BriefEducation
Образование: теория и практика » Нравственно-этическое воспитание детей » Православный детский сад ДОУ 2055

Православный детский сад ДОУ 2055

Нашу практическую часть начну с презентации одного православного детского сада.

Основная концепция работы детского сада № 2055: «Знакомство с православной культурой в детском саду».

Главной задачей детского сада является закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Раскрытие личности в ребенке полностью возможно через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, а проживание в культуре, проживание в традиции посредством вхождения в годичный праздничный круг. Русская культурная традиция вобрала в себя нравственно-эстетические ценности христианства. Воспитательная роль этих ценностей в детском саду реализуется путем ознакомления детей с шедеврами храмовой архитектуры, иконописи, духовной поэзии, музыки и пения.

Знакомство с материалом каждой темы не требует дополнительных занятий, а включается в ГОУ 2055 в разные виды деятельности, предусмотренные базисной программой (речевую, музыкальную, физкультурную, изобразительную).

Развитие речи есть – развитие личности на основе того духовного богатства, которым пронизан русский язык. Учитель – логопед Яковлева А. Ю. использует устное народное творчество в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Литературные произведения отбираются по нравственным критериям. Это сказки, потешки, произведения русских писателей, поэтов, а так же жития Святых, адаптированные к дошкольному возрасту. Воспитателями Степановой Н. А. и Шатской Т. Н. разработана система занятий по ознакомлению детей с православными святыми.

Задачи воспитателей ДОУ 2055 – раскрыть духовный и нравственный потенциал произведений и довести его до ребенка в доступной форме.

Среди видов деятельности имеющих большое воспитательное и образовательное значение для дошкольников является игра. Особенность русских народных игр в том, что они имеют направленную основу, обучают личность социальной гармонизации. Народный праздник является именно такой большой, яркой и глубоко содержательной игрой, поэтому проживая с детьми любимые в народе праздники Святой Пасхи, Рождества Христова, благовещения, Троицы мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след. Цикличность народного календаря из года в год повторяет эти праздники и события.

Поставленная задача перед коллективом требует исполнителей – не дилетантов, а людей знающих и подготовленных. Два воспитателя из коллектива студенты Тихоновского Богословского Университета. Детский сад так же сотрудничает со священноначалием нашего Андреевского прихода. И большую помощь в духовно-нравственном воспитании оказывает священник нашего храма Параскевы Пятницы, ведущий референт религиозного образования и катехизации РПЦ, отец Андрей (Алексеев). Человек очень талантливый, автор Пасхальных и Рождественских спектаклей, показанных в родителей дошкольников и воскресной школы нашего района, автор ряда аудиокассет, сказок, которые помогают нашим детям раскрыть духовно-нравственный потенциал произведения. Отец Андрей является организатором пасхальных фестивалей на Юго-Западе, который происходит каждый год в здании детского музыкального театра им. Н. Сац. Наши дети неоднократно выступали на сцене этого театра.

Духовно-нравственное воспитание не противоречит задачам светского воспитания, установленного государственным стандартом, а обогащает и дополняет процесс уникальными традициями российской педагогики и вносит в жизнь детского сада особую одухотворенность. В виду того, что в детском саду 2055 собрались родители, думающие о гармоничном развитии личности ребенка, люди верующие и понимающие, что прежде чем развивать ум, надо развивать душу, мы ориентируемся на их социальный заказ. Стараемся осуществить принцип непрерывности, преемственности духовного воспитания и обучения детей в семье и детском саду.

Материалы по педагогике:

Критерии оценки качества работы преподавателей
Основными принципами при оценке качества работы являются открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к преподавателю. Нормативной основой для оценки качества работы преподавателя являются квалификационные требования к должностям профессорско-препо ...

Механизмы и условия формирования и развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста
По мнению А.К. Марковой, в классных коллективах младших школьников на развитие их интересов влияет не столько возраст, сколько индивидуальность школьника, обусловленная его жизнедеятельностью, приобретением опыта разнообразной предметной деятельности, общением, влиянием семейных условий, средствами ...

Раскрытие геометрического материала учащимся 1–4 классов
Геометрический материал достаточно равномерно распределён по урокам. Первая единица измерения, с которой знакомится первоклассник – сантиметр. Важным этапом в формировании представлений об отрезках является использование для этого модели одного сантиметра: узкую бумажную полоску длинной в 1 см., ку ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru