BriefEducation
Образование: теория и практика » Создание системы воспитательной работы с учащейся молодежью

Создание системы воспитательной работы с учащейся молодежью

Страница 4

- подбор тематики родительских собраний;

- посещение учащихся на дому;

- круглый стол (обсуждение результатов проводимых профилактических мероприятий, обмен мнениями).

Воспитательно-профилактическая работа осуществляется согласно комплексно-целевой программе воспитательно-профилактической работы с учащимися, склонными к девиантному поведению (на 2010-2015 г.г.) и плану совместной работы УО «ОГМЭК» и представителей правоохранительных органов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Главная задача воспитательно-профилактической работы заключается в системе воспитательных воздействий, осуществляемых на основе коллективной трудовой, учебной, общественно-полезной деятельности, в процессе которой способны сформироваться новые установки позитивной социальной ориентации. Важно начинать работу с потенциальными нарушителями еще до того, как они совершат нарушение, а без знания индивидуально-психологических особенностей достичь этого невозможно. Проблема повышения эффективности ранней профилактики решается в следующих направлениях: обеспечение своевременной диагностики асоциальных отклонений и социальной дезадаптации несовершеннолетних; системный анализ личностных социально-психологических и психолого-педагогических факторов, обусловливающих отклонения в поведении несовершеннолетних. По результатам диагностики кураторам учебных групп даются рекомендации по организации работы и индивидуального взаимодействия с учащимися. Осуществляется дифференцированный подход в выборе воспитательно-профилактических средств психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения учащихся. Формы коррекционной работы: психологическое консультирование уч-ся, индивидуальная и подгрупповая работа, беседы с элементами тренинга, психологическое просвещение.

В лицее создан и функционирует совет по профилактике безнадзорности и правонарушений – это орган самоуправления, целью которого является оказание содействия в организации деятельности по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, а также организации контроля за осуществлением воспитательно-профилактической работы. Совет профилактики строит работу по утвержденному директором лицея плану.

С целью организации превентивной работы с учащимися «группы риска» проводились мероприятия в лицее и на базе общежития с участием сотрудников ИДН, ГАИ Дрогичинского ГОВД.

Ежегодно с 1 по 10 декабря проводится Декада правовых знаний, посвященная Дню прав человека. Учащейся молодежи предоставляется возможность участвовать в работе дискуссионного клуба «Правовой аспект» и кружка «Закон и правопорядок».

С целью развития самоуправления и соблюдения правил внутреннего распорядка создана и активно действует молодежная добровольная дружина и молодежная общественная организация спасателей-пожарных. В составе Совета общежития работает сектор правопорядка.

Одним из направлений работы участников учебно-воспитательного процесса учреждения образования является взаимодействие с семьей для создания оптимальных условий для развития каждого учащегося. Специалисты СППС осуществляют деятельность по социально-педагогической и психологической поддержке учащихся и семей в рамках программы «СемьЯ»

Педагогическим коллективом проводится работа, направленная на усиление целенаправленной деятельности педагогов и учащихся по организации взаимодействия между собой в целях развития. В воспитательной работе с учащимися педагоги отдают предпочтение следующим инструментам интерактивного взаимодействия: полилогу, диалогу, коллективной мыследеятельности, смыслотворчеству, ситуации успеха, свободе выбора, рефлексии и т.д. Проводятся семинары-практикумы, круглые столы по обмену опытом, пропаганды достижений в инновационной сфере. Необходимо отметить, что начинающие преподаватели и кураторы получают методическую помощь на занятиях школы молодого преподавателя и куратора. За каждым молодым специалистом закреплен наставник; составлены и выполняются планы их совместной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Развитие восприятия, воображения, памяти и речи ребенка
Психологи отмечают взаимосвязь всех этих психических функций. Л.С. Выготский писал: "В раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящие в действие". А восприятие в дошкольном возрасте благодаря появлению опоры на прошлый опыт становится ...

Метод круговой тренировки на уроках физической культуры
Издревле считается, что здоровье нации должно быть своего рода "визитной карточкой" государства, показателем его культуры и процветания, а здоровье индивидуума – критерием личной ответственности и самопознания. Педагоги должны понимать, что воспитание у детей потребности в здоровом образе ...

Теоретическое и нормативно-правовое обоснование воспитательной работы в вузе
Феномен воспитания многогранен, многофункционален, поэтому в педагогической литературе можно встретить множество его определений. В широком смысле большинство ученых рассматривают его как воздействие на личность в целом, а в узком смысле – как целенаправленную деятельность, призванную формировать у ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru