BriefEducation
Образование: теория и практика » Исследование особенностей домашнего задания по физкультуре » Методика системного анализа и оценки эффективности проведения урока физической культуры

Методика системного анализа и оценки эффективности проведения урока физической культуры

Страница 1

Последовательность определения итоговой оценки

1. Оценки отдельных составляющих в каждом из восьми разделов выставляются по 5-балльной шкале.

2. Сумма оценок, деленная на число учитываемых показателей в разделе, определяет общую оценку за раздел. Оценка за восьмой раздел умножается на 2. Enilandshop интернет магазин одежды.

3. Сумма оценок за все разделы, деленная на 8, является итоговой (см. таблицу 1.3).

Таблица 1.3. Критерии и пример оценки урока

№ п/п

№ п/п

Критерии оценки

Пример оценки

А

Б

1

2

3

4

5

1.0

Подготовка к уроку

1.1

План-конспект, его анализ и оценка

3

3,33

1.2

Подготовка места занятия (оборудование, инвентарь)

4

1.3

Физкультурная форма учащихся и внешний вид учителя

3

2.0

Проведение подготовительной части урока

2.1

Оценка постановки учителем задач урока

2

3,5

2.2

Вводно-организующие и установочные действия

4

2.3

Содержание общей и целенаправленность специальной разминки

4

2.4

Рациональность затрат урочного времени

4

3.0

Проведение основной части урока

3.1

Оправданность и степень реализации намеченных задач урока

4

3,83

3.2

Рациональность способов организации учебной деятельности школьников

3

3.3

Последовательность выполнения неоднородных разделов основной части урока

4

3.4

Оценка методики обучения (в т.ч. применение специальных и подводящих упражнений, реализация индивидуального подхода)

3

3.5

Оценка методики воспитания физических способностей (качеств)

4

3.6

Общая и моторная плотность, характеристика и методика регулирования нагрузки

5

4.0

Проведение заключительной части урока

4.1

Восстановительная направленность, содержание и целенаправленность использования упражнений

3

3,25

4.2

Подведение итогов урока (умение подводить итоги, ориентировать учащихся на очередные задачи)

4

4.3

Домашнее задание (содержание, рекомендации по самоподготовке, срок выполнения и проверки)

2

4.4

Продолжительность, ориентировка на предстоящие занятия по иному предмету, своевременность окончания урока

4

5.0

Выполнение требований основных педагогических принципов

5.1

Сознательность и активность учащихся на уроке

4

3,6

5.2

Систематичность и преемственность выполненных упражнений

4

5.3

Доступность и индивидуализация в процессе обучения

4

5.4

Постоянное повышение требований к школьникам

3

5.5

Наглядность и применение ТСО

3

6.0

Воспитательная ценность урока

6.1

Воспитание нравственных, волевых и эстетических качеств учащихся, их умственное развитие

3

4

6.2

Воздействие на повышение эмоционального состояния, проявление интереса к физическим упражнениям

4

6.3

Дисциплина и деловая активность учащихся на уроке

5

7.0

Оценка педагогически оправданных и неоправданных затрат времени на уроке

7.1

Затраты на объяснение и показ, восприятие и осмысление учебного материала

3

3,6

7.2

Время, занятое выполнением подготовительных, основных и других упражнений

4

7.3

Время, уходящее на необходимый оперативно-восстановительный отдых учащихся

4

7.4

Время, затраченное на установку, перевод в рабочее состояние и уборку оборудования, инвентаря, снаряжения

3

7.5

«Простой» — потери урочного времени, которые выражены в бездеятельности занимающихся по организационно-методическим и другим недостаткам

4

8.0

Общая оценка проведения урока

8.1

Соотношение между деятельностными слагаемыми происходившего в уроке и результативными показателями

4

4 x 2=8

8.2

Выполнение конкретно поставленных задач. Оправданность возможных отклонений от плана-конспекта

4

8.3

Оценка уровня деятельности учителя с учетом положительных сторон, просчетов и ошибок на конкретном уроке

4

Итоговая оценка

-

4,13

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Детский музей как фактор формирования исторического мышления
Процессы, происходящие ныне в нашем обществе, сложны и неоднозначны. С одной стороны, это демократизация политической и общественной жизни, освободившая музеи от давления идеологии и прямого вмешательства органов управления в музейную практику. С другой стороны, рыночная экономика, диктующая свои з ...

Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе
В исследовании принимали участие учащиеся двух 11-х классов МОУ СОШ № г. Кувандыка Оренбургской области, в количестве 37-ми человек, возрастной состав учащихся, в среднем, составил 16-17 лет. Учащиеся 11 «А» класса (в количестве 18-ти человек, из них 10 девочек и 8 мальчиков) являлись контрольной г ...

Православный детский сад ДОУ 2055
Нашу практическую часть начну с презентации одного православного детского сада. Основная концепция работы детского сада № 2055: «Знакомство с православной культурой в детском саду». Главной задачей детского сада является закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru