BriefEducation
Образование: теория и практика » Межпредметные связи на уроках технологии

Межпредметные связи на уроках технологии

Современное общество постепенно переориентирует цели развития человека с чисто научно-технического прогресса на реализацию возможностей и ценностей человека в нем. В последние годы наблюдается тенденция гуманизации общественных отношений. Более всего в этом нуждается сфера образования и воспитания. Исследования последних лет в области человекознания подтверждают, что главное назначение образования состоит в том, чтобы создать условия для свободного развития личности.

Традиционно межпредметные связи в содержании обучения проходят на уровне учебного предмета и учебной информации (А.С. Антонов, Ю.И. Дик, И.Д. Зверев, В.Н. Максимова, А.А. Пинский, А.В. Усова и др.). Однако научно обоснованное построение содержания требует отбора и структурирования учебной информации, что приводит к поэтапным технологическим инвестициям в инвариантное содержание образования.

В исследованиях ряда ученых разработаны отдельные аспекты проблемы и теории становления интегрированного подхода в образовании (М.Н. Берулава, Е.И. Бражник, Б.Н. Воронин, А.И. Еремин, А.Я. Данилюк, С.И. Жарков, Л.П. Ильенко, В.Н. Куровский, А.Н. Непомнящий, А.В. Трумин и др.). Весомый вклад в построение системы управления межпредметными связями внесли И.М. Сеченов, В. Усанов, Ф.Ф. Харисов и др.

Современная школа призвана научить ребенка познавательной мобильности, рациональному отбору, эффективному усвоению насыщенной информации.

Актуальность темы определяется тем, что в последнее время ведутся поиски в области интегрированных форм учебных занятий в начальных классах. Традиционная образовательная практика обучения проходит в рамках изолированных учебных предметов, хотя все эти предметы в начальных классах ведутся одним учителем.

Анализ теории и практики начального образования с позиции интегрированного воздействия на развитие учащихся позволяет выделить следующие противоречивые тенденции в современной педагогике и методике:

– провозглашенные цели развивающего обучения еще не связываются с развивающим потенциалом целостного изучения явлений природы и общества в содержании начального образования;

– педагогические поиски в области организации интегрированных форм учебных занятий не всегда сочетаются с развивающим потенциалом межпредметных связей в начальном образовании.

Наличие этих проблем послужило основанием для выбора темы исследования: «Межпредметные связи на уроках технологии».

Цель курсовой работы – разработать методику межпредметных связей учащихся на уроке технологии.

Гипотеза: обучение технологии учащихся технологии будет эффективным если:

– учитель будет владеть современной теорией и практикой обучения учащихся.

– создана хорошая материальная база для процесса трудового обучения.

В соответствии с целью были намечены следующие задачи исследования:

– проанализировать процесс использования межпредметных связей в начальной школе;

– определить роль и место использования межпредметных связей на уроках технологии;

– разработать методические материалы, позволяющие показать значимость межпредметных связей на уроке технологии.

Материалы по педагогике:

Языковое тестирование как способ контроля при обучении английскому языку
Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении ИЯ считается тест. В зарубежной литературе по тестированию под педагогическим или психологическим тестом часто понимают процедуру, предназначенную для выявления конкретного образца поведения (в нашем случае – речевого), из которого можно сде ...

Педагогическая профессия как социальный институт
Оценивая педагогическую профессию как социальный институт, целесообразно сформулировать четыре основные идеи его развития в России: социальная функциональность (педагогическая профессия - обучающиеся); конкурентоспособность (педагогическая профессия - другие профессии); демократизация (педагогическ ...

Различия в запоминании слов и мимико-жестовых обозначений
Глухие дети, постепенно овладевая словесной речью в условиях специального обучения, усваивают и мимико-жестовую речь путем общения с окружающими их глухими более старшего возраста. Тем самым у глухих обычно сосуществуют две формы речи, весьма различные между собой по системам знаков, по лексике и г ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru