BriefEducation
Образование: теория и практика » Применение общедидактических принципов в организации занятий по развитию математических представлений у детей в ДОО

Применение общедидактических принципов в организации занятий по развитию математических представлений у детей в ДОО

Ребенок очень много может усвоить в первые годы жизни. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, но очень насыщен познанием. Велик поток информации, который обрушивает на маленького человека окружающая жизнь.

Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Спонтанно накопленный чувственный и интеллектуальный опыт может быть объемным, но не упорядоченным, неорганизованным. Направить его в нужное русло призван педагог, который не только знает, чему учить ребенка, но и как учить, чтобы обучение было развивающим.

Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышенное внимание к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.

Программа по математике в детском саду направлена на развитие и формирование математических представлений и способностей, логического мышления, умственной активности, смекалки, то есть умения делать простейшие суждений, пользоваться грамматически правильными оборотами речи.

На занятиях по математике воспитатель осуществляет не только образовательные задачи, но и решает воспитательные. Педагог знакомит дошкольников с правилами поведения, воспитывает у них старательность, организованность, привычку к точности, сдержанн6ость, настойчивость, целеустремленность, активное отношение к собственной деятельности.

Когда говорят о процессе организации занятий как сложной системе, включающей в себя учебную деятельность воспитателя и учебную деятельность воспитанника, имеют в виду организованное обучение.

Но обучение не может быть организованным, если оно не опирается на объективно существующие или предполагаемые закономерности.

Сформулированные как нормативные положения, которыми следует руководствоваться, эти закономерности, реальные или предполагаемые, становятся принципами обучения.

Проблема исследования применения дидактических принципов в организации занятий с детьми дошкольного возраста носит актуальный характер на современном этапе. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов; данная тема изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин; требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы; высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы.

Актуальность изучения применения общедидактических принципов в организации занятий по развитию элементарных математических представлений обусловлена, с одной стороны, большим интересом к данному вопросу в современной педагогике, с другой стороны, его недостаточной разработанностью.

Объектом данного исследования является анализ условий применения общедидактических принципов в организации занятий по развитию математических представлений у детей в детском саду.

Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является теоретическое и практическое изучение темы с точки зрения современных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты проблемы "Применение общедидактических принципов в организации занятий по РЭМП у детей в детском саду";

2. Исследовать условия и значение применения дидактических принципов в организации занятий по развитию математических представлений в детском саду;

3. Выявить на практике роль применения общедидактических принципов в повышении уровня математического развития дошкольников в современных образовательных учреждениях.

Материалы по педагогике:

Трудовое обучение младших школьников в коррекционной школе VIII вида
Ещё полвека назад В.А. Сухомлинский писал: « Детское сердце чутко к призыву творить красоту… важно только, чтобы за призывом следовал труд.». Включение детей с отклонениями в интеллектуальном развитии в трудовую деятельность с самого начала развития олигофренопедагогики признавалось одним из главны ...

Национальный проект «Образование» как средство модернизации российского образования
В настоящее время, анализ проблем существующих в педагогической профессии и образовании в целом, приводит к выводу о том, что пути их решения, так или иначе, привязаны к национальному проекту «Образование». Поэтому мы рассмотрели итоги реализации национального проекта «Образование» в 2007 году, кот ...

Подготовка к военной службе как педагогическая проблема
В отечественной педагогике и психологии накоплен богатый опыт в области теории профессионального самоопределения, который во многом опередил современные подходы к проблеме подготовке современной молодежи к прохождению военной службы. Особенностью всех этих исследований является все более усиливающе ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru