- подбор тематики родительских собраний;
- посещение учащихся на дому;
- круглый стол (обсуждение результатов проводимых профилактических мероприятий, обмен мнениями).
Воспитательно-профилактическая работа осуществляется согласно комплексно-целевой программе воспитательно-профилактической работы с учащимися, склонными к девиантному поведению (на 2010-2015 г.г.) и плану совместной работы УО «ОГМЭК» и представителей правоохранительных органов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Главная задача воспитательно-профилактической работы заключается в системе воспитательных воздействий, осуществляемых на основе коллективной трудовой, учебной, общественно-полезной деятельности, в процессе которой способны сформироваться новые установки позитивной социальной ориентации. Важно начинать работу с потенциальными нарушителями еще до того, как они совершат нарушение, а без знания индивидуально-психологических особенностей достичь этого невозможно. Проблема повышения эффективности ранней профилактики решается в следующих направлениях: обеспечение своевременной диагностики асоциальных отклонений и социальной дезадаптации несовершеннолетних; системный анализ личностных социально-психологических и психолого-педагогических факторов, обусловливающих отклонения в поведении несовершеннолетних. По результатам диагностики кураторам учебных групп даются рекомендации по организации работы и индивидуального взаимодействия с учащимися. Осуществляется дифференцированный подход в выборе воспитательно-профилактических средств психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения учащихся. Формы коррекционной работы: психологическое консультирование уч-ся, индивидуальная и подгрупповая работа, беседы с элементами тренинга, психологическое просвещение.
В лицее создан и функционирует совет по профилактике безнадзорности и правонарушений – это орган самоуправления, целью которого является оказание содействия в организации деятельности по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, а также организации контроля за осуществлением воспитательно-профилактической работы. Совет профилактики строит работу по утвержденному директором лицея плану.
С целью организации превентивной работы с учащимися «группы риска» проводились мероприятия в лицее и на базе общежития с участием сотрудников ИДН, ГАИ Дрогичинского ГОВД.
Ежегодно с 1 по 10 декабря проводится Декада правовых знаний, посвященная Дню прав человека. Учащейся молодежи предоставляется возможность участвовать в работе дискуссионного клуба «Правовой аспект» и кружка «Закон и правопорядок».
С целью развития самоуправления и соблюдения правил внутреннего распорядка создана и активно действует молодежная добровольная дружина и молодежная общественная организация спасателей-пожарных. В составе Совета общежития работает сектор правопорядка.
Одним из направлений работы участников учебно-воспитательного процесса учреждения образования является взаимодействие с семьей для создания оптимальных условий для развития каждого учащегося. Специалисты СППС осуществляют деятельность по социально-педагогической и психологической поддержке учащихся и семей в рамках программы «СемьЯ»
Педагогическим коллективом проводится работа, направленная на усиление целенаправленной деятельности педагогов и учащихся по организации взаимодействия между собой в целях развития. В воспитательной работе с учащимися педагоги отдают предпочтение следующим инструментам интерактивного взаимодействия: полилогу, диалогу, коллективной мыследеятельности, смыслотворчеству, ситуации успеха, свободе выбора, рефлексии и т.д. Проводятся семинары-практикумы, круглые столы по обмену опытом, пропаганды достижений в инновационной сфере. Необходимо отметить, что начинающие преподаватели и кураторы получают методическую помощь на занятиях школы молодого преподавателя и куратора. За каждым молодым специалистом закреплен наставник; составлены и выполняются планы их совместной работы.
Материалы по педагогике:
Воспитание и школа в Афинах
Афины представляли собой наиболее развитое рабовладельческое государство - демократическую республику, которая достигла своего расцвета в V в. до н. э. Афины оставили человечеству богатое наследство в области философии, искусства, литературы, педагогики. Воспитанию и обучению детей и юношества в Аф ...
Психолингвистическая основа школьного многоязычия
Слово «полилингвизм» происходит от частички poli, что значит по-латыни «много», «множество», и слова lingua – «язык». Полилингвизм определяется, как способность владеть двумя или более языками. Полилингвист – человек, который может общаться как минимум на трех языках. Различают естественный (бытово ...
Психолого-педагогический аспект изучения темы «Площади плоских фигур» в
средней школе
В этом параграфе рассмотрим вопросы, связанные с проблемой развития психических функций учащихся при изучении темы «Площади плоских фигур» с учетом их возрастных особенностей . О каких бы проявлениях индивидуальных особенностей учащихся ни говорили, какие бы виды деятельности ни описывали, постоянн ...