BriefEducation
Образование: теория и практика » Воспитательная работа в Сургутском государственном педагогическом университете » Принципы воспитательной работы в университете

Принципы воспитательной работы в университете

Страница 2

· готовность самостоятельно принимать решения в ситуации выбора

· способность к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию.

Приоритетной задачей

воспитательной работы в СурГПУ является создание условий для активной жизнедеятельности студентов, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей студентов в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии.

На достижение цели направлены также задачи:

1. Сохранение и приумножение историко-культурных традиций университета. Приобщение к университетскому духу, формирование чувства университетского корпоративизма и солидарности.

2. Расширение межвузовских коммуникаций в сфере воспитательной работы.

3. Совершенствование системы демократического участия студентов в управлении вузом.

4. Формирование у студентов навыков социальной деятельности через разработку и внедрение молодежных социальных проектов и программ.

5. Внедрение разнообразных форм совершенствования кадровой политики

Основными направлениями

реализации вышеобозначенных целей и задач являются:

· корпоративно – организационное

· информационно – аналитическое

· методическое

· творческое (интеллектуальное, спортивное, художественное)

· финансово – экономическое

· социально – психологическое.

Для реализации поставленной цели определены основные механизмы

реализации Концепции:

Нормативно-правовой

Совершенствование нормативной и правовой базы, регламентирующей воспитательную работу в вузе, внесение изменений в документы, касающиеся учебного процесса в соответствии с принципом «обучающего эффекта воспитания и воспитывающего эффекта обучения».

Оценочно-диагностический

Мониторинг качества воспитательной работы, изучение и анализ доминирующих тенденций в студенческой среде, оперативная корректировка подходов к решению вновь возникающих проблем, оценка результатов и прогнозирование возможных изменений.

Организационно – содержательный

Реализация задач и направлений воспитательной работы осуществляется через внедрение целевых программ

:

· Абитуриент

· Первокурсник

· Успешный студент

· Традиции университета

· Студенческое самоуправление

· Творческая мастерская

· Куратор +

· Здоровый студент – успешный студент

· Школа социального успеха

· МОСТ (международный обмен студентов)

· Социально-психологическое сопровождение студентов

Данные программы разрабатываются по мере необходимости и создания условий для их реализации.

Совершенствование планирования воспитательной работы на всех уровнях ее реализации (университетском, факультетском, кафедральном, групповом, индивидуальном); модернизация системы воспитательной работы университета; совершенствование деятельности кураторов студенческих групп; разнообразие форм работы со студентами; переход от формально составленных планов работы с группой к проектам совместной деятельности, включающим в себя участие студентов в различных акциях, в работе клубов, студий, когда осуществляется реальный выход на будущую профессиональную деятельность (фирма, содружество, педагогический коллектив и т.д.), взаимодействие с психологической службой университета; использование в процессе воспитания традиций и опыта, накопленных коллективом образовательного учреждения, а также других вузов, их сочетание с новыми формами и направлениями; расширение информационно-правового поля через разработку и обновление нормативно-правовой, методической базы в части, касающейся воспитательной работы, обеспечение обратной связи при взаимодействии с руководством вуза, его выпускниками, специалистами в области юриспруденции и финансов и т.д.; развитие и популяризация различных форм студенческого самоуправления, создание позитивного имиджа социально активного студента.

Мотивационно-стимулирующий

Популяризация достижений коллектива университета, совершенствование механизмов морального и материального стимулирования преподавателей, студентов, наиболее активно участвующих во внеучебной деятельности; участие в общероссийских и международных молодежных программах.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Принципы отбора иллюстраций для детей
Пейзажная картина – это сложное произведение, для понимания которого необходимо устанавливать многообразные пространственные, временные и причинно-следственные связи, поэтому она доступна для восприятия детей лишь с 4-го года жизни. Успех художественного развития малышей во многом зависит от создан ...

Анализ опыта школ по поддержке здоровья младших подростков
Одним из ключевых направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Не секрет, что одна из причин слабого здоровья школьников – это неправильная организация учебного п ...

Административное устройство учебных заведений
Существует во Франции 3 основные модели административного устройства учебных заведений: модель школы, модель среднего учебного заведения и модель университета. Организация управления в частных учебных заведениях, а также высших учебных заведениях неуниверситетского сектора не сводится к определенно ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru