BriefEducation
Образование: теория и практика » Готовность ребенка к школе » Требования к первокласснику

Требования к первокласснику

1 сентября 2011 года вступил в силу новый Федеральный государственный стандарт (ФГС) начального общего образования.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Согласно требованиям ФГС первоклассник должен обладать нравственно – волевыми качествами: настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность, от которых зависит, будет ли ребёнок учиться с удовольствием или учёба превратиться для него в тяжкое бремя.

Готовность к школе предполагает и определённый уровень умственного развития, поэтому согласно новым требованиям ФГС первоклассник должен освоить образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Рассмотрим подробнее в области «Физической культуры» первоклассник должен быть физически развит, накоплен и обогащен двигательный опыт.

В области «Здоровье» ребенок имеет начальные представления о здоровом образе жизни.

В области «Безопасность» сформированы представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; ребенок приобщен к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; сформировано осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

В области «Социализация» сформировано положительного отношения к себе; ребенок имеет представление о гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

В области «Труд» у первоклассника сформированы первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

В области «Познание» развита сенсорная культура, сформированы элементарные математические представления, сформирована целостная картина мира.

В образовательной области «Коммуникация» ребенок коммуникабелен, развиты все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм)

В образовательной области «Чтение художественной литературы» у ребенка развита литературная речь, художественное восприятие и эстетический вкус.

В образовательной области «Художественное творчество» ребенок творчески развит, приобщен к изобразительному искусству.

В образовательной области «Музыка» первоклассник приобщен приобщение к музыкальному искусству.

Материалы по педагогике:

Поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности
Работоспособность – способность организма развить максимальную энергию и, экономно расходуя её, достичь поставленной цели при её качественном выполнении. Это обеспечивается оптимальным состоянием физиологических систем и интегративной деятельности. Снижение работоспособности является характерным пр ...

Основы техники безопасности на уроках физической культуры
Проблеме соблюдения техники безопасности на уроках физической культуры, несомненно, отводится одно из важных мест в системе организации учебно-воспитательного процесса школьников. Следуя общепринятым нормам и стандартам, учитель физкультуры должен всегда четко знать инструкцию по техники безопаснос ...

Организация восприятия пейзажа детьми дошкольного возраста
Психологи и педагоги утверждают, что для полноценного восприятия художественного произведения детям необходим запас наблюдений, опыта положительно-активного отношения к окружающему. Глаз, воспитанный на наблюдении разнообразия форм, на изучении красочных сочетаний в природе, будет более восприимчив ...

Разделы

© 2023 Copyright www.briefeducation.ru