Актуальность и необходимость разработки Концепции воспитательной работы в Сургутском государственном педагогическом университете (далее СурГПУ) обусловлены следующими факторами:
· глубиной, масштабностью и сложностью задач модернизации российского образования
· коренными изменениями во многих сферах духовной жизни российского общества;
· целесообразностью реализации новых концептуальных взглядов по проблемам воспитания гражданственности, патриотизма, гуманизма
· важностью обеспечения морально-психологической и социально-правовой поддержки каждого студента
· трансформацией российского социума, переходом к рыночным отношениям, процессом демократизации
· снижением воспитательного потенциала высшей школы в процессе реформирования общества
· гуманизацией и гуманитаризацией научно-педагогического процесса.
Среди проблем, имеющих место в организации воспитательной работы в вузе, можно выделить следующие:
· отставание методов обучения и воспитания от требований времени и запросов практики
· низкую заинтересованность преподавателей в организации внеучебной деятельности
· преобладание ситуативного подхода в организации воспитательной работы
· недостаточный уровень развития студенческого самоуправления
· отсутствие перспектив социально-профессионального самоопределения после окончания вуза.
Таким образом, наряду с совершенствованием образовательных технологий, способствующих подготовке конкурентоспособных, востребованных на рынке труда специалистов, в качестве приоритетной необходимо рассматривать задачу обновления содержания, форм и методов воспитательной работы, способствующих самореализации студенческой молодежи, развитию инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед вузом, городом, регионом, Россией.
Материалы по педагогике:
Классификация исполнителей
Хотя алгоритмические исполнители используются повсеместно в школьной практике, однако до сих пор нет стройной классификации по этой теме. В своих методических статьях и выступлениях А. П. Ершов выдвигал следующую идею применительно к школьной информатике: различать исполнителей алгоритмов, работающ ...
Виды заикания, причины возникновения
Заикание является одним из наиболее сложных и длительно протекающих речевых нарушений. В соответствии с определением, приведенным в заикание - это нарушение темпа, ритма и плавности речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Беляева Л. И и Дьякова Е. А, отмечают, что внешнее ...
Школа искусств как институт развития детского музыкального творчества
В решении поставленных государственных задач воспитания и образования детей и молодежи важная роль отведена системе детских школ искусств, в деятельности которых определяющей функцией является развитие склонностей, способностей, интересов, социального и профессионального самоопределения детей и под ...