Ситуация, складывающаяся в сфере «хореография и художественная самодеятельность», имеет разветвлённый многоуровневый, противоречивый характер. Сегодня существует обилие хореографических коллективов (ансамблей), использующих хореографический материал лишь как средство для сценического показа и демонстрации самих себя. Часто мы видим коллективы выступающие в стилях и жанрах не соответствующих их творческим возможностям; показывающие низкий уровень исполнительского мастерства; хореографические номера с примитивной хореографической лексикой и композиционным построением. Сегодня мы наблюдаем повальное увлечение современной хореографией, модерном и т.д. не имея для этого ни творческих возможностей, ни точного представления о стилях, направлениях, жанрах, видах современной музыкальной культуры. Все эти коллективы настолько отличаются друг от друга по составу участников, по используемому репертуару, методам работы, ситуации функционирования, что опытному специалисту это даёт основание утверждать, что в последнее время происходит ослабление интереса к классическому, и особенно нородно-сценическому танцу, теряется интерес хореографов к концертно-сценическому воплощению хореографического материала из богатейшей сокровищницы народного танцевального творчества; теряются традиции известной на весь мир русской (советской) школы хореографии созданной великими хореографами XX столетия: А.Я. Вагановой, И.А. Моисеевой, Т.А. Устиновой, Т.С. Ткаченко, Н. Надежиной, П. Вирским, В. Курбетом.
В связи с этим есть смысл говорить о необходимости развития и пропаганде хореографического искусства в системе народного образования, т. е. В средней общеобразовательной школе. Необходимо оказывать профессиональную, моральную и материальную помощь существующим коллективам и создавать новые хореографические коллективы (ансамбли) традиционной ориентации. Но как показывает практика, создать хореографический коллектив (ансамбль) с помощью искусственного набора участников нельзя. Даже руководителя в такой ансамбль назначить почти невозможно, ведь основные вопросы, возникающие в практической деятельности руководителя хореографического ансамбля традиционной ориентации, группируется следующим образом:
а) состав коллектива, характеристика его участников;
б) какой музыкально-хореографический стиль может стать основой хореографического коллектива;
в) решается проблема учителя (преподавателя хореографии) в коллективе;
г) какие формы и методы наиболее эффективны для данного типа хореографического коллектива;
д) какие практические и теоретические знания естественны и органичны для полноценного функционирования коллектива традиционной ориентации в новых, современных условиях.
Чтобы создать интересующий нас коллектив, необходимо в первую очередь создать школу хореографии, т. е. Профильные хореографические классы. Из числа учащихся этих классов и будет сделан жесткий отбор участников ансамбля с точки зрения профессиональной пригодности. Формирование творческих и исполнительных навыков у детей школьного возраста является одним из важнейших условий создания в школе хореографического, вокально-хорегорафического или песенно-танцевального коллектива (в зависимости от целей, задач и возможностей школы).
Материалы по педагогике:
Открытость школы как условие подготовки старшеклассников к военной службе
Реализация идеи открытости школы как одного из ведущих принципов реформы школы начала 90-х годов опирается на результаты исследования среды. В диссертации Т.В. Менг показано, что представления о среде как факторе воспитания развивались в отечественной педагогике следующим образом: в 20-40 гг. среда ...
Характеристика отдельных методов обучения
Одним из основных методов обучения в специальной школе является рассказ - форма изложения учебного материала, представляющая собой словесное описание событий, фактов, процессов, явлений в природе и обществе, в жизни отдельного человека или группы людей. В рассказе сообщаются сведения о научных откр ...
Контрольное исследование качества умений и навыков
учащихся в решении составных задач
Задачи контрольного эксперимента: - Выяснить с помощью срезовой контрольной работы уровень умения решать составные задачи каждого ученика; - Выяснить с помощью контрольной работы умение детей преобразовывать задачи; По окончании формирующего эксперимента нами были проведены ещё 3 контрольных работы ...