопровождения воспитательной работы находят широкое обсуждение на заседаниях совета председателей цикловых комиссий при планировании и проведении недель цикловых комиссий: день науки и производства, день работы с одаренной молодежью.
Администрация лицея уделяет должное внимание ведомственной и индивидуальной подписке на периодическую печать. Работает информационный клуб «Идеолог» для педагогов и работников лицея с целью повышения правовой культуры и расширения политического кругозора. Формы и методы его работы разнообразны.
Состояние идеологической и воспитательной работы анализируется на заседаниях педагогического совета и административного совета. Используется сетевой метод управления, позволяющий видеть в перспективе весь комплекс необходимых работ, логическую последовательность и взаимосвязь проводимых мероприятий.
Ведущая роль в воспитании учащихся принадлежит мастерам производственного обучения лицея.
Мастер производственного обучения — воспитатель. Но сегодня воспитательный процесс должен быть понят не только как передача знаний, опыта и духовных ценностей от старшего поколения к младшему, но и как сотрудничество мастеров п/о, учащихся в сфере их совместной учебной, внеучебной деятельности.
Одним из наиболее важных условий воспитания, является благоприятная атмосфера лицея, воспитательная и культурная гуманистическая среда лицея, которая формируется силами всех сотрудников лицея.
Данная концепция должна служить основой для создания комплексного плана воспитательной работы лицея, конкретных программ и планов воспитательной работы, в учебных группах и общежитии лицея.
Система воспитания должна носить динамический характер.
Данная концепция, базирующаяся на реальных потребностях воспитания учащихся лицея, на опыте воспитательной деятельности лицея, будет постоянно развиваться и обогащаться. Для этого необходимо постоянно изучать, обобщать положительный опыт воспитательной работы с учащимися и распространять его среди коллектива.
Материалы по педагогике:
Использование коррекционно-воспитательных упражнений на занятиях по логопедической
ритмики
Большое место на занятиях отводится коррекционно-воспитательным упражнениям, воспитывающим устойчивость внимания, наблюдательность, умение воспроизводить заданный ряд последовательных действий, способность переключаться с одного движения на другое, удерживать в памяти определенное количество движен ...
Особенности развития процесса обобщения младших школьников
Процесс формирования обобщения проходит 3 стадии: 1. На первой стадии последовательно рассматриваются отдельные качества (свойства) различных предметов (явлений), определяется, чем они отличаются друг от друга; 2. На второй стадии происходит отбор качеств, общих для всех предметов; 3. На третьей ст ...
Негативные последствия современной «свободы»
Что же происходит в самые последние годы? Какие тенденции наблюдаются сейчас? В основном последние десять лет характеризуются большей степенью открытости России по отношению к внешнему миру. И, как ни странно, мы столкнулись с тем, что наша элита стала перенимать на Западе не то, что лучше, а то, ч ...