BriefEducation
Образование: теория и практика » Инновационные технологии - залог успеха деятельности современной школы » Технологии инновационной деятельности: педагогический коллектив

Технологии инновационной деятельности: педагогический коллектив

В педагогической науке в настоящее время определены характеристики педагогического коллектива, определяющие успешность его деятельности, особенно в условиях модернизации школы. Разработаны методики, позволяющие определить уровень его развития. Однако, для повышения качества инновационной деятельности школы необходимо представлять весь арсенал средств, обеспечивающих развитие педагогического коллектива и за счет этого развития – повышение качество инновационной деятельности в школе.

С точки зрения социологического

подхода к исследованию коллективов, самое главное – отыскать объективный критерий различения групп. Таких критериев может быть много, в частности, социология анализирует каждую социальную группу, ее соотношение с обществом в целом, ее соотношение с личностями, в нее входящими. Анализ педагогического коллектива может быть проведен с помощью различных методик, включающих:

§ Опросник «Психологический климат в педагогическом коллективе», определяющий трудоспособность совместно работающих преподавателей;

§ Опросник «Отношение учащихся к преподавателям», позволяющий оценить отношение учащихся к преподавателю по уровню компетентности преподавателя как специалиста;

§ Опросник интерперсонального диагноза Лири, позволяющий выявить преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке;

§ Опросник профессиональной направленности личности преподавателя, позволяющий оценить выраженность четырех форм профессиональной направленности педагога – общительность, организованность, направленность на предмет, интеллигентность;

§ Опросник «Способы реагирования в конфликте», выявляющий наиболее предпочитаемую (часто неадекватную) форму социального поведения в ситуации конфликта;

§ Опросник «Оценка нервно-психического напряжения», позволяющий выявить начинающееся перенапряжение регуляторных систем организма.

Коллективы отличаются друг от друга по тому, какие цели они перед собой ставят и как интегрируют усилия своих членов на их достижение. Практический опыт показывает, что в примерно равных условиях разные коллективы работают с различной эффективностью. Наука связывает эти различия с уровнем развития коллективов. Чем более развит коллектив, тем более высоких результатов он способен достигать.

Подводя итог сказанному выше, можно утверждать, что Педагогическая мастерская – инновационная технология, которая с успехом применяется и на уроках в школе, и на занятиях в средних и высших учебных заведениях, и в работе с родителями (родительские собрания), и при работе с педагогами (например, педсовет). Особенно важно применение данной технологии на современном этапе развития образования, когда мы говорим о субъект-субъектных отношения между обучающимся и учителем (преподавателем).

Материалы по педагогике:

Структура системы образования Франции
Система образования Франции традиционно делится на три ступени, разделенные на циклы. Первая ступень представлена доначальным и начальным образованием, которое дети получают в школах двух типов: в материнской школе (école maternelles) и в начальной школе (école primaire). Особенностью ...

Генетическое свойство юмора как средства снятия напряжения в воспитательном процессе
Юмор (англ.) - веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев; удаль, разгул иронии. Примерная классификация юмористических воспитательных приемов: - Намек - указание педагога на факт, сходный по смыслу с тем или иным поступко ...

Возникновение и развитие школьных музеев русской культуры в г. Кемерово
Школьный музей – обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Российской Федерации независимо от их формы собственности, действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов – Федерального закона о ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru