BriefEducation
Образование: теория и практика » Информатизация образования » Экономические аспекты создания и использования ЭУМК

Экономические аспекты создания и использования ЭУМК

Существуют три основных подхода к созданию электронных образовательных ресурсов, назовем их условно медийный, игровой и издательский. Медийный подход предполагает организацию работ по созданию ресурса по типу производства медийной продукции: кинофильмов и телепрограмм. Главным лицом в таком процессе является продюсер, организующий работу профессиональной команды сценаристов, дизайнеров, редакторов, операторов и программистов. В этой команде авторы учебного контента играют далеко не основную роль, конечный вид ресурса и методы его применения определяются используемыми технологиями. Именно так в настоящее время в основном осуществляется разработка мультимедийных электронных учебников. Из-за большого объема мультимедийного контента в качестве среды распространения таких ЭУМК используются либо CD-ROM, либо DVD. Эксплуатируются они либо индивидуально на локальном компьютере обучаемого, либо в корпоративной сети учебного заведения, их использование через Интернет едва ли целесообразно из-за большого объема трафика, необходимого для передачи мультимедийного контента, а также ограничений по полосе пропускания соединения. Стоимость медийных ЭУМК высокая, такой подход используется только при создании высокотиражных ЭУМК для общеобразовательных дисциплин. Игровой подход используется при создании высокоинтерактивных тренажеров и имитаторов с использованием элементов виртуальной реальности. Такой подход применяется для создания имитаторов сложных и дорогостоящих технических систем, включая летательные аппараты, энергетические системы, системы вооружений. Аппаратные и программные средства дают обучаемым практически полную иллюзию взаимодействия с реальной системой, но обладают очень высокой стоимостью. Обычно разработка такого рода электронных ресурсов начинается с создания так называемого «движка», который является моделью изучаемого объекта и его окружения. На создание такого «движка» уходят годы. Создание тренажеров и имитаторов на основе готового «движка» менее трудоемкий процесс, который сводится к созданию дизайна виртуального окружения, настройке параметров объектов виртуальной реальности и «движка». Издательский подход основывается на использовании «подручных» средств, текстовых процессоров, легко осваиваемых систем программирования, пакетов для проведения расчетов. Он позволяет создавать электронные ресурсы собственными силами преподавателей, сотрудников учебного заведения, студентов и аспирантов.

Качество оформления ЭУМК, разработанных с помощью данного подхода ниже, так как графика и анимация создаются непрофессионалами, в то же время и стоимость производства гораздо ниже. Пожалуй, только издательский подход применим к созданию ЭУМК по специальным курсам, их создание в рамках медийного и тем более игрового подхода вряд ли оправдано по экономическим причинам.

При создании ЭУМК необходимо учитывать фактор времени отечественная высшая школа стареет, возможно, что через пять лет некому будет проводить занятия по ряду специальных дисциплин, что приведет к прекращению подготовки по некоторым специальностям. Одной из возможных мер снятия остроты проблемы является создание в оперативном режиме ЭУМК по специальным дисциплинам с целью фиксации знаний и методического опыта преподавателей.

Материалы по педагогике:

Урок профессионального обучения – современная форма организации обучения
Современный урок педагогами рассматривается как инновационная форма организации урока. В педагогической литературе преобладает точка зрения, согласно которой урок – это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава педагогов и учащихся ...

Методика обучения в разновозрастных группах
Обычно начиная с сентября в течение определенного отрезка времени дети всех возрастов так или иначе проходят адаптационный период. Малыши 2 — 2,5 лет, только что пришедшие в детский сад, привыкают к новым условиям жизни, а это чрезвычайно трудно. Дети 2,5 — 3 лет начинают участвовать в общегрупповы ...

Ошибки школьников ВЗМШ и их анализ
Эта часть основана на конкретных работах учащихся ВЗМШ. Здесь мы выделили типичные ошибки, которые допускаются школьниками при выполнении заданий по пособиям, входящих в программу 8 класса Кировского отделения ВЗМШ. Анализ причины и соответствующие комментарии по ее исправлению, приведенные ниже по ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru