Предлагаемая программа рассчитана на преподавание классического и народно-сценического танцев с 1 по 9 классы средней школы, как самостоятельных предметов. В старших классах добавляется не менее 2-х часов в неделю. История балета; Историко-бытовой танец: Гимнастика-акробатика (с 4 класса). Такая предметная нагрузка охватывает весь начальный этап хореографического образования.
Основными целями и задачами программы являются:
3 – выявление особо одарённых детей;
2 – воспитание заинтересованности, любви к хореографии;
1 – развития хореографических способностей и творческой активности учащихся.
4 – воспитание умения не только выполнять правильно движения, но и передать национальный характер танца, умения пластически выражать эмоции, смысл танца.
Специфика преподавания хореографии в школе обуславливается возрастными особенностями развития и восприятия детей. Организм школьников ещё не сформирован. Выполняя однообразную работу и находясь в однообразном положении, дети быстро устают. У них нет ещё навыков систематической, целенаправленной умственной работы; преобладает непроизвольное внимание, что требует его постоянной активизации путем переключения на разные виды деятельности. В связи с этим рекомендуется следующее построение знаний.
- 1 часть: классический экзерсисс у палки ;
- 2 часть: «народный» на середине.
или
- 1 часть: классический экзерсисс у палки;
- 2 часть: партерная гимнастика, растяжка.
Большой эффект дает чередование обоих вариантов построения урока.
Эффективны занятия длительностью 3 академических часа: экзерсисс у палки классический (или народны в средних и старших классах), затем экзерсисс на середине «народный» (или партерная гимнастика, растяжка), затем перерыв 10 минут, затем верчения (подготовка к верчениям), трюки, танцевальные ходы, движения, комбинации, этюды.
Программные упражнения, движения первого года профессионального обучения желательно в средней школе изучать два года. Изучение классического экзерсиса требует большого напряжения, физических сил, поэтому на начальном этапе рекомендуется изучать упражнения постоянно (2-3 упражнения за занятие), а акцентировать внимание на развитие «танцевальности», больше давать разнообразных ходов, шагов, народных (разных национальностей , движений, комбинаций, этюдов, не забывая о характере, манере, национальном колорите). Чтобы процесс обучения был максимально приближен к профессиональному уровню и дал желаемый положительный результат и дал желаемый положительный результат желательно проводить занятия 3-4 раза в неделю.
Первый год обучения:
2 раза в неделю – классический танец (6 часов)
1 раз в неделю – народно-сценический танец (3 часа)
1 раз в неделю – раздельно девочки и мальчики (6 часов)
Индивидуальные – 5 часов в неделю (1 человек по 1/3 часа (15 минут) на каждого). Всего 20 часов в неделю.
Второй год обучение и последующие:
2 раза в неделю - классический танец (6 часов)
2 раза в неделю – народно-сценический танец (6 часов)
1 раз в неделю – девочки и мальчики (6 часов)
Индивидуальные – 5 часов. Всего 23 часа в неделю.
Материалы по педагогике:
Оказание первой доврачебной помощи
при травмах, возникших в результате несоблюдения техники безопасности на
занятиях по физической культуре
Первая помощь - это «совокупность простых, целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего от травмы или внезапно возникшего заболевания». Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрейшему заживлению ран и часто является решающим моментом п ...
Открытость школы как условие подготовки старшеклассников к военной службе
Реализация идеи открытости школы как одного из ведущих принципов реформы школы начала 90-х годов опирается на результаты исследования среды. В диссертации Т.В. Менг показано, что представления о среде как факторе воспитания развивались в отечественной педагогике следующим образом: в 20-40 гг. среда ...
Единая образовательная информационная среда университета
Внедрение быстро развивающихся информационных технологий создало предпосылки для качественно нового этапа развития вузов на основе формирования единой образовательной информационной среды. Ее создание и развитие представляет технически сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе ...