BriefEducation
Образование: теория и практика » Хореографическое искусство

Хореографическое искусство

Страница 1

Ситуация, складывающаяся в сфере «хореография и художественная самодеятельность», имеет разветвлённый многоуровневый, противоречивый характер. Сегодня существует обилие хореографических коллективов (ансамблей), использующих хореографический материал лишь как средство для сценического показа и демонстрации самих себя. Часто мы видим коллективы выступающие в стилях и жанрах не соответствующих их творческим возможностям; показывающие низкий уровень исполнительского мастерства; хореографические номера с примитивной хореографической лексикой и композиционным построением. Сегодня мы наблюдаем повальное увлечение современной хореографией, модерном и т.д. не имея для этого ни творческих возможностей, ни точного представления о стилях, направлениях, жанрах, видах современной музыкальной культуры. Все эти коллективы настолько отличаются друг от друга по составу участников, по используемому репертуару, методам работы, ситуации функционирования, что опытному специалисту это даёт основание утверждать, что в последнее время происходит ослабление интереса к классическому, и особенно нородно-сценическому танцу, теряется интерес хореографов к концертно-сценическому воплощению хореографического материала из богатейшей сокровищницы народного танцевального творчества; теряются традиции известной на весь мир русской (советской) школы хореографии созданной великими хореографами XX столетия: А.Я. Вагановой, И.А. Моисеевой, Т.А. Устиновой, Т.С. Ткаченко, Н. Надежиной, П. Вирским, В. Курбетом.

В связи с этим есть смысл говорить о необходимости развития и пропаганде хореографического искусства в системе народного образования, т. е. В средней общеобразовательной школе. Необходимо оказывать профессиональную, моральную и материальную помощь существующим коллективам и создавать новые хореографические коллективы (ансамбли) традиционной ориентации. Но как показывает практика, создать хореографический коллектив (ансамбль) с помощью искусственного набора участников нельзя. Даже руководителя в такой ансамбль назначить почти невозможно, ведь основные вопросы, возникающие в практической деятельности руководителя хореографического ансамбля традиционной ориентации, группируется следующим образом:

а) состав коллектива, характеристика его участников;

б) какой музыкально-хореографический стиль может стать основой хореографического коллектива;

в) решается проблема учителя (преподавателя хореографии) в коллективе;

г) какие формы и методы наиболее эффективны для данного типа хореографического коллектива;

д) какие практические и теоретические знания естественны и органичны для полноценного функционирования коллектива традиционной ориентации в новых, современных условиях.

Чтобы создать интересующий нас коллектив, необходимо в первую очередь создать школу хореографии, т. е. Профильные хореографические классы. Из числа учащихся этих классов и будет сделан жесткий отбор участников ансамбля с точки зрения профессиональной пригодности. Формирование творческих и исполнительных навыков у детей школьного возраста является одним из важнейших условий создания в школе хореографического, вокально-хорегорафического или песенно-танцевального коллектива (в зависимости от целей, задач и возможностей школы).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Сущность метода круговой тренировки
На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. Круговая тренировка, осуществл ...

Виды заикания, причины возникновения
Заикание является одним из наиболее сложных и длительно протекающих речевых нарушений. В соответствии с определением, приведенным в заикание - это нарушение темпа, ритма и плавности речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Беляева Л. И и Дьякова Е. А, отмечают, что внешнее ...

Эффективность программы формирования эстетических чувств младших школьников с нарушением интеллекта средствами дидактической игры
После проведения цикла занятий по изобразительной деятельности был проведен итоговый контрольный эксперимент. По-прежнему ведущим методом диагностики являлось педагогическое наблюдение, целью которого было выявить уровень эстетической воспитанности каждого школьника. В результате были получены след ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru