· готовность самостоятельно принимать решения в ситуации выбора
· способность к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию.
Приоритетной задачей
воспитательной работы в СурГПУ является создание условий для активной жизнедеятельности студентов, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей студентов в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии.
На достижение цели направлены также задачи:
1. Сохранение и приумножение историко-культурных традиций университета. Приобщение к университетскому духу, формирование чувства университетского корпоративизма и солидарности.
2. Расширение межвузовских коммуникаций в сфере воспитательной работы.
3. Совершенствование системы демократического участия студентов в управлении вузом.
4. Формирование у студентов навыков социальной деятельности через разработку и внедрение молодежных социальных проектов и программ.
5. Внедрение разнообразных форм совершенствования кадровой политики
Основными направлениями
реализации вышеобозначенных целей и задач являются:
· корпоративно – организационное
· информационно – аналитическое
· методическое
· творческое (интеллектуальное, спортивное, художественное)
· финансово – экономическое
· социально – психологическое.
Для реализации поставленной цели определены основные механизмы
реализации Концепции:
Нормативно-правовой
Совершенствование нормативной и правовой базы, регламентирующей воспитательную работу в вузе, внесение изменений в документы, касающиеся учебного процесса в соответствии с принципом «обучающего эффекта воспитания и воспитывающего эффекта обучения».
Оценочно-диагностический
Мониторинг качества воспитательной работы, изучение и анализ доминирующих тенденций в студенческой среде, оперативная корректировка подходов к решению вновь возникающих проблем, оценка результатов и прогнозирование возможных изменений.
Организационно – содержательный
Реализация задач и направлений воспитательной работы осуществляется через внедрение целевых программ
:
· Абитуриент
· Первокурсник
· Успешный студент
· Традиции университета
· Студенческое самоуправление
· Творческая мастерская
· Куратор +
· Здоровый студент – успешный студент
· Школа социального успеха
· МОСТ (международный обмен студентов)
· Социально-психологическое сопровождение студентов
Данные программы разрабатываются по мере необходимости и создания условий для их реализации.
Совершенствование планирования воспитательной работы на всех уровнях ее реализации (университетском, факультетском, кафедральном, групповом, индивидуальном); модернизация системы воспитательной работы университета; совершенствование деятельности кураторов студенческих групп; разнообразие форм работы со студентами; переход от формально составленных планов работы с группой к проектам совместной деятельности, включающим в себя участие студентов в различных акциях, в работе клубов, студий, когда осуществляется реальный выход на будущую профессиональную деятельность (фирма, содружество, педагогический коллектив и т.д.), взаимодействие с психологической службой университета; использование в процессе воспитания традиций и опыта, накопленных коллективом образовательного учреждения, а также других вузов, их сочетание с новыми формами и направлениями; расширение информационно-правового поля через разработку и обновление нормативно-правовой, методической базы в части, касающейся воспитательной работы, обеспечение обратной связи при взаимодействии с руководством вуза, его выпускниками, специалистами в области юриспруденции и финансов и т.д.; развитие и популяризация различных форм студенческого самоуправления, создание позитивного имиджа социально активного студента.
Мотивационно-стимулирующий
Популяризация достижений коллектива университета, совершенствование механизмов морального и материального стимулирования преподавателей, студентов, наиболее активно участвующих во внеучебной деятельности; участие в общероссийских и международных молодежных программах.
Материалы по педагогике:
Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Первые 7 лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Нервная система координирует деятельность всех органов и систем, обеспечивает эффективное приспособление организма к изменениям окружающей среды, формирует целенаправленное поведение. Нервная система обеспечивае ...
Формы и методы развития
творческих способностей детей младшего школьного возраста в учреждении
дополнительного образования
Развитие способностей у детей совершается в процессе воспитания и обучения. Одним из основных условий развития творческих способностей на занятиях в учреждении дополнительного образования, является, создание атмосферы, благоприятствующей появлению новых идей и мнений. Главное на пути создания такой ...
Подготовка к военной службе как педагогическая проблема
В отечественной педагогике и психологии накоплен богатый опыт в области теории профессионального самоопределения, который во многом опередил современные подходы к проблеме подготовке современной молодежи к прохождению военной службы. Особенностью всех этих исследований является все более усиливающе ...