BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет » Особенности представлений о человеке у детей 6-7 лет

Особенности представлений о человеке у детей 6-7 лет

Страница 1

Для выявления особенностей формирования образа человека у детей 6-7 лет, нами был проведён констатирующий эксперимент в детском саду № 196 «Загадка» Эксперимент включал в себя рисование детьми человека и беседу по рисункам.

Цель эксперимента выявить уровень сформированности образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования.

Задачи:

Выявить знания, представления детей о человеке.

Определить умения детей по отображению образа человека в рисунках.

Констатирующий эксперимент был проведен с 9 по 13 февраля

Констатирующий эксперимент включает в себя следующие методы:

1) Беседа с детьми по работам.

2) Анализ детских работ.

И чтобы узнать фактические данные по сформированности образа человека, а именно, что конкретно знают дети о человеке, кто такой человек. Нами была проведено занятие по рисованию и беседа с детьми.

В констатирующем эксперименте участвовали следующие дети экспериментальной группы:

Ф.И.О.

1.

Никита

2.

Настя

3.

Оля

4.

Лиза Т

5.

Кристина

6.

Лиза С

Метод беседы, который решает первую задачу констатирующего эксперимента.

Цель беседы состояла в выявлении фактических знаний о человеке, представлений о нем.

Беседа проводилась во второй половине дня в группе детского сада с каждым ребёнком по созданному им рисунку. В данной беседе выявлялось, что нарисовал ребёнок и почему он нарисовал именно это.

Так Никита нарисовал богатыря, и объяснил свой выбор изображённого человека, тем, что богатырь сильный и защищает других, у него красивый шлем, он защищает голову от ударов, он очень красивый, на нем могут быть разные камни для украшения, и блестящая кольчуга, которая тоже защищает его. И нарисовал богатыря еще, потому что его он уже рисовал в художественной школе и тоже хочет стать таким же сильным как богатырь.

Так можно отметить, что у ребёнка образа человека сформирован достаточно хорошо.

Настя нарисовала свою старшую сестру. Свой выбор изображённого ею человека она объяснила тем, что сестра старшая и уже большая, она ходит в школу. Сестра хорошо рисует, и это от неё Насте передались способности к рисованию, так утверждают её родители.

Оля нарисовала маму, свой выбор она обосновала тем, что очень любит маму, что мама красивая и к тому же недавно они рисовали портрет мамы.

Лиза Т. изобразила подругу. Объяснив свой выбор изображаемого человека тем, что она давно не видела её, так как она приезжает только летом и подруга уже скоро приедет, она старше и уже учится в школе. Так же было сказано, что это лучшая подруга. Можно отметить и то, что девочка гордится тем, что у неё есть такая подруга.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Понятие личностно-ориентированного обучения
Выше мы так или иначе давали характеристику особенностей личностно-ориентированного обучения. В настоящей части работы эти характеристики собраны воедино и для четкого обозначения его специфики изложены в тезисной форме. 1. Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) - это такое обучение, которое во г ...

Историко-педагогические предпосылки становления тестового контроля в педагогической практике
История возникновения и использования диагностического метода, (diagnostikos – гр. – способный распознавать уходит в глубь веков. Имеются сведения, что уже с III тысячелетия до н.э. в странах Древнего Востока (Египет, Вавилон, Индия, Китай) использовались системы конкурсных испытаний интеллектуальн ...

Место и роль краеведения в ДОУ
Основы нравственно - патриотического воспитания ребенка закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящихся в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, культуре, природе, к своему городу и стране. ...

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru