BriefEducation
Образование: теория и практика » Хореографическое искусство

Хореографическое искусство

Страница 3

Конечно, в практике то, что категорически недопустимо у одного типа школы и ансамблю, может оказаться совершенно необходимым для другого типа школы и ансамбля. Невозможно дать единого и примеряющего всех ответа на все, возникающие в процессе практической деятельности, вопросы. Общим принципом является только одно – строгое и строжайшее Дифференциация творческих путей и практических рекомендация.

Основная задача первых двух лет обучения – постановка корпуса, рук, ног, головы.

Приступая к изучению упражнений в первую очередь необходимо уяснить понятия опорной и работающей ноги, помня о том, что понятия «опорная» работающая до известной степени условны, так как натянутость опорной ноги в упражнениях является залогом устойчивости в танце.

Все упражнения исполняются поочередно с правой и левой ноги. Для правильного усвоения выворотности ног упражнения сначала изучают в сторону, позднее – вперед и назад. Упражнения исполняют носком в пол под углом 25, 45, 90 градусов. Угол образует опорная нога и открытая на воздух работающая нога. Движение классического экзерсиса требует специальных подготовительных положений prepartion. Различным упражнениям различные – preparation.

Танец органически связан с музыкой. Без музыки не мыслимы и упражнения классического экзерсиса. Темп и ритм первых двух лет обучение и последующих разные. Пока движение проходит в стадии подготовительных упражнений, ритмический рисунок простой, в последствии он становится более разнообразным. Уроки первого и второго года обучение включены все программные движения, они раскладываются на доли. В последующие годы обучения распределения движений на доли встречается реже. Экзерсисс у палки и на середине зала почти целиком идет под музыкальную импровизацию. Импровизация может строится как собственная музыкальная мысль пианиста, но может быть и на тему какого-нибудь произведения. Давая определенный темп, метр и ритмический рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения, помогает его исполнению и одновременно приучают учеников понимать соответствие между характером музыки и характером движения. изменение музыкального темпа должно являться показателем степени технического совершенства исполнения движения.

С третьего (конец второго) года обучение отдельные движения объединяются в комбинации, сначала простые, затем более сложные. Для исполнения всех движений классического танца необходимо правильная постановка спины, помогающая учащемуся приобретать устойчивость – АПЛОМБ. «Стержень апломба - позвоночник» - так говорит А.Я. Ваганова в своей книге «Основы классического танца». Поставленная спина помогает при отдаче от пола в прыжках и мягком, сдержанном приземлении после прыжка, при всех движениях на пальцах и вращениях на полу и в воздухе. В первом классе не рекомендуется подтягивать спину в пояснице, так как нагрузка на позвоночник, при недостаточно окрепших мышцах ног, может привести к его прогибу – ЛОРДОЗУ. Свободная грудная клетка, подтянутые живот, желудок и ягодичные мышцы – вот все, что требуется в первом классе. Устойчивости тела, помогут руки. Со второго, третьего года обучения, когда мышцы ног и ягодичные мышцы окрепнут вводится понятие и ощущение подтянутости спины в пояснице. Единый стержень, который должен образовать подтянутость бедер, опорные ноги и поясницы (при свободно опущенных плечах), даст возможность приобрести апломб, развиваться технике, а следовательно ,и артистизму исполнения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Отражение чувств через игру
При переживании сильных эмоций и нехватке времени детское недовольство, подавленность, гнев и другие чувства могут возбуждаться по поводу событий, которые взрослым кажутся пустяками. Бывает, что взрослый уверен, что эмоциональный всплеск быстро пройдет и не станет долгосрочной проблемой. Однако, ес ...

Порядок определения рейтинговой оценки качества работы преподавателей
Оценка рейтинга качества работы профессорско-преподавательского состава кафедры осуществляется ежеквартально в строго определенной последовательности. Мною описан процесс оценки качества деятельности преподавателей, который представлен на рисунке 2.10. Рейтинг у студенчества преподавателя производи ...

Как мы понимаем творческие способности
Л.С. Выготский в книге «Воображение и творчество» писал: «Если понимать творчество в его истинном психологическом смысле, как создание нового, легко придти к выводу, что творчество является уделом всех в большей или в меньшей степени, оно же является нормальным и постоянным спутником детского разви ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru