1 сентября 2011 года вступил в силу новый Федеральный государственный стандарт (ФГС) начального общего образования.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Согласно требованиям ФГС первоклассник должен обладать нравственно – волевыми качествами: настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность, от которых зависит, будет ли ребёнок учиться с удовольствием или учёба превратиться для него в тяжкое бремя.
Готовность к школе предполагает и определённый уровень умственного развития, поэтому согласно новым требованиям ФГС первоклассник должен освоить образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Рассмотрим подробнее в области «Физической культуры» первоклассник должен быть физически развит, накоплен и обогащен двигательный опыт.
В области «Здоровье» ребенок имеет начальные представления о здоровом образе жизни.
В области «Безопасность» сформированы представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; ребенок приобщен к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; сформировано осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
В области «Социализация» сформировано положительного отношения к себе; ребенок имеет представление о гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
В области «Труд» у первоклассника сформированы первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
В области «Познание» развита сенсорная культура, сформированы элементарные математические представления, сформирована целостная картина мира.
В образовательной области «Коммуникация» ребенок коммуникабелен, развиты все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм)
В образовательной области «Чтение художественной литературы» у ребенка развита литературная речь, художественное восприятие и эстетический вкус.
В образовательной области «Художественное творчество» ребенок творчески развит, приобщен к изобразительному искусству.
В образовательной области «Музыка» первоклассник приобщен приобщение к музыкальному искусству.
Материалы по педагогике:
Сценарий деловой игры «На тропе сотрудничества»
Цель: оптимизация взаимодействия взаимоотношений между педагогами и родителями. Задачи: сплочение родителей и педагогов, развитие сотрудничества; осознание общих задач, стоящих перед школой и семьей; развитие умений поставить себя на место другого человека; реализация творческих способностей. Катег ...
Понятие урок в педагогике
Для урока, как формы учебной работы, свойственны такие признаки: · имеет строго обозначенные рамки учебного времени; · на уроке как правило присутствует постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности к учебной работе; · каждый урок отводится на изучение одного предмет ...
Эффективные средства и технологии управления инновационной деятельностью в
школе
Особое внимание на современном этапе инновационной деятельности школы необходимо уделять диагностике конфликтов, возникающих в процессе инновационной деятельности, выделение противоборств, вызванных объективными причинами и тех, в основе которых лежат субъективные факторы. Наиболее эффективным сред ...