BriefEducation
Образование: теория и практика » Взаимодействие ДОУ и семьи с целью гармонизации воспитания и развития ребенка

Взаимодействие ДОУ и семьи с целью гармонизации воспитания и развития ребенка

Страница 1

Семья и детский сад – это две активные составляющие системы сотрудничества, но проблема их взаимодействия в последнее время становится одной из самых актуальных.

Взаимодействие ДОУ и семьи является важным условием в воспитании, развитии и подготовке ребенка к учебной деятельности.

Совместные усилия, базирующиеся на взаимопонимании, взаимоуважении, взаимодоверии, взаимовлиянии,способствуют главной цели, которая заключается в гармоничном воспитании личности ребенка, развитии его психической, эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы. взаимодействие дошкольное учреждение семья

Семья является главной, уникальной, первой малой группой, с которой ребенок неразрывно связан всю жизнь, потому что обуславливает будущий выбор ребенком ценностных ориентаций и жизненных установок. Семья принимает главное участие в процессе всестороннего развития личности дошкольника, а педагогический коллектив ДОУ помогает родителям в решении трудностей в вопросах воспитания ребенка.

Внимание родителей и коллектива ДОУ к личности ребенка поможет ему определиться в выборе видах развивающей деятельности, понять, что ему больше нравится, где он сможет достичь успеха. Спортивные и танцевальные секции, кружки творчества – это развивающая микросреда ребенка, где он приобретает опыт, чувство успеха, уверенность в своих силах, где он проявляет себя как личность, воспитывает лидерские качества, преодолевает страх и неуверенность. Поэтому очень важно чтобы родители и воспитатели обратили внимание на интересы ребенка, его задатки, и правильно организовали для него развивающую деятельность.

Педагоги и психологи современных ДОУ обучаются различным технологиям, методам и формам взаимодействия с разными типами семей. Для эффективного процесса воспитания и развития ребенка психологическая служба ДОУ организовывает психологическое исследование с целью диагностики психологических особенностей родителей, определения типологии семьи, изучают их возрастные характеристики.

Педагогу необходимо обладать такими личностными качествами как открытость, искренность, проницательность, он должен располагать родителей к доверительному общению, что способствует снижению тревоги и совместному преодолению трудностей .

Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада – главный принцип взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса – гармоничное развитие личности ребенка.

Семья и ДОУ, как две стороны, воспитательного процесса, должны проявлять понимание, такт в воспитании и обучении ребенка. Стремление родителей уважать и учитывать интересы ребенка, не игнорировать его чувства и эмоции – это залог гармоничного развития личности, воспитания характера и интеллектуального развития ребенка.

Проведение совместных семинаров, практикумов, посещение родителями семейных клубов, тренингов способствует созданию условий для творческого развития и самореализации педагогов, родителей, детей. Нетрадиционной формой взаимодействия ДОУ с семьей является включение родителей в дидактические, ролевые, и развивающие игры детей.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Организация и проведение тестирования по иностранному языку
Как известно, человеческое восприятие и мышление имеют вероятностную структуру, а поэтому с помощью теории вероятности удаётся более полно предвидеть, как будет протекать процесс усвоения учебного материала, заранее определяя необходимые управляющие воздействия на ход этого процесса. За последнее в ...

Сценарий деловой игры «На тропе сотрудничества»
Цель: оптимизация взаимодействия взаимоотношений между педагогами и родителями. Задачи: сплочение родителей и педагогов, развитие сотрудничества; осознание общих задач, стоящих перед школой и семьей; развитие умений поставить себя на место другого человека; реализация творческих способностей. Катег ...

Моделирование алгоритмических исполнителей в среде ЛогоМиры и Delphi
Исторически первым педагогическим программным средством, предназначенным для обучения детей алгоритмизации, был язык программирования ЛОГО, разработанный в конце 1960-х гг. американским педагогом-психологом С. Пейпертом. В состав ЛОГО ходит исполнитель Черепашка, назначение которого — изображение н ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru