BriefEducation
Образование: теория и практика » Нравственно-этическое воспитание детей » Православный детский сад ДОУ 2055

Православный детский сад ДОУ 2055

Нашу практическую часть начну с презентации одного православного детского сада.

Основная концепция работы детского сада № 2055: «Знакомство с православной культурой в детском саду».

Главной задачей детского сада является закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Раскрытие личности в ребенке полностью возможно через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, а проживание в культуре, проживание в традиции посредством вхождения в годичный праздничный круг. Русская культурная традиция вобрала в себя нравственно-эстетические ценности христианства. Воспитательная роль этих ценностей в детском саду реализуется путем ознакомления детей с шедеврами храмовой архитектуры, иконописи, духовной поэзии, музыки и пения.

Знакомство с материалом каждой темы не требует дополнительных занятий, а включается в ГОУ 2055 в разные виды деятельности, предусмотренные базисной программой (речевую, музыкальную, физкультурную, изобразительную).

Развитие речи есть – развитие личности на основе того духовного богатства, которым пронизан русский язык. Учитель – логопед Яковлева А. Ю. использует устное народное творчество в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Литературные произведения отбираются по нравственным критериям. Это сказки, потешки, произведения русских писателей, поэтов, а так же жития Святых, адаптированные к дошкольному возрасту. Воспитателями Степановой Н. А. и Шатской Т. Н. разработана система занятий по ознакомлению детей с православными святыми.

Задачи воспитателей ДОУ 2055 – раскрыть духовный и нравственный потенциал произведений и довести его до ребенка в доступной форме.

Среди видов деятельности имеющих большое воспитательное и образовательное значение для дошкольников является игра. Особенность русских народных игр в том, что они имеют направленную основу, обучают личность социальной гармонизации. Народный праздник является именно такой большой, яркой и глубоко содержательной игрой, поэтому проживая с детьми любимые в народе праздники Святой Пасхи, Рождества Христова, благовещения, Троицы мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след. Цикличность народного календаря из года в год повторяет эти праздники и события.

Поставленная задача перед коллективом требует исполнителей – не дилетантов, а людей знающих и подготовленных. Два воспитателя из коллектива студенты Тихоновского Богословского Университета. Детский сад так же сотрудничает со священноначалием нашего Андреевского прихода. И большую помощь в духовно-нравственном воспитании оказывает священник нашего храма Параскевы Пятницы, ведущий референт религиозного образования и катехизации РПЦ, отец Андрей (Алексеев). Человек очень талантливый, автор Пасхальных и Рождественских спектаклей, показанных в родителей дошкольников и воскресной школы нашего района, автор ряда аудиокассет, сказок, которые помогают нашим детям раскрыть духовно-нравственный потенциал произведения. Отец Андрей является организатором пасхальных фестивалей на Юго-Западе, который происходит каждый год в здании детского музыкального театра им. Н. Сац. Наши дети неоднократно выступали на сцене этого театра.

Духовно-нравственное воспитание не противоречит задачам светского воспитания, установленного государственным стандартом, а обогащает и дополняет процесс уникальными традициями российской педагогики и вносит в жизнь детского сада особую одухотворенность. В виду того, что в детском саду 2055 собрались родители, думающие о гармоничном развитии личности ребенка, люди верующие и понимающие, что прежде чем развивать ум, надо развивать душу, мы ориентируемся на их социальный заказ. Стараемся осуществить принцип непрерывности, преемственности духовного воспитания и обучения детей в семье и детском саду.

Материалы по педагогике:

Теоритические парадигмы исследований здоровья
Исследование проблем общественного здоровья ведется в современных странах включая Россию по следующим направлениям: скриннинговые исследования, изучающие влияние образа жизни на здоровье ;исследования факторов риска; исследование самосохранительного поведения. Коротко рассмотрим их результаты: Совр ...

Общие рекомендации по проверке работ учеников 8 класса ВЗМШ
В данном параграфе мы постараемся дать общие рекомендации по написанию указаний к наиболее часто встречающимся видам ошибок. Опираясь на анализ работ учеников 8 класса заочной школы ВЗМШ, проведенный во втором параграфе, можно выделить следующие группы типичных ошибок: 1) Необоснованное обобщение. ...

Воспитание гуманных чувств у дошкольников
Создание условий для формирования у детей – дошкольников гуманного отношения к окружающим В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложня ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru