BriefEducation
Образование: теория и практика » Воспитательная работа в Сургутском государственном педагогическом университете

Воспитательная работа в Сургутском государственном педагогическом университете

Актуальность и необходимость разработки Концепции воспитательной работы в Сургутском государственном педагогическом университете (далее СурГПУ) обусловлены следующими факторами:

· глубиной, масштабностью и сложностью задач модернизации российского образования

· коренными изменениями во многих сферах духовной жизни российского общества;

· целесообразностью реализации новых концептуальных взглядов по проблемам воспитания гражданственности, патриотизма, гуманизма

· важностью обеспечения морально-психологической и социально-правовой поддержки каждого студента

· трансформацией российского социума, переходом к рыночным отношениям, процессом демократизации

· снижением воспитательного потенциала высшей школы в процессе реформирования общества

· гуманизацией и гуманитаризацией научно-педагогического процесса.

Среди проблем, имеющих место в организации воспитательной работы в вузе, можно выделить следующие:

· отставание методов обучения и воспитания от требований времени и запросов практики

· низкую заинтересованность преподавателей в организации внеучебной деятельности

· преобладание ситуативного подхода в организации воспитательной работы

· недостаточный уровень развития студенческого самоуправления

· отсутствие перспектив социально-профессионального самоопределения после окончания вуза.

Таким образом, наряду с совершенствованием образовательных технологий, способствующих подготовке конкурентоспособных, востребованных на рынке труда специалистов, в качестве приоритетной необходимо рассматривать задачу обновления содержания, форм и методов воспитательной работы, способствующих самореализации студенческой молодежи, развитию инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед вузом, городом, регионом, Россией.

Материалы по педагогике:

Психолингвистическая основа школьного многоязычия
Слово «полилингвизм» происходит от частички poli, что значит по-латыни «много», «множество», и слова lingua – «язык». Полилингвизм определяется, как способность владеть двумя или более языками. Полилингвист – человек, который может общаться как минимум на трех языках. Различают естественный (бытово ...

Методика обучения решению составных задач на пропорциональное деление
Задача на пропорциональное деление включает три величины, связанные пропорциональной зависимостью, из них две переменные и одна или больше постоянных, причем даны два или более значений одной переменной и сумма соответствующих значений другой переменной, слагаемые этой суммы являются искомыми. Клас ...

Болонский процесс: сущность и содержание
25 мая 1998 г. с подписанием «Совместной декларации о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования» на праздновании 800-летия Университета Сорбонныначался новый этап европейского интеграционного строительства в сфере высшего образования. Впервые за всю историю европейской интегр ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru