BriefEducation
Образование: теория и практика » Исследование особенностей домашнего задания по физкультуре » Методика системного анализа и оценки эффективности проведения урока физической культуры

Методика системного анализа и оценки эффективности проведения урока физической культуры

Страница 2

Основа материальной базы для занятий физкультурой — это спортивные сооружения, позволяющие выполнить программу физического воспитания по предусмотренным в ней видам физической подготовки и отдельным упражнениям. В первую очередь к ним относится спортивный зал, где может быть пройден учебный материал по гимнастике, борьбе, спортивным играм, прикладным физическим упражнениям.

Уроки в спортивном зале целесообразно проводить только зимой и в ненастную погоду. Все остальное время, при соответствующих гигиенических условиях, учащиеся должны заниматься на открытом воздухе. Не случайно в СанПиНе в числе требований к территории образовательного учреждения указывается, что оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Учебным заведениям, расположенным в районах, где имеется возможность вести лыжную подготовку, желательно иметь лыжную базу, расположенную в двух изолированных друг от друга помещениях, что позволит отдельно хранить инвентарь для учебной и для внеклассной работы.

В понятие материальной базы входит также оборудование. Спортивное сооружение для учебных целей должно быть оснащено таким образом, чтобы заниматься на нем в основной части урока могли одновременно все или не менее половины обучающихся.

В зале или соседних помещениях необходимо установить легко убирающееся многокомплектное (так называемое нестандартное) универсальное спортивное оборудование и тренажеры, дополнительные баскетбольные щиты и приспособления для занятий различными видами физической подготовки. На школьной спортивной площадке имеет смысл оборудовать ямы для прыжков в длину и высоту увеличенных размеров с целью повышения их пропускной способности во время обучения, а для занятий общей и прикладной физической подготовкой установить гимнастическое оборудование (брусья, перекладины, бревно и т.д.), элементы препятствий и тренажеры. Широкое применение всего этого оборудования должно найти место во время проведения занятий спортивных секций, продленной перемены, спортивного часа в группе продленного дня. Необходимое оборудование следует разместить на лыжной базе и других спортивных объектах.

Во многих учебных заведениях широко используется универсальное спортивное оборудование, к которому прежде всего относятся различные тренажеры, благодаря чему значительно возрастает моторная плотность уроков физкультуры, резко повышается качество физической подготовки учащихся, появляется возможность более дифференцированно подойти к процессу обучения. Наличие тренажеров позволяет индивидуализировать работу со школьниками, повысить интерес к систематическим занятиям физической культурой, поднять их эффективность. Часть тренажеров рекомендуется разместить в таком месте, чтобы учащиеся могли пользоваться ими в свое свободное время. Систематические занятия с применением тренажеров обычно оказывают положительное влияние на поведение учащихся, помогают им отказаться от вредных привычек, таких как курение, стать более собранными и дисциплинированными.

Эффективность учебной работы находится в прямой зависимости от возможности применить на уроках достаточное количество разнообразного спортивного инвентаря. Для того чтобы обеспечить разностороннюю физическую подготовку учащихся, директору учебного заведения важно знать содержание типового табеля спортивного инвентаря и оборудования, необходимого для занятий по физическому воспитанию. Такой табель обычно дается в приложении к программе по физической культуре. В него включаются: инвентарь для общей и прикладной физической подготовки; технические средства обучения, в т.ч. экранные и наглядные пособия; инвентарь для борьбы, спортивных игр; легкоатлетический и лыжный инвентарь; туристический инвентарь и снаряжение.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Определение слова, его значение и признаки слова
В современной научной литературе слово рассматривается как знак, обозначающий результат познания, мышления. Слово является основной единицей языка. Было предложено несколько сотен определений этой единицы, мы рассмотрим только некоторые из них. Д.Н. Шмелев считает, что слово - это такая единица язы ...

Открытость школы как условие подготовки старшеклассников к военной службе
Реализация идеи открытости школы как одного из ведущих принципов реформы школы начала 90-х годов опирается на результаты исследования среды. В диссертации Т.В. Менг показано, что представления о среде как факторе воспитания развивались в отечественной педагогике следующим образом: в 20-40 гг. среда ...

Специфика мотивации обучения в подростковом возрасте
Прежде чем обсуждать, пути развития мотивации учебной деятельности учащихся средних классов, необходимо определить, чем психологически отличается этот возраст от младшего школьного возраста, от юношеского возраста и от взрослых людей. От младшего школьного возраста подростковый (12 - 14 лет) отлича ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru