Активное включение родителей в микросоциум детского сада является большой ценностью, которая проявляется в сплочении семейных связей, приобретении нового социального опыта детей, стимулирование их творческой активности.
В случае возникновения сложных взаимоотношений, непонимания и других психологических диссонансов между родителями и ребенком, сотрудничество психологической службы ДОУ, воспитателей и семьи поможет выявить причину возникших проблем, и показать возможности методы и пути ее решения.
Несовпадение взаимных ожиданий родителей и коллектива ДОУ, недоверие и непонимание между семьей и дошкольным образовательным заведением, трудности выбора оптимальных форм взаимодействия – это сложности, которые часто возникают в сотрудничестве ДОУ и семьи. Разработка и внедрение системы активного включения родителей в жизнь ДОУ является наилучшим методом решения сложностей взаимодействия.
Воспитание, развитие и образование детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Ведь именно родители закладывают фундамент к формированию характера ребенка, его особенностей взаимоотношений с окружающими людьми, уровня социализации ребенка. Главной задачей педагогического коллектива привлечь родителя к сотрудничеству, для эффективного их взаимодействия, с целью решения главных задач воспитания и развития ребенка.
На современном этапе развития системы дошкольного образования, в работе с семьей у педагога ДОУ остается много нерешенных проблем. Для того чтобы педагогический коллектив ДОУ мог помочь родителям, нужна систематическая и целенаправленная, тщательно продуманная, деликатная работа педагогов с родителями, укрепляющая взаимодействие ДОУ и семьи в плане гармоничного развития личности ребенка.
Поколение людей ХХІ века знают критерии и понимают значение качественного образования, и стремящихся обеспечить им своего ребенка. Родителям необходимо быть уверенными, что система ДОУ поможет им в решении воспитательных и образовательных вопросов, и в то же время не навредит ребенку, его интеллектуальному, физическому, творческому и личностному развитию. Педагоги, которые эффективно взаимодействуют с родителями, заручаются их пониманием, пользуются уважением, всегда найдут обоюдное решение разного рода проблем.
Современными зарубежными исследователями доказано, что детский сад способен удовлетворить педагогический запрос семьи, когда он пользуется «открытой системой». Открытая система является простором для эффективного педагогического труда, и коллектива из единомышленников: родителей воспитателей ДОУ.
Материалы по педагогике:
Содержание воспитания. Приоритетные стратегии воспитания
1. Раскройте сущность понятия «содержание воспитания» Содержание воспитания составляют научные факты, понятия, теории о природе, обществе, человеке: знания, на которых базируется общественный опыт, ценности, нормы, идеалы, способности, навыки, умения, привычки поведения. Предметом формирования явля ...
Профилактика травматизма как основное
направление техники безопасности на уроках физической культуры
Профилактика детского травматизма – одна из важнейших задач современного общества. Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев при занятиях физической культурой является одной из важнейших задач преподавателей, директоров школ. Однако множество случаев нарушений организацио ...
Закономерности развития детей раннего и дошкольного
возраста
Проблеме развития и воспитания детей раннего возраста посвящены работы В. М. Бехтерева, Н. М. Щелованова, Н. Л. Фигуриной, Н. М. Аксариной, Е. И. Радиной, А. М. Фонарева, С. Л. Новоселовой, Л. П. Павловой, Э. Г. Пилюгиной, Г. Г. Филипповой и др. Исследователи определяют ранний возраст как период бы ...