Актуальность и необходимость разработки Концепции воспитательной работы в Сургутском государственном педагогическом университете (далее СурГПУ) обусловлены следующими факторами:
· глубиной, масштабностью и сложностью задач модернизации российского образования
· коренными изменениями во многих сферах духовной жизни российского общества;
· целесообразностью реализации новых концептуальных взглядов по проблемам воспитания гражданственности, патриотизма, гуманизма
· важностью обеспечения морально-психологической и социально-правовой поддержки каждого студента
· трансформацией российского социума, переходом к рыночным отношениям, процессом демократизации
· снижением воспитательного потенциала высшей школы в процессе реформирования общества
· гуманизацией и гуманитаризацией научно-педагогического процесса.
Среди проблем, имеющих место в организации воспитательной работы в вузе, можно выделить следующие:
· отставание методов обучения и воспитания от требований времени и запросов практики
· низкую заинтересованность преподавателей в организации внеучебной деятельности
· преобладание ситуативного подхода в организации воспитательной работы
· недостаточный уровень развития студенческого самоуправления
· отсутствие перспектив социально-профессионального самоопределения после окончания вуза.
Таким образом, наряду с совершенствованием образовательных технологий, способствующих подготовке конкурентоспособных, востребованных на рынке труда специалистов, в качестве приоритетной необходимо рассматривать задачу обновления содержания, форм и методов воспитательной работы, способствующих самореализации студенческой молодежи, развитию инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед вузом, городом, регионом, Россией.
Материалы по педагогике:
Основные задачи физкультурно-оздоровительных мероприятий в режимеучебного
дня
Рассматриваемая цель конкретизируется задачами, которые, являясь как бы отдельными слагаемыми цели, выражают её применительно к разделам многогранного процесса воспитания, этапом возрастного развития воспитываемых, уровню их подготовленности, конкретным условиям достижения намеченных результатов. К ...
Воспитание в утробе матери
Психологи и психиатры единогласно утверждают о том, что: любовь, с которой мать вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое она делит с ним, оказывают огромное влияние на развивающуюся психику плода и его клеточную память, формируя основные качества личности, с ...
Методика системного анализа и оценки эффективности
проведения урока физической культуры
Последовательность определения итоговой оценки 1. Оценки отдельных составляющих в каждом из восьми разделов выставляются по 5-балльной шкале. 2. Сумма оценок, деленная на число учитываемых показателей в разделе, определяет общую оценку за раздел. Оценка за восьмой раздел умножается на 2. 3. Сумма о ...