BriefEducation
Образование: теория и практика » Воспитательная работа в Сургутском государственном педагогическом университете

Воспитательная работа в Сургутском государственном педагогическом университете

Актуальность и необходимость разработки Концепции воспитательной работы в Сургутском государственном педагогическом университете (далее СурГПУ) обусловлены следующими факторами:

· глубиной, масштабностью и сложностью задач модернизации российского образования

· коренными изменениями во многих сферах духовной жизни российского общества;

· целесообразностью реализации новых концептуальных взглядов по проблемам воспитания гражданственности, патриотизма, гуманизма

· важностью обеспечения морально-психологической и социально-правовой поддержки каждого студента

· трансформацией российского социума, переходом к рыночным отношениям, процессом демократизации

· снижением воспитательного потенциала высшей школы в процессе реформирования общества

· гуманизацией и гуманитаризацией научно-педагогического процесса.

Среди проблем, имеющих место в организации воспитательной работы в вузе, можно выделить следующие:

· отставание методов обучения и воспитания от требований времени и запросов практики

· низкую заинтересованность преподавателей в организации внеучебной деятельности

· преобладание ситуативного подхода в организации воспитательной работы

· недостаточный уровень развития студенческого самоуправления

· отсутствие перспектив социально-профессионального самоопределения после окончания вуза.

Таким образом, наряду с совершенствованием образовательных технологий, способствующих подготовке конкурентоспособных, востребованных на рынке труда специалистов, в качестве приоритетной необходимо рассматривать задачу обновления содержания, форм и методов воспитательной работы, способствующих самореализации студенческой молодежи, развитию инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед вузом, городом, регионом, Россией.

Материалы по педагогике:

Эффективность программы формирования эстетических чувств младших школьников с нарушением интеллекта средствами дидактической игры
После проведения цикла занятий по изобразительной деятельности был проведен итоговый контрольный эксперимент. По-прежнему ведущим методом диагностики являлось педагогическое наблюдение, целью которого было выявить уровень эстетической воспитанности каждого школьника. В результате были получены след ...

Формы и методы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования
Развитие способностей у детей совершается в процессе воспитания и обучения. Одним из основных условий развития творческих способностей на занятиях в учреждении дополнительного образования, является, создание атмосферы, благоприятствующей появлению новых идей и мнений. Главное на пути создания такой ...

Уточнение предмета о здоровье населения
Выделение социологии здоровья в самостоятельную субпредметную область предполагает определение ее предмета. Дело в том, что «здоровье населения» будучи достаточно разработанным в качестве научной категории, остается малоисследованным как социальный феномен, хотя ясно, что «понять и определить здоро ...

Разделы

© 2023 Copyright www.briefeducation.ru