BriefEducation
Образование: теория и практика » Воспитательная работа в Сургутском государственном педагогическом университете

Воспитательная работа в Сургутском государственном педагогическом университете

Актуальность и необходимость разработки Концепции воспитательной работы в Сургутском государственном педагогическом университете (далее СурГПУ) обусловлены следующими факторами:

· глубиной, масштабностью и сложностью задач модернизации российского образования

· коренными изменениями во многих сферах духовной жизни российского общества;

· целесообразностью реализации новых концептуальных взглядов по проблемам воспитания гражданственности, патриотизма, гуманизма

· важностью обеспечения морально-психологической и социально-правовой поддержки каждого студента

· трансформацией российского социума, переходом к рыночным отношениям, процессом демократизации

· снижением воспитательного потенциала высшей школы в процессе реформирования общества

· гуманизацией и гуманитаризацией научно-педагогического процесса.

Среди проблем, имеющих место в организации воспитательной работы в вузе, можно выделить следующие:

· отставание методов обучения и воспитания от требований времени и запросов практики

· низкую заинтересованность преподавателей в организации внеучебной деятельности

· преобладание ситуативного подхода в организации воспитательной работы

· недостаточный уровень развития студенческого самоуправления

· отсутствие перспектив социально-профессионального самоопределения после окончания вуза.

Таким образом, наряду с совершенствованием образовательных технологий, способствующих подготовке конкурентоспособных, востребованных на рынке труда специалистов, в качестве приоритетной необходимо рассматривать задачу обновления содержания, форм и методов воспитательной работы, способствующих самореализации студенческой молодежи, развитию инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед вузом, городом, регионом, Россией.

Материалы по педагогике:

Основные задачи физкультурно-оздоровительных мероприятий в режимеучебного дня
Рассматриваемая цель конкретизируется задачами, которые, являясь как бы отдельными слагаемыми цели, выражают её применительно к разделам многогранного процесса воспитания, этапом возрастного развития воспитываемых, уровню их подготовленности, конкретным условиям достижения намеченных результатов. К ...

Воспитание в утробе матери
Психологи и психиатры единогласно утверждают о том, что: любовь, с которой мать вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое она делит с ним, оказывают огромное влияние на развивающуюся психику плода и его клеточную память, формируя основные качества личности, с ...

Методика системного анализа и оценки эффективности проведения урока физической культуры
Последовательность определения итоговой оценки 1. Оценки отдельных составляющих в каждом из восьми разделов выставляются по 5-балльной шкале. 2. Сумма оценок, деленная на число учитываемых показателей в разделе, определяет общую оценку за раздел. Оценка за восьмой раздел умножается на 2. 3. Сумма о ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru