BriefEducation
Образование: теория и практика » Применение общедидактических принципов в организации занятий по развитию математических представлений у детей в ДОО » Реализация общедидактических принципов в организации занятий в ДОО

Реализация общедидактических принципов в организации занятий в ДОО

Страница 4

Принцип индивидуального подхода

Повышение эффективности обучения непосредственно связано с тем, насколько полно учитываются особенности каждого ребенка. Важной индивидуальной особенностью детей, в том числе и дошкольного возраста, является их способность к усвоению знаний.

Как показали многочисленные психолого-дидактические исследования, если уровнять многие факторы, влияющие на уровень усвоения новых знаний, а именно: обеспечить одинаковый исходный минимум знаний у всех воспитанников, положительное отношение их к занятию, желание как можно лучше усвоить материал, тщательно разработать методику введения нового материала, то, несмотря на равенство этих условий, новые знания будут усвоены по разному.

Следует заметить, что изучение разных сторон мыслительной деятельности позволило психологам сделать предположение о том, что не всякое усвоение знаний означает сдвиг в умственном развитии учащегося. Этот сдвиг происходит тогда, когда обучение обеспечивает овладение не только содержанием знаний, но и методами, способами их приобретения, благодаря чему дети могут самостоятельно приобретать новые знания.

Отмеченные выше явления, имеющие место в развитии математических представлений дошкольников, показали невозможность создать в обучении систему, равно оптимальную для каждого воспитанника. Это обстоятельство привело к необходимости реализации в обучении принципа индивидуального подхода к каждому ребенку.

Таким образом, с учетом всего вышеперечисленного, уверенно можно говорить о том, что прочное и сознательное усвоение элементарных математических представлений детьми дошкольного возраста возможно лишь в случае применения в организации занятий по развитию математических представлений общедидактических принципов.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Разработка диагностического комплекса по выявлению несформированных компонентов навыка чтения
Исходя из анализа литературы по теме исследования были выделены следующие компоненты необходимые для формирования полноценного навыка чтения у детей, а именно достаточный уровень развития: 1. Внимания (объем, устойчивость, поле зрения, концентрация, переключаемость, произвольность). 2. Восприятия ( ...

Виды нарушений голоса и их характерные проявления у детей с различными речевыми расстройствами
Нарушения голоса у детей — сложная проблема, требующая пристального внимания специалистов. Во многих случаях причины нарушений неизвестны или неясны, поэтому таких детей необходимо тщательно и всесторонне обследовать, так как без точного диагноза невозможно разработать исчерпывающий план лечения. У ...

Особенности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования
Профессиональная направленность образовательной подготовки в учреждениях начального профессионального образования оказывает на воспитательный процесс самое непосредственное влияние, поэтому при изучении условии формирования культурно-нравственных ценностей в этих учреждениях необходимо учитывать ег ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru