BriefEducation
Образование: теория и практика » Воспитательная работа в Сургутском государственном педагогическом университете » Управление воспитательной работой в университете

Управление воспитательной работой в университете

Система управления воспитательной работой в университете строится на основе принятой в нём системы управления функционированием и развитием СурГПУ и регламентируется соответствующими положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями и локальными актами.

Общее руководство и координацию воспитательной работы в университете осуществляет проректор по воспитательной работе и молодёжной политике. В составе управления имеется отдел по воспитательной работе, обеспечивающий научно-методическое и практическое развитие воспитательной деятельности в университете. Для решения тактических и оперативных задач создан постоянно действующий координационный совет по ВР. В 2004 году в вузе создан Центр дополнительного образования и воспитания студентов (ЦДО), получивший в 2008 году название Центра молодёжных инициатив. Деятельность центра направлена на создание условий для реализации молодежных инициатив студентов в период учебы в вузе и овладения ими умениями и навыками разработки и реализации социальных проектов и программ.

Решение воспитательных задач и раскрытие творческого потенциала студентов обеспечивается Центром студенческого творчества.

На уровне факультетов воспитательная работа осуществляется заместителями деканов по воспитательной работе, кураторами студенческих групп 1–3 курсов. В условиях усиления воспитательной функции в федеральных ГОС ВПО обязательным требованием является наличие программы воспитательной работы на цикл обучения.

Управление воспитательной работой в университете основано на системном сочетании административного управления и самоуправления студентов. В СурГПУ самоуправление представлено многовариантной системой, осуществляющейся на разных уровнях и в разных организационных формах. Это студенческие советы, старостаты, студенческие научные общества, спортивный совет, Центр студенческого консультирования, студенческие кафедры. Целью студенческого самоуправления является организация в университете пространства, максимально комфортного для студентов и способствующего их самореализации и саморазвитию, личностному росту. Перечень представленных форм самоуправления не статичен, т. к. в процессе деятельности возможны изменения форм самоорганизации студентов.

В структуре управления воспитательной работы функционирует Музей истории вуза, осуществляющий проведение экскурсионных, развивающих и обучающих программ и проектов. Психологическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса обеспечивается психологической службой, выполняющей исследовательскую, просветительскую, развивающее – консультационную работу со студентами и сотрудниками вуза.

Финансовое обеспечение воспитательной работы является многоканальным и осуществляется за счёт бюджетных и внебюджетных средств университета, а также участия в грантовых конкурсах и проектах.

Данная концепция должна служить основой для создания комплексной Программы воспитательной деятельности в СурГПУ, целевых программ, отдельных планов воспитательной работы на кафедрах, факультетах, в структурных подразделениях.

Реализация Концепции предполагает комплексный подход, предусматривающий единство и согласованность всех его составных частей, взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса.

Материалы по педагогике:

Нарушение моторной, эмоционально-волевой сфер и произвольного поведения у заикающихся детей младшего школьного возраста
Исследователи придавали особое значение связи состояния общей моторики и речи при заикании. В.А. Гиляровский отмечал, что запоздалое развитие речи может быть частичным проявлением общего недоразвития моторики. М.Ф. Брунс, исследуя моторику заикающихся детей, пришла к выводу, что у них имеется выраж ...

Единая образовательная информационная среда университета
Внедрение быстро развивающихся информационных технологий создало предпосылки для качественно нового этапа развития вузов на основе формирования единой образовательной информационной среды. Ее создание и развитие представляет технически сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе ...

Понятие текстовой задачи и ее роли в курсе математики
Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления. Большое значение имеет решение задач и в воспитании личности учащихся. Поэтому важно, чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой за ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru