BriefEducation
Образование: теория и практика » Воспитательная работа в Сургутском государственном педагогическом университете » Принципы воспитательной работы в университете

Принципы воспитательной работы в университете

Страница 2

· готовность самостоятельно принимать решения в ситуации выбора

· способность к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию.

Приоритетной задачей

воспитательной работы в СурГПУ является создание условий для активной жизнедеятельности студентов, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей студентов в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии.

На достижение цели направлены также задачи:

1. Сохранение и приумножение историко-культурных традиций университета. Приобщение к университетскому духу, формирование чувства университетского корпоративизма и солидарности.

2. Расширение межвузовских коммуникаций в сфере воспитательной работы.

3. Совершенствование системы демократического участия студентов в управлении вузом.

4. Формирование у студентов навыков социальной деятельности через разработку и внедрение молодежных социальных проектов и программ.

5. Внедрение разнообразных форм совершенствования кадровой политики

Основными направлениями

реализации вышеобозначенных целей и задач являются:

· корпоративно – организационное

· информационно – аналитическое

· методическое

· творческое (интеллектуальное, спортивное, художественное)

· финансово – экономическое

· социально – психологическое.

Для реализации поставленной цели определены основные механизмы

реализации Концепции:

Нормативно-правовой

Совершенствование нормативной и правовой базы, регламентирующей воспитательную работу в вузе, внесение изменений в документы, касающиеся учебного процесса в соответствии с принципом «обучающего эффекта воспитания и воспитывающего эффекта обучения».

Оценочно-диагностический

Мониторинг качества воспитательной работы, изучение и анализ доминирующих тенденций в студенческой среде, оперативная корректировка подходов к решению вновь возникающих проблем, оценка результатов и прогнозирование возможных изменений.

Организационно – содержательный

Реализация задач и направлений воспитательной работы осуществляется через внедрение целевых программ

:

· Абитуриент

· Первокурсник

· Успешный студент

· Традиции университета

· Студенческое самоуправление

· Творческая мастерская

· Куратор +

· Здоровый студент – успешный студент

· Школа социального успеха

· МОСТ (международный обмен студентов)

· Социально-психологическое сопровождение студентов

Данные программы разрабатываются по мере необходимости и создания условий для их реализации.

Совершенствование планирования воспитательной работы на всех уровнях ее реализации (университетском, факультетском, кафедральном, групповом, индивидуальном); модернизация системы воспитательной работы университета; совершенствование деятельности кураторов студенческих групп; разнообразие форм работы со студентами; переход от формально составленных планов работы с группой к проектам совместной деятельности, включающим в себя участие студентов в различных акциях, в работе клубов, студий, когда осуществляется реальный выход на будущую профессиональную деятельность (фирма, содружество, педагогический коллектив и т.д.), взаимодействие с психологической службой университета; использование в процессе воспитания традиций и опыта, накопленных коллективом образовательного учреждения, а также других вузов, их сочетание с новыми формами и направлениями; расширение информационно-правового поля через разработку и обновление нормативно-правовой, методической базы в части, касающейся воспитательной работы, обеспечение обратной связи при взаимодействии с руководством вуза, его выпускниками, специалистами в области юриспруденции и финансов и т.д.; развитие и популяризация различных форм студенческого самоуправления, создание позитивного имиджа социально активного студента.

Мотивационно-стимулирующий

Популяризация достижений коллектива университета, совершенствование механизмов морального и материального стимулирования преподавателей, студентов, наиболее активно участвующих во внеучебной деятельности; участие в общероссийских и международных молодежных программах.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Педагогические идеи Платона
Древнегреческий философ-идеалист, идеолог рабовладельческой аристократии, Платон родился в знатной аристократической семье и получил блестящее для того времени образование. Автор многочисленных сочинений, Платон во многих из них говорил о воспитании. Свою систему взглядов на организацию воспитания ...

Урок теоретического обучения
Тема: Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов Форма: Учебное занятие Тип урока: Изучение нового учебного материала Вид урока: Лекция 1. Дидактическая цель: Учащиеся должны ознакомиться с устройством и принципом работы кривошипно-шатунного и ...

Трудности аудирования
Аудирование, наряду с говорением, обеспечивает возможность общения на иностранном языке. В отличие от говорения, аудирование – рецептивный вид речевой деятельности. Основная форма его протекания – внутренняя, невыраженная. И, тем не менее, слушающий по каналам обратной связи воздействует на акт ком ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru