BriefEducation
Образование: теория и практика » Применение общедидактических принципов в организации занятий по развитию математических представлений у детей в ДОО

Применение общедидактических принципов в организации занятий по развитию математических представлений у детей в ДОО

Ребенок очень много может усвоить в первые годы жизни. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, но очень насыщен познанием. Велик поток информации, который обрушивает на маленького человека окружающая жизнь.

Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Спонтанно накопленный чувственный и интеллектуальный опыт может быть объемным, но не упорядоченным, неорганизованным. Направить его в нужное русло призван педагог, который не только знает, чему учить ребенка, но и как учить, чтобы обучение было развивающим.

Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышенное внимание к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.

Программа по математике в детском саду направлена на развитие и формирование математических представлений и способностей, логического мышления, умственной активности, смекалки, то есть умения делать простейшие суждений, пользоваться грамматически правильными оборотами речи.

На занятиях по математике воспитатель осуществляет не только образовательные задачи, но и решает воспитательные. Педагог знакомит дошкольников с правилами поведения, воспитывает у них старательность, организованность, привычку к точности, сдержанн6ость, настойчивость, целеустремленность, активное отношение к собственной деятельности.

Когда говорят о процессе организации занятий как сложной системе, включающей в себя учебную деятельность воспитателя и учебную деятельность воспитанника, имеют в виду организованное обучение.

Но обучение не может быть организованным, если оно не опирается на объективно существующие или предполагаемые закономерности.

Сформулированные как нормативные положения, которыми следует руководствоваться, эти закономерности, реальные или предполагаемые, становятся принципами обучения.

Проблема исследования применения дидактических принципов в организации занятий с детьми дошкольного возраста носит актуальный характер на современном этапе. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов; данная тема изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин; требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы; высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы.

Актуальность изучения применения общедидактических принципов в организации занятий по развитию элементарных математических представлений обусловлена, с одной стороны, большим интересом к данному вопросу в современной педагогике, с другой стороны, его недостаточной разработанностью.

Объектом данного исследования является анализ условий применения общедидактических принципов в организации занятий по развитию математических представлений у детей в детском саду.

Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является теоретическое и практическое изучение темы с точки зрения современных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты проблемы "Применение общедидактических принципов в организации занятий по РЭМП у детей в детском саду";

2. Исследовать условия и значение применения дидактических принципов в организации занятий по развитию математических представлений в детском саду;

3. Выявить на практике роль применения общедидактических принципов в повышении уровня математического развития дошкольников в современных образовательных учреждениях.

Материалы по педагогике:

Среднее образование. Колледж
История среднеобразовательных колледжей во Франции также уходит корнями в реформы конца XIX в. Современный колледж (collège unique) возник в результате принятия закона Аби в 1975 г. который установил единый образовательный стандарт для колледжей. Закон Аби в дополнение с ориентационным закон ...

Влияние имитационно-подражательных упражнений на процесс развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста
Физические упражнения - специфическое средство физического воспитания, используемое для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому физические упражнения широко применяются в разные периоды, жизни человека. Классификация - это распределение физических упражнений по груп ...

Неуниверситетский сектор высшего образования
Неуниверситетский сектор представлен различными школами высшего образования. Наиболее известными и престижными являются так называемые Большие школы, объединяющие несколько десятков вузов разного профиля с высоким уровнем обучения, устойчивыми традициями и репутацией. К их числу относятся, например ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru