Актуальность и необходимость разработки Концепции воспитательной работы в Сургутском государственном педагогическом университете (далее СурГПУ) обусловлены следующими факторами:
· глубиной, масштабностью и сложностью задач модернизации российского образования
· коренными изменениями во многих сферах духовной жизни российского общества;
Крест на могилу кованый крест на могилу цена.· целесообразностью реализации новых концептуальных взглядов по проблемам воспитания гражданственности, патриотизма, гуманизма
· важностью обеспечения морально-психологической и социально-правовой поддержки каждого студента
· трансформацией российского социума, переходом к рыночным отношениям, процессом демократизации
· снижением воспитательного потенциала высшей школы в процессе реформирования общества
· гуманизацией и гуманитаризацией научно-педагогического процесса.
Среди проблем, имеющих место в организации воспитательной работы в вузе, можно выделить следующие:
· отставание методов обучения и воспитания от требований времени и запросов практики
· низкую заинтересованность преподавателей в организации внеучебной деятельности
· преобладание ситуативного подхода в организации воспитательной работы
· недостаточный уровень развития студенческого самоуправления
· отсутствие перспектив социально-профессионального самоопределения после окончания вуза.
Таким образом, наряду с совершенствованием образовательных технологий, способствующих подготовке конкурентоспособных, востребованных на рынке труда специалистов, в качестве приоритетной необходимо рассматривать задачу обновления содержания, форм и методов воспитательной работы, способствующих самореализации студенческой молодежи, развитию инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед вузом, городом, регионом, Россией.
Материалы по педагогике:
Изучение познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с ОНР 1
уровня
Правильно организованное коррекционное обучение и воспитание детей дошкольного возраста в условиях специального детского сада требует всестороннего изучения их речевых и неречевых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития, а также личностных особенностей и социального окружения. Пр ...
Психолингвистические требования к методике обучения английскому языку как
второму иностранному
Введение второго иностранного языка в школе означает, что образование становится многоязычным: родной язык, первый иностранный, второй иностранный образуют уникальное лингвистическое явление – триглоссию. Вместе с тем, поскольку обучение любому языку неразрывно связано с культурой страны изучаемого ...
Природа Сибирского края. Об охоте и рыбалке
В те же ещё довольно трудные годы – конец пятидесятых, прадедушка очень пристрастился к охоте на водоплавающую дичь и ловле рыбы на удочку. Постепенно завёл себе целое рыболовное хозяйство: изготовил из черёмуховых молодых тонких стволов удилища, приобрёл крючки, целую бобину тонкой суровой нити (л ...