Школьные музеи становятся для учащихся центрами как формального, так и неформального образования. Они строят свою работу на взаимодействии с учреждениями культуры, науки, искусства. Они имеют много модификаций, определяемых спецификой территории, культурным потенциалом региона.
Подводя итог вышесказанному, следует сказать, что в настоящее время, когда происходят стремительные изменения всей общественно – культурной жизни, необходимым новый подход к трактовке понятия школьный музей. «Школьный музей» определяет не местонахождение, а специфику музея. Он нужен школе для реализации творческой активности детей, как средство обогащения учебного процесса, для углубления изучения истории русского народа путем непосредственного общения учащихся не только с экспонатами музея, но и с людьми – ветеранами войн, труда, почетными гражданами города и т.д.
Материалы по педагогике:
Организация опытно-экспериментальной работы в школе-интернате
№ 15 по формированию интонационной выразительности речи слабослышащих
школьников
Проведение историко-педагогического анализа проблемы обучения слабослышащих школьников, описанного в 1 главе дипломной работы, позволяет вычленить следующие теоретические положения организации опытно-экспериментальной работы по формированию интонационной выразительности речи как условия развития тв ...
Подготовка к военной службе как педагогическая проблема
В отечественной педагогике и психологии накоплен богатый опыт в области теории профессионального самоопределения, который во многом опередил современные подходы к проблеме подготовке современной молодежи к прохождению военной службы. Особенностью всех этих исследований является все более усиливающе ...
Классификация сказок
Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. В этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества. Фольклористика посвятила сказке множество исследований, но определение ...