BriefEducation
Образование: теория и практика » Межпредметные связи на уроках технологии » Конспекты уроков с использованием межпредметных связей

Конспекты уроков с использованием межпредметных связей

Страница 1

Тема: «Бабочки на лугу». Работа с разными материалами. 2 класс

Цели:

– учить делать разметку куска пластилина на глаз;

– научить делить круг на 8 равных частей;

– совершенствовать умение планировать предстоящую работу;

– закреплять правила техники безопасности при работе с острыми предметами;

– развивать творческое воображение и мелкую мускулатуру пальцев;

– воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе, любовь к людям.

Оборудование:

– магнитная доска;

– мультимедийный проектор

– коллекция бабочек разных стран мира;

– плакаты с предстоящими операциями по разметке и сборке изделия;

– книга А. Мурзина «Голубой махаон».

– картон (ДВП 20х20);

– кусачки, стеки, проволока;

-1 кусок пластилина «Скульптор» (цилиндрической формы);

– нитка №33;

– карандаш;

Ход урока.

I. Вводная беседа (постановка цели).

– У нас урок труда. Я пока не буду показывать вам поделку. Вы попробуете сами догадаться, чем же мы будем с вами сегодня заниматься? А подсказкой будет вам эта загадка: «Стоят сестрички: желтый глазок, белые реснички.»

– Что же это за сестрички?

– Где можно увидеть ромашки?

(Ставлю ромашки на малую магнитную доску.)

– А сейчас давайте закроем глазки и представим себе летний луг…

– Что вы видите в своем воображении? Каких бабочек вы видите на лугу?

(Ставлю на магнитную доску бабочку.)

– Кто догадался, что же мы попробуем сегодня сделать?

– Попробуем сделать композицию «Бабочки на лугу». (На экране проектора «Летний луг»)

– Наука, которая изучает бабочек и других насекомых, называется энтомология!

(Это слово на плакате прикрепляю на доску.)

– Энтомологи насчитывают в мире 140 тысяч видов бабочек! Это очень много! Но ежегодно тысячи бабочек погибают, в том числе и по вине человека. Поэтому мы всегда должны помнить, что бабочек надо охранять, беречь!

– А кто из вас знает, для чего в природе нужны бабочки?

– Полюбуйтесь этим чудом природы!

(Показываю детям коллекцию бабочек разных стран мира).

– Как бабочка появляется на свет, сколько времени живет, чем питается?

– Бабочки умеют переговариваться запахами. А слыхали ли вы о «зубатых» бабочках и ядовитых.…Нет?! Тогда советую вам прочитать книгу писателя

А. Мурзина «Голубой махаон».

(Книгу выставляю на доску.)

– Сегодня мы с вами будем делать вот такую аппликацию!

(Показываю образец изделия.)

– А для чего мы с вами сделаем ромашковое поле и запустим бабочек в голубую даль?

(Поделку можно подарить)

II. Анализ материалов и инструментов.

– Посмотрите на поделку и скажите, какие материалы нам нужны для работы?

– картон (ДВП)

– пластилин (цилиндрической формы «Скульптор»)

– бумага

– тонкая проволока

– блестки

– клей

– краски

– Какое свойство пластилина мы будем использовать? (пластичность)

– Какие инструменты и приспособления нам нужны для работы?

– ножницы (кусачки)

– стека

– нить

– линейка

– кисточка

– шаблоны

– Вспомните главное правило рабочего человека и объясните его (Содержи свое рабочее место правильно.)

– Проверяю порядок на вашем рабочем месте…

– Какие правила при работе с ножницами мы должны всегда помнить?

III. Планирование предстоящих операций.

– Давайте спланируем нашу работу. В каком порядке мы будем выполнять нашу аппликацию?

1. Раскрасить луг (картонку)

2. Слепить ромашки (3 шт.)

3. Вылепить бабочку.

4. Раскрасить цветы и бабочку.

5. Украсить бабочку блёстками.

6. Поделку покрыть лаком.

7. Вставить аппликацию в рамку.

IV. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружиться, вьется.

V. Разметка куска пластилина.

– На сколько частей вы бы мысленно разделили нашу композицию? (на 2 части)

– Что находится в 1 части? (ромашки)

– А во 2 части? (бабочка)

– Сколько лепестков у нашего цветка? (8)

– Что надо сделать, чтобы получить одинаковые лепестки? (Взять одинаковые кусочки пластилина).

Посмотрите на схему.

– На сколько равных частей разделён кусок пластилина? (на 2).

– Возьмите кусок пластилина и разделите его на 2 равные части нитью. Одну половинку положите перед собой, а другую отложите в сторону…

– Снова посмотрите на схему. На сколько равных частей нам надо разделить 1 половину куска? (на 4 части) Как это сделать?

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Описание диагностических методик на выявление уровня процесса обобщения младших школьников
В связи с поставленными целью и гипотезой необходимо определить уровень развития умения обобщать младших школьников. Для достижения данной цели подобраны диагностирующие методики, результаты которых позволят судить о сформированности данного умения. Тест №1. Для определения уровня развития логическ ...

Иркутский государственный медицинский университет
Иркутский государственный медицинский университет был организован в 1919 году в виде медицинского отделения при физико-математическом факультете Иркутского государственного университета, а с 20 января 1920 года выделился в самостоятельную структурную единицу - медицинский факультет ИГУ. В силу цело ...

Педагогические взгляды Квинтилиана
Марк Фабий Квинтилиан, наиболее известный римский оратор и педагог, был основателем одной из лучших школ риторов в Риме, которая вскоре приобрела широкую известность и стала государственной. На основе опыта своей школы и достижений педагогической мысли античного мира Квинтилиан создал первый специа ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru