BriefEducation
Образование: теория и практика » Хореографическое искусство

Хореографическое искусство

Страница 3

Конечно, в практике то, что категорически недопустимо у одного типа школы и ансамблю, может оказаться совершенно необходимым для другого типа школы и ансамбля. Невозможно дать единого и примеряющего всех ответа на все, возникающие в процессе практической деятельности, вопросы. Общим принципом является только одно – строгое и строжайшее Дифференциация творческих путей и практических рекомендация.

Основная задача первых двух лет обучения – постановка корпуса, рук, ног, головы.

Приступая к изучению упражнений в первую очередь необходимо уяснить понятия опорной и работающей ноги, помня о том, что понятия «опорная» работающая до известной степени условны, так как натянутость опорной ноги в упражнениях является залогом устойчивости в танце.

Все упражнения исполняются поочередно с правой и левой ноги. Для правильного усвоения выворотности ног упражнения сначала изучают в сторону, позднее – вперед и назад. Упражнения исполняют носком в пол под углом 25, 45, 90 градусов. Угол образует опорная нога и открытая на воздух работающая нога. Движение классического экзерсиса требует специальных подготовительных положений prepartion. Различным упражнениям различные – preparation.

Танец органически связан с музыкой. Без музыки не мыслимы и упражнения классического экзерсиса. Темп и ритм первых двух лет обучение и последующих разные. Пока движение проходит в стадии подготовительных упражнений, ритмический рисунок простой, в последствии он становится более разнообразным. Уроки первого и второго года обучение включены все программные движения, они раскладываются на доли. В последующие годы обучения распределения движений на доли встречается реже. Экзерсисс у палки и на середине зала почти целиком идет под музыкальную импровизацию. Импровизация может строится как собственная музыкальная мысль пианиста, но может быть и на тему какого-нибудь произведения. Давая определенный темп, метр и ритмический рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения, помогает его исполнению и одновременно приучают учеников понимать соответствие между характером музыки и характером движения. изменение музыкального темпа должно являться показателем степени технического совершенства исполнения движения.

С третьего (конец второго) года обучение отдельные движения объединяются в комбинации, сначала простые, затем более сложные. Для исполнения всех движений классического танца необходимо правильная постановка спины, помогающая учащемуся приобретать устойчивость – АПЛОМБ. «Стержень апломба - позвоночник» - так говорит А.Я. Ваганова в своей книге «Основы классического танца». Поставленная спина помогает при отдаче от пола в прыжках и мягком, сдержанном приземлении после прыжка, при всех движениях на пальцах и вращениях на полу и в воздухе. В первом классе не рекомендуется подтягивать спину в пояснице, так как нагрузка на позвоночник, при недостаточно окрепших мышцах ног, может привести к его прогибу – ЛОРДОЗУ. Свободная грудная клетка, подтянутые живот, желудок и ягодичные мышцы – вот все, что требуется в первом классе. Устойчивости тела, помогут руки. Со второго, третьего года обучения, когда мышцы ног и ягодичные мышцы окрепнут вводится понятие и ощущение подтянутости спины в пояснице. Единый стержень, который должен образовать подтянутость бедер, опорные ноги и поясницы (при свободно опущенных плечах), даст возможность приобрести апломб, развиваться технике, а следовательно ,и артистизму исполнения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Устаревшие слова как один из пластов русской лексики
Смысловая сторона слов все больше привлекает к себе внимание исследователей языка. Понятия "лексика" и "лексикология" наиболее подробно раскрыты Д.Н. Шмелевым. Лексикой называют словарный состав языка, причем слова в этом случае имеют в виду в их индивидуальных (лексических - в ...

Экспериментальная работа по формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх
Цель: изучить состояние работы по формированию гуманных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Задачи: выяснить представления детей о гуманных взаимоотношениях; определить уровень сформированности гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в ...

Определение слова, его значение и признаки слова
В современной научной литературе слово рассматривается как знак, обозначающий результат познания, мышления. Слово является основной единицей языка. Было предложено несколько сотен определений этой единицы, мы рассмотрим только некоторые из них. Д.Н. Шмелев считает, что слово - это такая единица язы ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru