BriefEducation
Образование: теория и практика » Исследование особенностей домашнего задания по физкультуре » Методика системного анализа и оценки эффективности проведения урока физической культуры

Методика системного анализа и оценки эффективности проведения урока физической культуры

Страница 1

Последовательность определения итоговой оценки

1. Оценки отдельных составляющих в каждом из восьми разделов выставляются по 5-балльной шкале.

2. Сумма оценок, деленная на число учитываемых показателей в разделе, определяет общую оценку за раздел. Оценка за восьмой раздел умножается на 2. Мастерская декоративных решеток. Выполним экраны на батареи из латуни без посредников в срок.

3. Сумма оценок за все разделы, деленная на 8, является итоговой (см. таблицу 1.3).

Таблица 1.3. Критерии и пример оценки урока

№ п/п

№ п/п

Критерии оценки

Пример оценки

А

Б

1

2

3

4

5

1.0

Подготовка к уроку

1.1

План-конспект, его анализ и оценка

3

3,33

1.2

Подготовка места занятия (оборудование, инвентарь)

4

1.3

Физкультурная форма учащихся и внешний вид учителя

3

2.0

Проведение подготовительной части урока

2.1

Оценка постановки учителем задач урока

2

3,5

2.2

Вводно-организующие и установочные действия

4

2.3

Содержание общей и целенаправленность специальной разминки

4

2.4

Рациональность затрат урочного времени

4

3.0

Проведение основной части урока

3.1

Оправданность и степень реализации намеченных задач урока

4

3,83

3.2

Рациональность способов организации учебной деятельности школьников

3

3.3

Последовательность выполнения неоднородных разделов основной части урока

4

3.4

Оценка методики обучения (в т.ч. применение специальных и подводящих упражнений, реализация индивидуального подхода)

3

3.5

Оценка методики воспитания физических способностей (качеств)

4

3.6

Общая и моторная плотность, характеристика и методика регулирования нагрузки

5

4.0

Проведение заключительной части урока

4.1

Восстановительная направленность, содержание и целенаправленность использования упражнений

3

3,25

4.2

Подведение итогов урока (умение подводить итоги, ориентировать учащихся на очередные задачи)

4

4.3

Домашнее задание (содержание, рекомендации по самоподготовке, срок выполнения и проверки)

2

4.4

Продолжительность, ориентировка на предстоящие занятия по иному предмету, своевременность окончания урока

4

5.0

Выполнение требований основных педагогических принципов

5.1

Сознательность и активность учащихся на уроке

4

3,6

5.2

Систематичность и преемственность выполненных упражнений

4

5.3

Доступность и индивидуализация в процессе обучения

4

5.4

Постоянное повышение требований к школьникам

3

5.5

Наглядность и применение ТСО

3

6.0

Воспитательная ценность урока

6.1

Воспитание нравственных, волевых и эстетических качеств учащихся, их умственное развитие

3

4

6.2

Воздействие на повышение эмоционального состояния, проявление интереса к физическим упражнениям

4

6.3

Дисциплина и деловая активность учащихся на уроке

5

7.0

Оценка педагогически оправданных и неоправданных затрат времени на уроке

7.1

Затраты на объяснение и показ, восприятие и осмысление учебного материала

3

3,6

7.2

Время, занятое выполнением подготовительных, основных и других упражнений

4

7.3

Время, уходящее на необходимый оперативно-восстановительный отдых учащихся

4

7.4

Время, затраченное на установку, перевод в рабочее состояние и уборку оборудования, инвентаря, снаряжения

3

7.5

«Простой» — потери урочного времени, которые выражены в бездеятельности занимающихся по организационно-методическим и другим недостаткам

4

8.0

Общая оценка проведения урока

8.1

Соотношение между деятельностными слагаемыми происходившего в уроке и результативными показателями

4

4 x 2=8

8.2

Выполнение конкретно поставленных задач. Оправданность возможных отклонений от плана-конспекта

4

8.3

Оценка уровня деятельности учителя с учетом положительных сторон, просчетов и ошибок на конкретном уроке

4

Итоговая оценка

-

4,13

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Игра как способ формирования личности
Психологи издавна изучают игры детей и взрослых, отыскивая их функции специфическое содержание сравнивая с другими видами деятельности. Необходимость в игре иногда объясняют, как необходимость дать выход чрезмерной жизненной силе. Другое трактование природы, игры - удовлетворение потребностей в отд ...

Задачи развития словесной памяти
В процессе обучения глухих необходимо помогать им овладеть запоминанием на длительный срок. Нужно следить не только за тем, чтобы запоминаемый материал был полностью понят детьми. Следует также, чтобы дети овладевали приемами произвольного запоминания. Пользование такими приемами облегчает последую ...

Виды и формы контроля
Под педагогическим контролем понимается система научно-обоснованной проверки результатов образования, обучения и воспитания учащихся. Контроль означает выявление, измерение, оценку знаний, умений и навыков учащихся. В исследованиях В.С. Аванесова, С.И. Архангельского, В.П. Беспалько, Т.А. Ильиной, ...

Разделы

© 2023 Copyright www.briefeducation.ru