Школьные музеи становятся для учащихся центрами как формального, так и неформального образования. Они строят свою работу на взаимодействии с учреждениями культуры, науки, искусства. Они имеют много модификаций, определяемых спецификой территории, культурным потенциалом региона.
Подводя итог вышесказанному, следует сказать, что в настоящее время, когда происходят стремительные изменения всей общественно – культурной жизни, необходимым новый подход к трактовке понятия школьный музей. «Школьный музей» определяет не местонахождение, а специфику музея. Он нужен школе для реализации творческой активности детей, как средство обогащения учебного процесса, для углубления изучения истории русского народа путем непосредственного общения учащихся не только с экспонатами музея, но и с людьми – ветеранами войн, труда, почетными гражданами города и т.д.
Материалы по педагогике:
Проблемы возрождения русской народной культуры
Сегодня не вызывает сомнения то, что воспитание гармоничной личности немыслимо в условиях отрыва от традиционной культуры. Так как традиционная культура - это бесценное сокровище народа, дающее ему возможность самовыражения и самосохранения. И в наши дни освоение фольклора, традиционных русских рем ...
Экспериментальная работа по применению общедидактических принципов в
организации занятий по развитию математических представлений в ДОО
Для проведения экспериментальной работы мною была выбрана средняя группа № 4 МДОУ «Бендерский Детский сад № 25», из которой отобраны 16 детей и сформированы две подгруппы – экспериментальная и контрольная – по 8 человек с приблизительно одинаковым уровнем развития математических представлений. Внач ...
Анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной
работы
В период обобщающего этапа опытно-экспериментальной работы (2004 – 2005 учебный год) в музыкально-ритмические занятия были включены все виды деятельности, которые мы рассмотрели, а также уделялось особое внимание формированию интонационной выразительности речи как условия развития творческого потен ...