BriefEducation
Образование: теория и практика » Готовность ребенка к школе

Готовность ребенка к школе

К дошкольному образованию всегда предъявлялись повышенные требования. С одной стороны родители хотели видеть своего ребенка разносторонне развитым, с другой учителя желали, чтоб первоклассник был полностью готов к обучению в школе. Традиционно под готовностью к школе понимали физическую, социальную и интеллектуальную зрелость ребенка, где уровень развития предпосылок интеллекта являлся ведущей составляющей. На современном этапе (в связи с введением Федеральных государственных стандартов) произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Не случайно компонент личностной готовности не просто включен в «портрет выпускника», а является определяющим этого понятия. Во-первых, он стоит на первом месте из перечисленных компонентов (наряду с познавательным, регулятивным, коммуникативным компонентом). Во-вторых, каждый из компонентов является составляющей частью личностной готовности. Регуляция собственного поведения является характеристикой волевой сферы ребенка, которая является одной из характеристик личности. Познавательный компонент определятся наличием у ребенка мотивов обучения. Если говорить о коммуникации, то умение ребенка общаться, вести себя в коллективе сверстников и выстраивать общение со взрослым опосредуется особенностями его личности. В свою очередь «внутренняя позиция школьника» является основным понятием, характеризующим личностную готовность к школе. Все вышеперечисленное позволяет актуализировать проблему формирования «внутренней позиции школьника».

Объект исследования: выпускники дошкольного учреждения.

Предмет исследования: готовность к обучению в школе.

Цель исследования: на основе анализа литературы выявить модель первоклассника нового поколения.

Задачи исследования:

- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования у дошкольников готовности к обучению в школе;

- изучить методику работы над подготовкой ребенка к школе;

- рассмотреть требования государственных федеральных стандартов к выпускнику детского сада и к первокласснику (ФГС с сентября 2011 года);

- проанализировать требования государственных федеральных стандартов к выпускнику детского сада (ФГС) и требований к первокласснику (ФГС);

- составить модель первоклассника нового поколения.

Гипотеза исследования: использование требования государственных федеральных стандартов к выпускнику детского сада (ФГС) является эффективным условием формирования готовности к обучению в школе воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Методы исследования: теоретический анализ литературы; наблюдение, сравнительный анализ, анкетирование.

Материалы по педагогике:

Подходы к развитию педагогического артистизма у будущего учителя английского языка
Педагогический артистизм может начинать развиваться уже в период обучения будущих учителей английского языка в педагогических колледжах или ВУЗах. Для этого в учебный план, например, ВУЗов вводятся специальные учебные дисциплины. Одна из них - театральная педагогика. Изучение этой дисциплины играет ...

Методические рекомендации по изучению темы «Системы счисления»
Ученики, безусловно, знакомы с записью чисел как римскими, так и арабскими цифрами. Они привыкли видеть римские цифры в обозначении глав в книге, в указании столетий (XX в.) и в некоторых других нумерациях. Математические расчеты они всегда производили в арабской системе чисел. В данной теме учител ...

Психолингвистические требования к методике обучения английскому языку как второму иностранному
Введение второго иностранного языка в школе означает, что образование становится многоязычным: родной язык, первый иностранный, второй иностранный образуют уникальное лингвистическое явление – триглоссию. Вместе с тем, поскольку обучение любому языку неразрывно связано с культурой страны изучаемого ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru