Кристина нарисовала свою маму, пояснив причину выбора объекта рисования тем, что любит маму. И что мама как принцесса.
Лиза С. Так же нарисовала маму, пояснив причину выбора - любовь к маме.
Так же нами был проведен анализ работ, для определения содержания образа человека у детей старшего дошкольного возраста, детям было предложено рисование на тему «Человек» и с целью выявления уровня способности детей передать образ человека в рисунке.
Анализ рисунков детей показал, что образ человека предстает через отображение своих близких: матерей 34%, сестер 16,5%; значимых для ребёнка людей: друзей 16,5%, педагога 16,5% и сказочных персонажей 16,5%. Т.е. ассоциация с ближайшим окружением.
По результатам анализа детских работ нами были выявлены следующие уровни:
Высокий уровень имеют дети, посещающие художественную школу (1 человек).
Средний уровень имеют дети, не посещающие художественную школу, но хорошо владеющие техническими навыками рисования (3 человека).
Низкий уровень имеют дети, не посещающие художественную школу и имеющие проблемы во владении техническими навыками рисования (2 человека).
№ |
Ф.И.О. |
Уровень |
Балл |
1. |
Никита |
Высокий |
54 |
2. |
Настя |
Средний |
49 |
3. |
Оля |
Средний |
48 |
4. |
Лиза Т. |
Средний |
45 |
5. |
Кристина |
Низкий |
40 |
6. |
Лиза С. |
Низкий |
42 |
Так же дети при изображении человека показали зависимость от способа изображения представленную им на занятии «Портрет мамы», зависимость изображения представлена была тем, что дети повторяли, то чему их учили, сами не искали способа передачи, так же было искажение величины и пропорций, но старательно прорисовывались детали и использовали цвет. Для рисунков характерна однотипность, что подтверждает необходимость разработки серии занятий по формированию образа человека в рисунках детей 6-7 лет.
Т о. можно сделать вывод, что у детей имеются представления о человеке, это представления о своих близких родственниках или каких - либо значимых людях, а так же сказочных персонажах. Так же можно отметить, что дети находятся на разных уровнях сформированности образа человека, двое из которых находятся на низком уровне, в результате чего мы делаем вывод о необходимости проведения работы по формированию образа человека в рисунках детей 6-7 лет.
Материалы по педагогике:
Система обучения Л.В. Занкова
Систему Л.В. Занкова нередко противопоставляют системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, что фиксируется даже в названиях систем: "Дидактическая система обучения Л.В. Занкова" и "Теория развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова". Имплицитно в названиях присутствует указ ...
Игры на уроках по темам: «Сложение и вычитание»,«Величины и их измерения»
Рассмотрим на примере уроков по темам: «Сложение и вычитание», «Величины и их измерение» роль дидактических игр. Урок по учебному пособию В. Д. Герасимова. Тема урока: «Сложение и вычитание. Знаки «+» и «-»». Цель урока: 1. Совершенствовать навык сложения и вычитания, устных вычислений в пределах 1 ...
Порядок определения рейтинговой оценки качества работы преподавателей
Оценка рейтинга качества работы профессорско-преподавательского состава кафедры осуществляется ежеквартально в строго определенной последовательности. Мною описан процесс оценки качества деятельности преподавателей, который представлен на рисунке 2.10. Рейтинг у студенчества преподавателя производи ...