BriefEducation
Образование: теория и практика » Применение общедидактических принципов в организации занятий по развитию математических представлений у детей в ДОО » Реализация общедидактических принципов в организации занятий в ДОО

Реализация общедидактических принципов в организации занятий в ДОО

Страница 1

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому такое важное значение имеет оптимальная организация занятий при математической подготовке детей к школе.

И родители, и педагоги знают, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное – это привить ребенку интерес к познанию. Для этого занятия должны строиться с учетом всех общедидактических принципов, проходить в увлекательной игровой форме.

Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Обучение математике, как и любому учебному предмету, может стать эффективным средством формирования личности, достичь непосредственной цели – прочного и сознательного усвоения ее содержания – лишь в случае, если в основу обучения будут положены определенные положения, вытекающие из основных закономерностей дидактики, подтвержденные опытом обучения.

Система таких положений, специально ориентированная на особенности математики как учебного предмета, и составляет основное содержание общедидактических принципов, применяемых в организации занятий по РЭМП. Наиболее важные принципы, характеризующие подход к обучению основам математики в детском саду, – принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип научности, принцип сознательности и активности обучения, принцип систематичности и последовательности и др. Владение этими принципами необходимо педагогу для того, чтобы правильно организовать свой труд, грамотно, квалифицированно анализировать различные учебные пособия и методические разработки, которыми ему придется пользоваться в своей работе.

А.А. Столяр предлагает систему общедидактических принципов дополнить двумя принципами, характерными для обучения математике:

1) курс математики должен отражать фундаментальные идеи и логику современной математики (в соответствии с уровнем мыслительной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах);

2) процесс обучения математике должен строиться подобно процессу исследования в математике, то есть, он должен имитировать процесс творческого поиска в математике (в определенной мере, в какой это допускает уровень мыслительной деятельности детей дошкольного возраста).

Первый принцип относится к построению содержания обучения математике и в определенной степени конкретизирует дидактический принцип научности.

Второй принцип относится к построению процесса обучения и конкретизирует дидактический принцип развивающего обучения.

В методической литературе по математическому развитию общепризнанной является следующая система дидактических принципов:

1. Принцип воспитания в развитии математических представлений.

2. Принцип научности в обучении математике.

3. Принцип сознательности, активности и самостоятельности в развитии математических представлений.

4. Принцип систематичности и последовательности в развитии математических представлений.

5. Принцип доступности в развитии математических представлений.

6. Принцип наглядности в развитии математических представлений.

7. Принцип индивидуального подхода к учащимся в развитии математических представлений.

Принцип воспитания

Общей целью воспитания в детском саду является подготовка к всестороннему развитию личности, способной построить и защитить общество. Всестороннее развитие личности предполагает умственное и нравственное развитие, богатую духовную жизнь, физическое и эстетическое развитие. Реализация общей цели воспитания требует поэтому решения более частных задач, которые рассматриваются в качестве составных частей или сторон воспитания: трудовое, нравственное, умственное, эстетическое и физическое воспитание. Выделение составных частей воспитания опирается на объективные требования общества в развитии определенных свойств (качеств) личности.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Организация администрации образовательной системы
Вся совокупность субъектов администрации образовательной системы во Франции объединена под названием «Общественная служба национального образования». В этой службе задействованы различные уровни администрации Министерства образования, министерства, представленные различными образовательными учрежде ...

Вопросы методики изучения элементов наглядной геометрии
Особое содержание геометрического материала, включенного в программу и реализованного в системе тщательно отобранных задач, направлено на формирование достаточно полной системы геометрических представлений (включающей образы геометрических фигур, их элементов, отношений между фигурами, их элементам ...

Логопедическая работа по развитию голосовых возможностей детей четырех летнего возраста
Таким образом, в коррекционной работе по устранению нарушения голоса были задействованы 4 детей, которых целесообразно было разделить на две группы: Цель: Провести коррекционную работу с детьми у которых имеется нарушения голоса. Провести корреционную работу с детьми у которых имеется звукопроизнош ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru