BriefEducation
Образование: теория и практика » Структура и сущность физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня учащихся » Поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности

Поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности

Работоспособность – способность организма развить максимальную энергию и, экономно расходуя её, достичь поставленной цели при её качественном выполнении. Это обеспечивается оптимальным состоянием физиологических систем и интегративной деятельности. Снижение работоспособности является характерным признаком развития утомления. Скорость развития утомления зависит от состояния центральной нервной системы, ритма и частоты работы, величины нагрузки. Неинтересная работа на уроке, длительное сидение за партой, монотонный голос учителя – всё это вызывает быстрое развитие утомления. Биологическое значение утомления для детского организма велико. Это защитная реакция на чрезмерное истощение функционального потенциала. Поэтому утомление является одной из главных причин, из-за которой следует проводить физкультминутки и физкультпаузы на уроках.

Учебная работа по физической культуре является важнейшей частью в плане укрепления здоровья, и поскольку здоровье - понятие комплексное, необходимо переходить от акцента на физическую подготовку к воспитанию привычек здорового быта средствами и методами физической культуры. Задачи по гарантированию здоровья решаются на основе свойственных каждому человеку физических качеств и производных от них двигательных способностей, особенно тех, развитие которых ведёт к подъёму общего уровня функциональных и адаптационных возможностей организма.

На формирование здоровья человека оказывают влияние различные факторы, знание и управление которыми даёт возможность уменьшить их негативное влияние. На 50-52% здоровье определяется образом жизни, на 20-25% - генетическими факторами, на 10-15% зависит от здравоохранения. При всей приблизительности этих цифр бесспорно одно: социальные факторы имеют ведущее значение в детерминации здоровья. Это положение, очень важно для понимания того, что в первую очередь является решающим в укреплении здоровья ребенка и что требует первоочередного решения.

В настоящее время принято выделять несколько компонентов (видов) здоровья:

1. Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, - основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития. Эти потребности, во-первых, являются пусковым механизмом развития человека, в во-вторых, обеспечивают индивидуализацию этого процесса.

2. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.

3. Психическое здоровье – состояние психической сферы основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями их удовлетворения.

4. Нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, - основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, т.к. оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты.

Ведущими формирующими факторами для детей и подростков считаются режим дня, экология, внутренняя среда помещений, организация физического воспитания, медико-санитарная помощь.

Материалы по педагогике:

Использование малых форм фольклора в ознакомление с природой и формировании экологических знаний
Пословицы, поговорки, загадки, небольшие стихи предлагаются детям в процессе наблюдения. Образный язык их помогает выделить особенности явления, определенные качества предмета, усилить эстетическое восприятие природы. Во время наблюдения зимой за льдом, снегом, погодой воспитатель загадывает загадк ...

Понятие «эвристика» и «эвристический метод»
Эвристика может пониматься как: · научно-прикладная дисциплина, изучающая творческую деятельность (в то же время следует признать, что основателей теории и общепринятых основных положений не существует); · приемы решения проблемных (творческих, нестандартных, креативных) задач в условиях неопределе ...

Химические свойства белков
1) Гидролиз – полный распад белковой молекулы на отдельные аминокислоты (происходит под действием ферментов – биологических катализаторов). 2) Горение . Белки горят с образованием азота, углекислого газа и воды, а также некоторых продуктов неполного распада. Горение сопровождается характерным запах ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru