Предлагаемая программа рассчитана на преподавание классического и народно-сценического танцев с 1 по 9 классы средней школы, как самостоятельных предметов. В старших классах добавляется не менее 2-х часов в неделю. История балета; Историко-бытовой танец: Гимнастика-акробатика (с 4 класса). Такая предметная нагрузка охватывает весь начальный этап хореографического образования.
Основными целями и задачами программы являются:
3 – выявление особо одарённых детей;
2 – воспитание заинтересованности, любви к хореографии;
1 – развития хореографических способностей и творческой активности учащихся.
4 – воспитание умения не только выполнять правильно движения, но и передать национальный характер танца, умения пластически выражать эмоции, смысл танца.
Специфика преподавания хореографии в школе обуславливается возрастными особенностями развития и восприятия детей. Организм школьников ещё не сформирован. Выполняя однообразную работу и находясь в однообразном положении, дети быстро устают. У них нет ещё навыков систематической, целенаправленной умственной работы; преобладает непроизвольное внимание, что требует его постоянной активизации путем переключения на разные виды деятельности. В связи с этим рекомендуется следующее построение знаний.
- 1 часть: классический экзерсисс у палки ;
- 2 часть: «народный» на середине.
или
- 1 часть: классический экзерсисс у палки;
- 2 часть: партерная гимнастика, растяжка.
Большой эффект дает чередование обоих вариантов построения урока.
Эффективны занятия длительностью 3 академических часа: экзерсисс у палки классический (или народны в средних и старших классах), затем экзерсисс на середине «народный» (или партерная гимнастика, растяжка), затем перерыв 10 минут, затем верчения (подготовка к верчениям), трюки, танцевальные ходы, движения, комбинации, этюды.
Программные упражнения, движения первого года профессионального обучения желательно в средней школе изучать два года. Изучение классического экзерсиса требует большого напряжения, физических сил, поэтому на начальном этапе рекомендуется изучать упражнения постоянно (2-3 упражнения за занятие), а акцентировать внимание на развитие «танцевальности», больше давать разнообразных ходов, шагов, народных (разных национальностей , движений, комбинаций, этюдов, не забывая о характере, манере, национальном колорите). Чтобы процесс обучения был максимально приближен к профессиональному уровню и дал желаемый положительный результат и дал желаемый положительный результат желательно проводить занятия 3-4 раза в неделю.
Первый год обучения:
2 раза в неделю – классический танец (6 часов)
1 раз в неделю – народно-сценический танец (3 часа)
1 раз в неделю – раздельно девочки и мальчики (6 часов)
Индивидуальные – 5 часов в неделю (1 человек по 1/3 часа (15 минут) на каждого). Всего 20 часов в неделю.
Второй год обучение и последующие:
2 раза в неделю - классический танец (6 часов)
2 раза в неделю – народно-сценический танец (6 часов)
1 раз в неделю – девочки и мальчики (6 часов)
Индивидуальные – 5 часов. Всего 23 часа в неделю.
Материалы по педагогике:
Мультимедиа курсы как наиболее эффективные средства изучения дисциплин в
вузах
Основным видом учебной деятельности, направленным на первичное овладение знаниями, является лекция. Применение информационных технологий позволяет изменить способы доставки учебного материала, традиционно осуществляемого во время лекций, с помощью специально разработанных мультимедиа курсов. Для ор ...
Формирование словаря как задача речевого развития дошкольного возраста
Работа над словом – исходной единицей языка занимает одно из самых важных мест в общей системе работы по развитию речи. Работа по формированию словаря у дошкольников рассматривается как «целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного язы ...
Возможности рисования в
формировании образа человека у детей старшего дошкольного возраста
По мнению А.А. Бодалев образ человека ребёнок наиболее ярко передает в рисунке. Особенности отражения человека детьми раскрываются в художественном творчестве, в частности в изобразительной деятельности детей. Какое место в содержании детских работ занимает человек, какие стороны в нем юные художни ...