BriefEducation
Образование: теория и практика » Готовность ребенка к школе

Готовность ребенка к школе

К дошкольному образованию всегда предъявлялись повышенные требования. С одной стороны родители хотели видеть своего ребенка разносторонне развитым, с другой учителя желали, чтоб первоклассник был полностью готов к обучению в школе. Традиционно под готовностью к школе понимали физическую, социальную и интеллектуальную зрелость ребенка, где уровень развития предпосылок интеллекта являлся ведущей составляющей. На современном этапе (в связи с введением Федеральных государственных стандартов) произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Не случайно компонент личностной готовности не просто включен в «портрет выпускника», а является определяющим этого понятия. Во-первых, он стоит на первом месте из перечисленных компонентов (наряду с познавательным, регулятивным, коммуникативным компонентом). Во-вторых, каждый из компонентов является составляющей частью личностной готовности. Регуляция собственного поведения является характеристикой волевой сферы ребенка, которая является одной из характеристик личности. Познавательный компонент определятся наличием у ребенка мотивов обучения. Если говорить о коммуникации, то умение ребенка общаться, вести себя в коллективе сверстников и выстраивать общение со взрослым опосредуется особенностями его личности. В свою очередь «внутренняя позиция школьника» является основным понятием, характеризующим личностную готовность к школе. Все вышеперечисленное позволяет актуализировать проблему формирования «внутренней позиции школьника».

Объект исследования: выпускники дошкольного учреждения.

Предмет исследования: готовность к обучению в школе.

Цель исследования: на основе анализа литературы выявить модель первоклассника нового поколения.

Задачи исследования:

- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования у дошкольников готовности к обучению в школе;

- изучить методику работы над подготовкой ребенка к школе;

- рассмотреть требования государственных федеральных стандартов к выпускнику детского сада и к первокласснику (ФГС с сентября 2011 года);

- проанализировать требования государственных федеральных стандартов к выпускнику детского сада (ФГС) и требований к первокласснику (ФГС);

- составить модель первоклассника нового поколения.

Гипотеза исследования: использование требования государственных федеральных стандартов к выпускнику детского сада (ФГС) является эффективным условием формирования готовности к обучению в школе воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Методы исследования: теоретический анализ литературы; наблюдение, сравнительный анализ, анкетирование.

Материалы по педагогике:

Пословицы как жанр фольклора
М. Шолохов писал, что «величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. И, может быть, ни в одной из форм языкового творчества народа с такой силой и так многогранно не проявляется его ум, так кристаллически не ...

Воспитание гражданственности и патриотизма как педагогическая основа подготовки старшеклассников к военной службе
В проекте Реформы образования (1997) фиксируется, что благодаря труду учителей «складывается принципиально новая атмосфера, все более полно отвечающая задачам формирования нового поколения в духе ценностей гражданского общества», и подчеркивается ответственность всех уровней управления образованием ...

Требования к первокласснику
1 сентября 2011 года вступил в силу новый Федеральный государственный стандарт (ФГС) начального общего образования. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного ...

Разделы

© 2023 Copyright www.briefeducation.ru