BriefEducation
Образование: теория и практика » Роль музейной педагогики в возрождении русской народной культуры в школьных музеях г. Кемерово » Возникновение и развитие школьных музеев русской культуры в г. Кемерово

Возникновение и развитие школьных музеев русской культуры в г. Кемерово

Страница 1

Школьный музей – обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Российской Федерации независимо от их формы собственности, действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов – Федерального закона о музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации.

Задачей музеев, в том числе и школьных, является сбор предметов – уходящих, невосполнимых. Собрать и сохранить изделия прошлого – это программа минимум для любого музея.

Основными функциями школьного музея являются:

- документирование истории, культуры и природы родного края, России путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов;

- осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению и развитию, социализации обучающихся;

- организация культурно – просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;

- развитие детского самоуправления .

Кроме этих функций к музею предъявляется еще ряд требований, вызванных повышенным интересом к культуре и быту русского народа. Проектируя музей русской культуры, следует помнить о его педагогическо – воспитательном и культурно – историческом значении. Основными направлениями в работе музея при этом будут:

Массовая работа, заключающаяся в проведении экскурсий, распространении памятных листков, брошюр, буклетов и пр.

Научно – исследовательская деятельность и сбор материалов путем экспедиций, командировок, а также корреспондентской сети и др.

Пропаганда культуры, искусства, быта русского народа: опубликование материалов о коллекциях, техническая пропаганда (информация по радио и телевидению).

В истории музейного дела России были периоды, когда школьный музей оказывался едва ли не самым востребованным. Так было на этапе его зарождения в последней трети 19в., в то время они служили переустройству образования. Будучи преимущественно музеями наглядных пособий, они самым непосредственным образом включались в учебный процесс для проведения принципа предметности. Они были нужны и учителю, и ученикам, поскольку являли собой отказ от устаревшей системы преподавания в школе, которая по свидетельству современников, «не знала ни картин, ни коллекций, ни моделей, ни экскурсий: учение в ней было формальное, сухое, схоластическое». В итоге уже к середине 20 в. В стране сформировалась весьма обширная сеть школьных музеев. В количественном отношении они стали преобладать над всеми другими группами музеев, образующими структуру музейной сети страны. Сейчас в России насчитывается около 5 тысяч музеев образовательных учреждений, и вместе с тем существует устойчивое представление об их кризисе. Часть из них действительно либо приходит в упадок, либо закрываются, что объясняется сменой идеологических приоритетов, слабой преемственностью в работе руководителей, материальными трудностями. С другой стороны, некоторым музеям удается не только сохраниться в условиях нового времени, но и отразить его требования и тенденции. Как, например, музеи русской культуры и быта. В настоящее время весьма актуальным является изучение русских традиций, быта русского народа, одежды, обрядов, праздников и пр.

В г. Кемерово музеи русской народной культуры функционируют в основном при общеобразовательных школах. Первый из них появился в 1994 г. (музей школы №96). Затем сеть школьных музеев начала пополнятся музеями данной направленности почти ежегодно. Так в 1995 г. был основан музей в школе №35, в 1997 г. при школе №49, в 1998 г. при школах №50, 55 и 99. На сегодняшний день численность школьных музеев русской культуры в г. Кемерово достигла 13. Они есть практически в каждом районе г.Кемерово. По нашему мнению такой огромный интерес к русской культуре вызван появлением в школе новой дисциплины: народоведение. Данная дисциплина преподается в начальных классах и является наиболее значимой для воспитания в школьниках чувств патриотизма, любви к родному краю. Школьники младших классов наиболее заинтересованы в создании подобного музея. Они приносят экспонаты, помогают в организации мероприятий, являются активными посетителями музея.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Подростковая наркомания и токсикомания
Замечается процесс резкого омоложения наркоманов, вовлечение в потребление наркотиков подростков и детей. Нижний барьер потребителей наркотиков спустился до 9 лет. Любой наркотик разрушает организм, нарушает деятельность таких органов, как печень, почки, наносит непоправимый вред головному мозгу от ...

Память сердца
Прошло уже много лет. Давно умерли прабабушки и прадедушки, одни из эвакуированных, не вернувшиеся в Керчь. Дело в том, что сразу после войны прабабушка заболела туберкулёзом, это задержало отъезд. Слава Богу, всё обошлось, её смогли излечить от недуга. За это время они привыкли к Сибири, прабабушк ...

Понятие «эвристика» и «эвристический метод»
Эвристика может пониматься как: · научно-прикладная дисциплина, изучающая творческую деятельность (в то же время следует признать, что основателей теории и общепринятых основных положений не существует); · приемы решения проблемных (творческих, нестандартных, креативных) задач в условиях неопределе ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru