BriefEducation
Образование: теория и практика » Создание системы воспитательной работы с учащейся молодежью

Создание системы воспитательной работы с учащейся молодежью

Страница 4

- подбор тематики родительских собраний;

- посещение учащихся на дому;

- круглый стол (обсуждение результатов проводимых профилактических мероприятий, обмен мнениями).

Воспитательно-профилактическая работа осуществляется согласно комплексно-целевой программе воспитательно-профилактической работы с учащимися, склонными к девиантному поведению (на 2010-2015 г.г.) и плану совместной работы УО «ОГМЭК» и представителей правоохранительных органов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Главная задача воспитательно-профилактической работы заключается в системе воспитательных воздействий, осуществляемых на основе коллективной трудовой, учебной, общественно-полезной деятельности, в процессе которой способны сформироваться новые установки позитивной социальной ориентации. Важно начинать работу с потенциальными нарушителями еще до того, как они совершат нарушение, а без знания индивидуально-психологических особенностей достичь этого невозможно. Проблема повышения эффективности ранней профилактики решается в следующих направлениях: обеспечение своевременной диагностики асоциальных отклонений и социальной дезадаптации несовершеннолетних; системный анализ личностных социально-психологических и психолого-педагогических факторов, обусловливающих отклонения в поведении несовершеннолетних. По результатам диагностики кураторам учебных групп даются рекомендации по организации работы и индивидуального взаимодействия с учащимися. Осуществляется дифференцированный подход в выборе воспитательно-профилактических средств психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения учащихся. Формы коррекционной работы: психологическое консультирование уч-ся, индивидуальная и подгрупповая работа, беседы с элементами тренинга, психологическое просвещение.

В лицее создан и функционирует совет по профилактике безнадзорности и правонарушений – это орган самоуправления, целью которого является оказание содействия в организации деятельности по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, а также организации контроля за осуществлением воспитательно-профилактической работы. Совет профилактики строит работу по утвержденному директором лицея плану.

С целью организации превентивной работы с учащимися «группы риска» проводились мероприятия в лицее и на базе общежития с участием сотрудников ИДН, ГАИ Дрогичинского ГОВД.

Ежегодно с 1 по 10 декабря проводится Декада правовых знаний, посвященная Дню прав человека. Учащейся молодежи предоставляется возможность участвовать в работе дискуссионного клуба «Правовой аспект» и кружка «Закон и правопорядок».

С целью развития самоуправления и соблюдения правил внутреннего распорядка создана и активно действует молодежная добровольная дружина и молодежная общественная организация спасателей-пожарных. В составе Совета общежития работает сектор правопорядка.

Одним из направлений работы участников учебно-воспитательного процесса учреждения образования является взаимодействие с семьей для создания оптимальных условий для развития каждого учащегося. Специалисты СППС осуществляют деятельность по социально-педагогической и психологической поддержке учащихся и семей в рамках программы «СемьЯ»

Педагогическим коллективом проводится работа, направленная на усиление целенаправленной деятельности педагогов и учащихся по организации взаимодействия между собой в целях развития. В воспитательной работе с учащимися педагоги отдают предпочтение следующим инструментам интерактивного взаимодействия: полилогу, диалогу, коллективной мыследеятельности, смыслотворчеству, ситуации успеха, свободе выбора, рефлексии и т.д. Проводятся семинары-практикумы, круглые столы по обмену опытом, пропаганды достижений в инновационной сфере. Необходимо отметить, что начинающие преподаватели и кураторы получают методическую помощь на занятиях школы молодого преподавателя и куратора. За каждым молодым специалистом закреплен наставник; составлены и выполняются планы их совместной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Задачи, содержание и методика занятий по развитию познавательных психических процессов у дошкольников с ОНР
На современном этапе развития отечественной системы специального образования разрабатывается новое содержание воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями. Каждому ребенку нужно обеспечивать максимально возможный уровень психического развития, выявление и учет индивидуально- ...

Учитель как личность
Мы говорили в детстве: "Учитель-это вторая мама"…Наши ассоциации со школой, с учебой во многом зависят от первого учителя. Образ первого учителя у всех воспринимается по-разному, так как первые учителя у всех были разные. Кто-то до сих пор помнит свой страх перед учителем, потому что этот ...

Индивидуальный подход к учащимся как условие организации психологической поддержки
Как известно, в педагогическом процессе для успешного обучения важен индивидуальный подход к каждому ученику. Особенно важен такой подход при подготовке учащихся к подготовке к ЕГЭ. Чибисова М.Ю. делит детей на астенических, гипертимных и «застревающих» детей и дает им краткую психологическую харак ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru