Актуальность темы работы заключается в том, что разнообразные формы занятий физическими упражнениями в режиме дня детей школьников способствуют укреплению здоровья, гармоническому развитию и разносторонней физической подготовке учащихся. Так как важнейшей задачей нашего общества является подготовка физически совершенного, всесторонне и гармонически развитого молодого поколения, то в решении этой задачи первостепенную роль играют правильно организованные занятия физической культурой и спортом, которые должны сопровождать жизнь молодёжи уже с самого раннего возраста. Под влиянием этих занятий укрепляются и развиваются нервная, дыхательная, сердечно-сосудистая и мышечная системы, совершенствуется деятельность центральной нервной системы, углубляется дыхание, увеличивается жизненная ёмкость лёгких, экономичнее работает сердце и укрепляется двигательный аппарат ребёнка. Мы часто слышим о гиподинамии, как о понижении мышечных усилий, когда движения осуществляются, но при крайне малых нагрузках на мышечный аппарат человека. В результате этого возникает огромный дефицит биологической потребности в движениях, что резко снижает функциональное состояние и работоспособность организма. Малоподвижный ребёнок владеет меньшим объёмом двигательных навыков, ему свойственен более низкий уровень двигательных качеств. Дети с дефицитом движений обладают меньшей силой и выносливостью, менее закалены, часто болеют и быстро устают. Поэтому недопустимо ограничение физической активности учащихся только на уроках физической культуры.
Изменить последствия гиподинамии, повысить естественные защитные свойства организма возможно только посредством двигательной деятельности, являющейся основным регулятором её биологической активности. Двигательная деятельность и её направленное использование обеспечивает высокую эффективность работы органов, систем органов и функций организма, и тем самым определяют создание оптимальных условий социальной деятельности человека.
В условиях школы гиподинамию можно ликвидировать теми видами физического воспитания, которые являются ежедневными, массовыми и обязательными для всех здоровых детей. В школах, где физкультурно-оздоровительная работа является обязательной для всех здоровых детей, не стоит проблема «двигательного голодания» со всеми вытекающими последствиями. Поэтому с первых дней нужно учить школьников строго соблюдать режим. Несоблюдение режима, неумение планомерно распределять время отрицательно сказывается на растущем организме ребенка.
Важная роль в приобщении школьников к ежедневным занятиям физическими упражнениями принадлежит физкультурно-оздоровительной работе в режиме учебного дня. К ней относятся следующие разновидности занятий:
1. Утренняя гимнастика до учебных занятий;
2. Физкультминутки на общеобразовательных уроках и физкультпаузы на уроках труда;
3. Игры и физические упражнения на удлиненных переменах;
4. Ежедневные физкультурные занятия в группах продлённого дня.
Перечисленные формы работы по физическому воспитанию в режиме дня позволяют детям проявить более 60% требуемого для них суточного числа движений. Остальная же часть среднесуточной потребности в движениях удовлетворяется за счёт учебных занятий по физической культуре и бытовых форм двигательной деятельности.
За правильную постановку работы по физическому воспитанию в режиме дня школы несёт ответственность директор школы и организатор по внешкольной и внеклассной работе. Они направляют и контролируют работу, проводимую учителем физкультуры, классными руководителями и педагогическим коллективом школы. Учителя физической культуры обеспечивают также общее организационно-методическое руководство.
Правильно организованная работа по физическому воспитанию в режиме дня школьника является одной из важных форм активного отдыха и культурного досуга, помогает воспитывать и укреплять детский коллектив, способствует прочному внедрению занятий физической культурой и спортом в быт учащихся.
Цель курсовой работы: изучить структуру и сущность физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня учащихся.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть основные задачи физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня учащихся.
2. Рассмотреть особенности методики физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня учащихся.
3. Рассмотреть организацию физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.
Практическая значимость: материал данной курсовой работы может быть использован учителями школ, а также студентами факультета физической культуры при подготовке к занятиям.
Материалы по педагогике:
Сущность метода круговой тренировки
На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. Круговая тренировка, осуществл ...
Специфика метода фокальных объектов
Метод фокальных объектов – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется при поиске новых модификаций известных устройств и способов, в частности ТНП, создании рекламы товаров, а также для тренировки воображения. Другие названи ...
Опыт разработки объемных визуализаций по курсу физики
Для создания на базе 3D-стерео технологий виртуальных статических и анимированных сцен, иллюстрирующих физические явления и их описания, были использованы возможности графической среды 3ds Mах и собственные оригинальные интерактивные Java – конструкторы, осуществляющие визуализацию результатов расч ...