BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности взаимодействия между педагогом и семьей » Организация и руководство заведующей ДОУ в работе с родителями

Организация и руководство заведующей ДОУ в работе с родителями

Страница 1

Заведующая является организатором и руководителем ДОУ, квалифицированным педагогом. На должность заведующей ДОУ принимается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по профилю не менее 3-х лет (в некоторых случаях допускается педагогический стаж 2 года), среднее специальное (педагогическое образование) и стаж работы по профилю не менее 3-х лет.

Заведующий ДОУ должна знать: Законы РТ и РФ «Об образовании», «Закон РТ «О языках народов РТ»», «Конвенцию о правах ребёнка, дошкольную педагогику, детскую психологию, возрастную физиологию, санитарию и гигиену (в дошкольном учреждении специального назначения-дефектологию и соответствующие методики), основные направления и перспективы развития народного образования и педагогической науки и перспективы развития народного образования и педагогической науки, программы обучения и воспитания дошкольников, передовой педагогический опыт, трудовое законодательство и основы научной организации труда, экономику народного образования, нормативные документы по вопросам дошкольного воспитания.

Осуществляет руководство деятельностью дошкольного образовательного учреждения на основе законодательных и нормативных актов, регулирующих работу образовательных учреждений.Кроме того в основные обязанности входит: создание условия для эффективной работы по воспитанию, всестороннему развитию детей, охране и укреплению их здоровья. Организует работу медицинского и педагогического персонала по «Модели конечного результата». Совместно с педагогами и родителями осуществляет выбор программы дошкольной педагогики и обеспечивает её реализацию. Обеспечивает образовательную, воспитательную работу в ДОУ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. А по закону «Об образовании» РФ статья 18 гласит: «Родители является первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, эстетического, нравственного, правового и интеллектуального развития личности ребенка в дошкольном возрасте». Поэтому надо вовлекать родителей в совместную деятельность ДОУ, организовывать родительские собрания (групповые и общие). Ведь они вносят весомый вклад в работу ДОУ. Вместе с ними проходят все спортивные мероприятия, утренники, дни открытых дверей, смотры-конкурсы.

Система работы заведующей с родителями:

· Прием родителей в детский сад

· Заключение родительских договоров

· Общее родительское собрание

· Работа с родительским комитетом

· Решение индивидуальных вопросов с родителями

· Контроль работы с родителями всех специалистов

· Шкатулка вопросов

Рассмотрим подробнее формы работы с родителями.

Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Управление Болонским процессом
В июне 1999 г., когда было принято решение о создании к 2010 г. европейского пространства высшего образования, единственным руководящим органом Болонского процесса были конференции министров. С самого начала за ними закрепилась функция общего мониторинга и управления процессом. После Болонской встр ...

Развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста посредством занимательного математического материала
Внимание – важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека. Внимание теснейшим образом связано с деятельностью. По мере того, как у человека из практической деятельности выделяется и приобретает относительную самостоятельность деятельность теоретическая, внимание принима ...

Подходы к формированию произносительных навыков
В обучении произношению прослеживаются три подхода, каждый из которых объединяет некоторое число методов, разработанных на основе одних и тех же теоретических посылок. Артикуляционный подход Наиболее видными представителями этого подхода являются И.А. Грузинская, К.М. Колосов, О.А. Норк, А.Н. Рапан ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru