BriefEducation
Образование: теория и практика » Межпредметные связи на уроках технологии » Конспекты уроков с использованием межпредметных связей

Конспекты уроков с использованием межпредметных связей

Страница 1

Тема: «Бабочки на лугу». Работа с разными материалами. 2 класс

Цели:

– учить делать разметку куска пластилина на глаз;

– научить делить круг на 8 равных частей;

– совершенствовать умение планировать предстоящую работу;

– закреплять правила техники безопасности при работе с острыми предметами;

– развивать творческое воображение и мелкую мускулатуру пальцев;

– воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе, любовь к людям.

Оборудование:

– магнитная доска;

– мультимедийный проектор

– коллекция бабочек разных стран мира;

– плакаты с предстоящими операциями по разметке и сборке изделия;

– книга А. Мурзина «Голубой махаон».

– картон (ДВП 20х20);

– кусачки, стеки, проволока;

-1 кусок пластилина «Скульптор» (цилиндрической формы);

– нитка №33;

– карандаш;

Ход урока.

I. Вводная беседа (постановка цели).

– У нас урок труда. Я пока не буду показывать вам поделку. Вы попробуете сами догадаться, чем же мы будем с вами сегодня заниматься? А подсказкой будет вам эта загадка: «Стоят сестрички: желтый глазок, белые реснички.»

– Что же это за сестрички?

– Где можно увидеть ромашки?

(Ставлю ромашки на малую магнитную доску.)

– А сейчас давайте закроем глазки и представим себе летний луг…

– Что вы видите в своем воображении? Каких бабочек вы видите на лугу?

(Ставлю на магнитную доску бабочку.)

– Кто догадался, что же мы попробуем сегодня сделать?

– Попробуем сделать композицию «Бабочки на лугу». (На экране проектора «Летний луг»)

– Наука, которая изучает бабочек и других насекомых, называется энтомология!

(Это слово на плакате прикрепляю на доску.)

– Энтомологи насчитывают в мире 140 тысяч видов бабочек! Это очень много! Но ежегодно тысячи бабочек погибают, в том числе и по вине человека. Поэтому мы всегда должны помнить, что бабочек надо охранять, беречь!

– А кто из вас знает, для чего в природе нужны бабочки?

– Полюбуйтесь этим чудом природы!

(Показываю детям коллекцию бабочек разных стран мира).

– Как бабочка появляется на свет, сколько времени живет, чем питается?

– Бабочки умеют переговариваться запахами. А слыхали ли вы о «зубатых» бабочках и ядовитых.…Нет?! Тогда советую вам прочитать книгу писателя

А. Мурзина «Голубой махаон».

(Книгу выставляю на доску.)

– Сегодня мы с вами будем делать вот такую аппликацию!

(Показываю образец изделия.)

– А для чего мы с вами сделаем ромашковое поле и запустим бабочек в голубую даль?

(Поделку можно подарить)

II. Анализ материалов и инструментов.

– Посмотрите на поделку и скажите, какие материалы нам нужны для работы?

– картон (ДВП)

– пластилин (цилиндрической формы «Скульптор»)

– бумага

– тонкая проволока

– блестки

– клей

– краски

– Какое свойство пластилина мы будем использовать? (пластичность)

– Какие инструменты и приспособления нам нужны для работы?

– ножницы (кусачки)

– стека

– нить

– линейка

– кисточка

– шаблоны

– Вспомните главное правило рабочего человека и объясните его (Содержи свое рабочее место правильно.)

– Проверяю порядок на вашем рабочем месте…

– Какие правила при работе с ножницами мы должны всегда помнить?

III. Планирование предстоящих операций.

– Давайте спланируем нашу работу. В каком порядке мы будем выполнять нашу аппликацию?

1. Раскрасить луг (картонку)

2. Слепить ромашки (3 шт.)

3. Вылепить бабочку.

4. Раскрасить цветы и бабочку.

5. Украсить бабочку блёстками.

6. Поделку покрыть лаком.

7. Вставить аппликацию в рамку.

IV. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружиться, вьется.

V. Разметка куска пластилина.

– На сколько частей вы бы мысленно разделили нашу композицию? (на 2 части)

– Что находится в 1 части? (ромашки)

– А во 2 части? (бабочка)

– Сколько лепестков у нашего цветка? (8)

– Что надо сделать, чтобы получить одинаковые лепестки? (Взять одинаковые кусочки пластилина).

Посмотрите на схему.

– На сколько равных частей разделён кусок пластилина? (на 2).

– Возьмите кусок пластилина и разделите его на 2 равные части нитью. Одну половинку положите перед собой, а другую отложите в сторону…

– Снова посмотрите на схему. На сколько равных частей нам надо разделить 1 половину куска? (на 4 части) Как это сделать?

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Организация и проведение констатирующего эксперимента на уроке трудового обучения в 1-ом классе: контрольная работа
Для определения возможности использования способов проверки и контроля по трудовому обучению, эффективности, валидности и доступности этих способов был проведён констатирующий эксперимент в виде контрольной работы по трудовому обучению в рамках текущего контроля в 1 классе средней школы № 618 в кон ...

Из истории вопроса о семейном воспитании
Семья – это одна из основных ценностей, признаваемых обществом во все времена. Данная ценность является непреходящей. Она никогда не утратит своей значимости, нужности, переходящей в необходимость. Ее не сможет заменить ни один социальный институт, каким бы совершенным он ни был. На данном этапе до ...

Коммуникативная компетенция как основная цель обучения английскому языку как второму иностранному
Обучение второму иностранному языку имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время глобальной целью овладения вторым иностранным языком считается приобщение к иной культ ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru