BriefEducation
Образование: теория и практика » Исследование особенностей домашнего задания по физкультуре » Методика системного анализа и оценки эффективности проведения урока физической культуры

Методика системного анализа и оценки эффективности проведения урока физической культуры

Страница 1

Последовательность определения итоговой оценки

1. Оценки отдельных составляющих в каждом из восьми разделов выставляются по 5-балльной шкале.

2. Сумма оценок, деленная на число учитываемых показателей в разделе, определяет общую оценку за раздел. Оценка за восьмой раздел умножается на 2. Теща испытывает член зятя на твердость рядом со спящей дочерью которая внезапно просыпается

3. Сумма оценок за все разделы, деленная на 8, является итоговой (см. таблицу 1.3).

Таблица 1.3. Критерии и пример оценки урока

№ п/п

№ п/п

Критерии оценки

Пример оценки

А

Б

1

2

3

4

5

1.0

Подготовка к уроку

1.1

План-конспект, его анализ и оценка

3

3,33

1.2

Подготовка места занятия (оборудование, инвентарь)

4

1.3

Физкультурная форма учащихся и внешний вид учителя

3

2.0

Проведение подготовительной части урока

2.1

Оценка постановки учителем задач урока

2

3,5

2.2

Вводно-организующие и установочные действия

4

2.3

Содержание общей и целенаправленность специальной разминки

4

2.4

Рациональность затрат урочного времени

4

3.0

Проведение основной части урока

3.1

Оправданность и степень реализации намеченных задач урока

4

3,83

3.2

Рациональность способов организации учебной деятельности школьников

3

3.3

Последовательность выполнения неоднородных разделов основной части урока

4

3.4

Оценка методики обучения (в т.ч. применение специальных и подводящих упражнений, реализация индивидуального подхода)

3

3.5

Оценка методики воспитания физических способностей (качеств)

4

3.6

Общая и моторная плотность, характеристика и методика регулирования нагрузки

5

4.0

Проведение заключительной части урока

4.1

Восстановительная направленность, содержание и целенаправленность использования упражнений

3

3,25

4.2

Подведение итогов урока (умение подводить итоги, ориентировать учащихся на очередные задачи)

4

4.3

Домашнее задание (содержание, рекомендации по самоподготовке, срок выполнения и проверки)

2

4.4

Продолжительность, ориентировка на предстоящие занятия по иному предмету, своевременность окончания урока

4

5.0

Выполнение требований основных педагогических принципов

5.1

Сознательность и активность учащихся на уроке

4

3,6

5.2

Систематичность и преемственность выполненных упражнений

4

5.3

Доступность и индивидуализация в процессе обучения

4

5.4

Постоянное повышение требований к школьникам

3

5.5

Наглядность и применение ТСО

3

6.0

Воспитательная ценность урока

6.1

Воспитание нравственных, волевых и эстетических качеств учащихся, их умственное развитие

3

4

6.2

Воздействие на повышение эмоционального состояния, проявление интереса к физическим упражнениям

4

6.3

Дисциплина и деловая активность учащихся на уроке

5

7.0

Оценка педагогически оправданных и неоправданных затрат времени на уроке

7.1

Затраты на объяснение и показ, восприятие и осмысление учебного материала

3

3,6

7.2

Время, занятое выполнением подготовительных, основных и других упражнений

4

7.3

Время, уходящее на необходимый оперативно-восстановительный отдых учащихся

4

7.4

Время, затраченное на установку, перевод в рабочее состояние и уборку оборудования, инвентаря, снаряжения

3

7.5

«Простой» — потери урочного времени, которые выражены в бездеятельности занимающихся по организационно-методическим и другим недостаткам

4

8.0

Общая оценка проведения урока

8.1

Соотношение между деятельностными слагаемыми происходившего в уроке и результативными показателями

4

4 x 2=8

8.2

Выполнение конкретно поставленных задач. Оправданность возможных отклонений от плана-конспекта

4

8.3

Оценка уровня деятельности учителя с учетом положительных сторон, просчетов и ошибок на конкретном уроке

4

Итоговая оценка

-

4,13

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Методика комплексного использования средств наглядности в обучении аудированию
Использование наглядных средств, для создания у учащихся образных представлений и для формирования понятий, для понимания отвлечённых связей и зависимостей - одно из важнейших положений дидактики, основанной на методологии диалектического материализма. Ощущение и понятие - различные ступени единого ...

Образование как процесс
Образование как процесс отражает этапы и специфику развития образовательной системы как изменение ее состояния за конкретный временной период. Эта динамическая характеристика образования связана с процессом достижении цели, способами получения результата, затраченными при этом усилиями, условиями и ...

Подходы к формированию произносительных навыков
В обучении произношению прослеживаются три подхода, каждый из которых объединяет некоторое число методов, разработанных на основе одних и тех же теоретических посылок. Артикуляционный подход Наиболее видными представителями этого подхода являются И.А. Грузинская, К.М. Колосов, О.А. Норк, А.Н. Рапан ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru