BriefEducation
Образование: теория и практика » Хореографическое искусство

Хореографическое искусство

Страница 1

Ситуация, складывающаяся в сфере «хореография и художественная самодеятельность», имеет разветвлённый многоуровневый, противоречивый характер. Сегодня существует обилие хореографических коллективов (ансамблей), использующих хореографический материал лишь как средство для сценического показа и демонстрации самих себя. Часто мы видим коллективы выступающие в стилях и жанрах не соответствующих их творческим возможностям; показывающие низкий уровень исполнительского мастерства; хореографические номера с примитивной хореографической лексикой и композиционным построением. Сегодня мы наблюдаем повальное увлечение современной хореографией, модерном и т.д. не имея для этого ни творческих возможностей, ни точного представления о стилях, направлениях, жанрах, видах современной музыкальной культуры. Все эти коллективы настолько отличаются друг от друга по составу участников, по используемому репертуару, методам работы, ситуации функционирования, что опытному специалисту это даёт основание утверждать, что в последнее время происходит ослабление интереса к классическому, и особенно нородно-сценическому танцу, теряется интерес хореографов к концертно-сценическому воплощению хореографического материала из богатейшей сокровищницы народного танцевального творчества; теряются традиции известной на весь мир русской (советской) школы хореографии созданной великими хореографами XX столетия: А.Я. Вагановой, И.А. Моисеевой, Т.А. Устиновой, Т.С. Ткаченко, Н. Надежиной, П. Вирским, В. Курбетом.

В связи с этим есть смысл говорить о необходимости развития и пропаганде хореографического искусства в системе народного образования, т. е. В средней общеобразовательной школе. Необходимо оказывать профессиональную, моральную и материальную помощь существующим коллективам и создавать новые хореографические коллективы (ансамбли) традиционной ориентации. Но как показывает практика, создать хореографический коллектив (ансамбль) с помощью искусственного набора участников нельзя. Даже руководителя в такой ансамбль назначить почти невозможно, ведь основные вопросы, возникающие в практической деятельности руководителя хореографического ансамбля традиционной ориентации, группируется следующим образом:

а) состав коллектива, характеристика его участников;

б) какой музыкально-хореографический стиль может стать основой хореографического коллектива;

в) решается проблема учителя (преподавателя хореографии) в коллективе;

г) какие формы и методы наиболее эффективны для данного типа хореографического коллектива;

д) какие практические и теоретические знания естественны и органичны для полноценного функционирования коллектива традиционной ориентации в новых, современных условиях.

Чтобы создать интересующий нас коллектив, необходимо в первую очередь создать школу хореографии, т. е. Профильные хореографические классы. Из числа учащихся этих классов и будет сделан жесткий отбор участников ансамбля с точки зрения профессиональной пригодности. Формирование творческих и исполнительных навыков у детей школьного возраста является одним из важнейших условий создания в школе хореографического, вокально-хорегорафического или песенно-танцевального коллектива (в зависимости от целей, задач и возможностей школы).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Особенности строения и жизнедеятельности прокариотической клетки
Впервые серьёзное внимание на существенные отличия микроорганизмов от растений и животных обратил немецкий учёный Э. Геккель. Он предложил выделить все микроорганизмы в самостоятельное царство Протиста (Protista) наряду с царством растений (Plantae) и царством животных (Animalia). Подразделение про ...

Динамика развития образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования
Для выявления динамики развития образа человека в рисунках детей 6-7 лет нами был проведён контрольный эксперимент. Цель данного эксперимента выявления динамику развития образа человека в рисунках детей 6-7 лет. Контрольный эксперимент проводился с 1 по 3 февраля. Контрольный эксперимент включал в ...

Особенности социально-педагогической поддержки профессионального становления студентов из числа детей-сирот
Адаптация детей-сирот в вузе - это сложный многоуровневый процесс приспособления и утверждения личности в новых для нее условиях социальной среды на стадии самостоятельного жизнеустройства. Процесс адаптации в этот период времени направлен на формирование позитивной жизненной установки сироты в соц ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru