BriefEducation
Образование: теория и практика » Хореографическое искусство

Хореографическое искусство

Страница 2

Предлагаемая программа рассчитана на преподавание классического и народно-сценического танцев с 1 по 9 классы средней школы, как самостоятельных предметов. В старших классах добавляется не менее 2-х часов в неделю. История балета; Историко-бытовой танец: Гимнастика-акробатика (с 4 класса). Такая предметная нагрузка охватывает весь начальный этап хореографического образования.

Основными целями и задачами программы являются:

3 – выявление особо одарённых детей;

2 – воспитание заинтересованности, любви к хореографии;

1 – развития хореографических способностей и творческой активности учащихся.

4 – воспитание умения не только выполнять правильно движения, но и передать национальный характер танца, умения пластически выражать эмоции, смысл танца.

Специфика преподавания хореографии в школе обуславливается возрастными особенностями развития и восприятия детей. Организм школьников ещё не сформирован. Выполняя однообразную работу и находясь в однообразном положении, дети быстро устают. У них нет ещё навыков систематической, целенаправленной умственной работы; преобладает непроизвольное внимание, что требует его постоянной активизации путем переключения на разные виды деятельности. В связи с этим рекомендуется следующее построение знаний.

- 1 часть: классический экзерсисс у палки ;

- 2 часть: «народный» на середине.

или

- 1 часть: классический экзерсисс у палки;

- 2 часть: партерная гимнастика, растяжка.

Большой эффект дает чередование обоих вариантов построения урока.

Эффективны занятия длительностью 3 академических часа: экзерсисс у палки классический (или народны в средних и старших классах), затем экзерсисс на середине «народный» (или партерная гимнастика, растяжка), затем перерыв 10 минут, затем верчения (подготовка к верчениям), трюки, танцевальные ходы, движения, комбинации, этюды.

Программные упражнения, движения первого года профессионального обучения желательно в средней школе изучать два года. Изучение классического экзерсиса требует большого напряжения, физических сил, поэтому на начальном этапе рекомендуется изучать упражнения постоянно (2-3 упражнения за занятие), а акцентировать внимание на развитие «танцевальности», больше давать разнообразных ходов, шагов, народных (разных национальностей , движений, комбинаций, этюдов, не забывая о характере, манере, национальном колорите). Чтобы процесс обучения был максимально приближен к профессиональному уровню и дал желаемый положительный результат и дал желаемый положительный результат желательно проводить занятия 3-4 раза в неделю.

Первый год обучения:

2 раза в неделю – классический танец (6 часов)

1 раз в неделю – народно-сценический танец (3 часа)

1 раз в неделю – раздельно девочки и мальчики (6 часов)

Индивидуальные – 5 часов в неделю (1 человек по 1/3 часа (15 минут) на каждого). Всего 20 часов в неделю.

Второй год обучение и последующие:

2 раза в неделю - классический танец (6 часов)

2 раза в неделю – народно-сценический танец (6 часов)

1 раз в неделю – девочки и мальчики (6 часов)

Индивидуальные – 5 часов. Всего 23 часа в неделю.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Приёмы работы с пословицами на уроках чтения
Пословица тем именно и хороша, что в ней почти всегда, несмотря на то, что она короче птичьего носа, есть нечто, что ребёнку следует понять; представляет маленькую умственную задачу совершенно по детским силам. К.Д. Ушинский пословица литературный чтение поговорка Выдающийся педагог К.Д. Ушинский п ...

Роль кафедры в деятельности вуза
Кафедра - основное учебно-научное подразделение факультета и университета. Учебная и научная деятельность кафедры осуществляется в одной или нескольких областях знаний и подчиняется решению главной задачи - подготовке высококвалифицированных специалистов широкого университетского уровня. Вся деятел ...

Трудности аудирования
Аудирование, наряду с говорением, обеспечивает возможность общения на иностранном языке. В отличие от говорения, аудирование – рецептивный вид речевой деятельности. Основная форма его протекания – внутренняя, невыраженная. И, тем не менее, слушающий по каналам обратной связи воздействует на акт ком ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru