BriefEducation
Образование: теория и практика » Воспитательная работа в Сургутском государственном педагогическом университете » Принципы воспитательной работы в университете

Принципы воспитательной работы в университете

Страница 1

Воспитательная работа в СурГПУ основывается на принципах, активно разрабатывающихся современной наукой:

1. Аксиологический принцип, представляющий собой методологический подход к анализу приоритетных педагогических ценностей в образовании, воспитании и саморазвитии человека.

2. Культурологический принцип, без которого невозможно эффективное решение многих актуальных проблем воспитания, в том числе проблем творческого саморазвития личности.

3. Антропологический принцип, означающий антропологический подход в педагогике, в соответствии с которым исследование осуществляется с учетом достижений комплекса наук о человеке с целью получения целостного и системного знания о человеке в условиях развития и саморазвития образовательно-воспитательных систем.

4. Гуманистический принцип, означающий гуманизацию образования, т.е. развитие образовательных систем с учетом признания одной из приоритетных ценностей личности педагога и обучающегося, гармонизации их интересов взаимоотношений и условий для их развития и саморазвития.

5. Синергетический принцип, означающий взаимодействие двух взаимосвязанных подсистем (преподавания и учения, воспитания и самовоспитания), приводящее к новообразованиям, повышению энергетического и творческое потенциала саморазвивающихся подсистем и обеспечивающее их переход от развития к саморазвитию.

6. Герменевтический принцип, наименование которого происходит от слов «разъясняю, истолковываю», означает философское осмысление и переосмысление как ранее наработанного педагогического опыта, так и приобщение молодого поколения педагогов к осмысленному овладению различными видами и формами педагогических инноваций.

С учетом специфики и сложности воспитательной работы в вузе, формирования ее цели и задач, оценки её результатов и управления её качеством возможно принятие следующих принципов управления и оценки воспитательной деятельности

:

· воспитательная деятельность выделяется как автономная, но неразрывно связанная с другими видами деятельности (с учебной, научной и т.д.), подсистема со своими целями, принципами, факторами, методами управления и оценки качества (в связи с этим воспитательная деятельность должна иметь свою, специфическую подсистему управления в общей системе управления образованием и качеством образования);

· эффективность управления качеством воспитательной деятельности определяется ее целенаправленным характером – наличием конкретных целей, а оценка качества воспитательной деятельности есть оценка степени достижения ее конечных и промежуточных результатов;

· цели воспитательной деятельности формируются в результате достижения компромисса ее основных субъектов (как на уровне конкретного учебного заведения, так и на уровне всей системы образования);

· управление воспитательной деятельностью необходимо осуществлять преимущественно в виде вероятностного управления факторами, существенно влияющими на достижение ее целей, в связи с невозможностью «прямой» оценки результатов воспитательной деятельности конкретного выпускника (таких качеств личности, как, например, доброжелательность, честность, ответственность, патриотизм и т.д.);

· управление состоянием и динамикой минимально-необходимого набора факторов для каждого уровня управления обеспечивает эффективность управления качеством системы.

Цели, задачи и направления воспитательной работы в университете

Цель

воспитательной работы заключается в социализации личности будущего конкурентоспособного специалиста с высшим профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.

Цель, таким образом, может быть представлена в виде выполнения социального заказа, включающего в себя набор качеств личности, которыми должен обладать студент по окончании высшего учебного заведения. К ним относятся:

· нравственность

· интеллигентность

· патриотизм

· стремление к здоровому образу жизни

· общая и профессиональная образованность

· социальная активность

· предприимчивость

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста
С психологической точки зрения начальная школа также как и дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития творческих способностей, обусловлено это характерными особенностями возраста. Дети младшего школьного возраста чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать ок ...

Понятие алгоритмического исполнителя
Под алгоритмом понимают точное и понятное предписание (указание) исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи. Указание на выполнение каждого отдельного действия будем называть командой. К понятию алгоритма примыкает ...

Порядок определения рейтинговой оценки качества работы преподавателей
Оценка рейтинга качества работы профессорско-преподавательского состава кафедры осуществляется ежеквартально в строго определенной последовательности. Мною описан процесс оценки качества деятельности преподавателей, который представлен на рисунке 2.10. Рейтинг у студенчества преподавателя производи ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru