Актуальность и необходимость разработки Концепции воспитательной работы в Сургутском государственном педагогическом университете (далее СурГПУ) обусловлены следующими факторами:
· глубиной, масштабностью и сложностью задач модернизации российского образования
· коренными изменениями во многих сферах духовной жизни российского общества;
· целесообразностью реализации новых концептуальных взглядов по проблемам воспитания гражданственности, патриотизма, гуманизма
· важностью обеспечения морально-психологической и социально-правовой поддержки каждого студента
· трансформацией российского социума, переходом к рыночным отношениям, процессом демократизации
· снижением воспитательного потенциала высшей школы в процессе реформирования общества
· гуманизацией и гуманитаризацией научно-педагогического процесса.
Среди проблем, имеющих место в организации воспитательной работы в вузе, можно выделить следующие:
· отставание методов обучения и воспитания от требований времени и запросов практики
· низкую заинтересованность преподавателей в организации внеучебной деятельности
· преобладание ситуативного подхода в организации воспитательной работы
· недостаточный уровень развития студенческого самоуправления
· отсутствие перспектив социально-профессионального самоопределения после окончания вуза.
Таким образом, наряду с совершенствованием образовательных технологий, способствующих подготовке конкурентоспособных, востребованных на рынке труда специалистов, в качестве приоритетной необходимо рассматривать задачу обновления содержания, форм и методов воспитательной работы, способствующих самореализации студенческой молодежи, развитию инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед вузом, городом, регионом, Россией.
Материалы по педагогике:
Понятие формы обучения
Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в разнообразных формах обучения, характер которых обусловлен различными факторами: целями и задачами обучения; количество учащихся, охваченных обучением; особенностями отдельных учебных процессов; местом и временем учебной рабо ...
Формы и методы развития
творческих способностей детей младшего школьного возраста в учреждении
дополнительного образования
Развитие способностей у детей совершается в процессе воспитания и обучения. Одним из основных условий развития творческих способностей на занятиях в учреждении дополнительного образования, является, создание атмосферы, благоприятствующей появлению новых идей и мнений. Главное на пути создания такой ...
Аудирование как вид речевой деятельности
Деятельность – это система умений творческого характера, которая направлена на решение различных коммуникативных задач. Речевая деятельность – это активный, целенаправленный опосредованный языковой системой и обусловливаемый ситуацией общения процесс передачи или приёма сообщения. Устное общение со ...