BriefEducation
Образование: теория и практика » Применение общедидактических принципов в организации занятий по развитию математических представлений у детей в ДОО » Реализация общедидактических принципов в организации занятий в ДОО

Реализация общедидактических принципов в организации занятий в ДОО

Страница 1

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому такое важное значение имеет оптимальная организация занятий при математической подготовке детей к школе.

И родители, и педагоги знают, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное – это привить ребенку интерес к познанию. Для этого занятия должны строиться с учетом всех общедидактических принципов, проходить в увлекательной игровой форме.

Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Обучение математике, как и любому учебному предмету, может стать эффективным средством формирования личности, достичь непосредственной цели – прочного и сознательного усвоения ее содержания – лишь в случае, если в основу обучения будут положены определенные положения, вытекающие из основных закономерностей дидактики, подтвержденные опытом обучения.

Система таких положений, специально ориентированная на особенности математики как учебного предмета, и составляет основное содержание общедидактических принципов, применяемых в организации занятий по РЭМП. Наиболее важные принципы, характеризующие подход к обучению основам математики в детском саду, – принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип научности, принцип сознательности и активности обучения, принцип систематичности и последовательности и др. Владение этими принципами необходимо педагогу для того, чтобы правильно организовать свой труд, грамотно, квалифицированно анализировать различные учебные пособия и методические разработки, которыми ему придется пользоваться в своей работе.

А.А. Столяр предлагает систему общедидактических принципов дополнить двумя принципами, характерными для обучения математике:

1) курс математики должен отражать фундаментальные идеи и логику современной математики (в соответствии с уровнем мыслительной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах);

2) процесс обучения математике должен строиться подобно процессу исследования в математике, то есть, он должен имитировать процесс творческого поиска в математике (в определенной мере, в какой это допускает уровень мыслительной деятельности детей дошкольного возраста).

Первый принцип относится к построению содержания обучения математике и в определенной степени конкретизирует дидактический принцип научности.

Второй принцип относится к построению процесса обучения и конкретизирует дидактический принцип развивающего обучения.

В методической литературе по математическому развитию общепризнанной является следующая система дидактических принципов:

1. Принцип воспитания в развитии математических представлений.

2. Принцип научности в обучении математике.

3. Принцип сознательности, активности и самостоятельности в развитии математических представлений.

4. Принцип систематичности и последовательности в развитии математических представлений.

5. Принцип доступности в развитии математических представлений.

6. Принцип наглядности в развитии математических представлений.

7. Принцип индивидуального подхода к учащимся в развитии математических представлений.

Принцип воспитания

Общей целью воспитания в детском саду является подготовка к всестороннему развитию личности, способной построить и защитить общество. Всестороннее развитие личности предполагает умственное и нравственное развитие, богатую духовную жизнь, физическое и эстетическое развитие. Реализация общей цели воспитания требует поэтому решения более частных задач, которые рассматриваются в качестве составных частей или сторон воспитания: трудовое, нравственное, умственное, эстетическое и физическое воспитание. Выделение составных частей воспитания опирается на объективные требования общества в развитии определенных свойств (качеств) личности.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Особенности толкования устаревшей лексики детьми старшего дошкольного возраста
В практической части выпускной квалификационной работы мы поставили цель: выявить особенности толкования устаревшей лексики старшими дошкольниками. В ходе достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: На I этапе - констатирующий эксперимент (опрос детей); На II этапе ...

Разработка образовательного проекта: возможности и ресурсы в учебной работе
Все, кто занимался обучением разработке проекта, понимают основную сложность этого процесса. Проектирование – это содержание деятельности, и его невозможно освоить по традиционной схеме, не участвуя в деятельности по разработке реального проекта. Это правило давно известно в мировой практике обучен ...

Клоуз-тест как средство контроля обученности иностранному языку
Клоуз-процедура предполагает осмысление информации, предшествующей пропуску и последующей за ним, анализ грамматической структуры, извлечение из долговременной памяти и подбор вербального элемента, сочетающегося с данным контекстом, облечение этого элемента в грамматическую форму. Задание к данному ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru