Предлагаемая методика создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка.
Для оценки используется метод полярных баллов. Каждую характеристику потенциала ребенка оценивали по пятибалльной шкале:
5 – оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения.
4 – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом противоположное ему проявляется очень редко.
3 – оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга.
2 – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.
1 – четко выражено и часто проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности.
0 – сведений для оценки данного качества нет (не имею).
Отметки вносятся в таблицу, а затем представляются графически. “Идеальный результат” – правильный многоугольник. У реального ребенка при объективной оценке обычно получается “звездочка” сложной конфигурации. График делает информацию более наглядной, дает представление о том, в каком направлении следует вести дальнейшую работу.
Любознательность.
Увлеченность содержанием задачи.
Перфекционизм.
Социальная автономность. Способность и стремление противостоять мнению большинства.
Лидерство. Доминирование в межличностных отношениях.
Соревновательность. Склонность к конкурентным формам взаимодействия.
Широта интересов.
Юмор.
Сверхчувствительность к проблемам.
Способность прогнозирования.
Словарный запас.
Изобретательность.
Карта интересов младшего школьника. Результаты исследований по данной методике представлены в таблицах. Лиловым цветом выделены сферы, в которых интересы ребенка доминируют.
Павлова Мария
|
Математика и техника |
Гуманитарная сфера |
Художественная деятельность |
Физкультура и спорт |
Коммуникатив. способности. |
Природа и естествознание |
Дом. обязан., труд по самообслуж. | |||||||
|
Родит. |
Реб. |
Родит. |
Реб. |
Родит. |
Реб. |
Родит. |
Реб. |
Родит. |
Реб. |
Родит. |
Реб. |
Родит. |
Реб. |
|
1 - |
+ |
2 + |
- |
3 - |
- |
4 + |
- |
5 + |
+ |
6 - |
- |
7 + |
+ |
|
8 - |
+ |
9 - |
- |
10 ++ |
+ |
11 + |
+ |
12 + |
- |
13 - |
+ |
14 - |
- |
|
15 - |
- |
16 - |
+ |
17 + |
+ |
18 - |
- |
19 + |
+ |
20 ++ |
+ |
21 - |
- |
|
22 - |
- |
23 - |
- |
24 ++ |
+ |
25 - |
- |
26 + |
+ |
27 - |
- |
28 - |
- |
|
29 - |
- |
30 - |
- |
31 - |
- |
32 - |
- |
33 + |
+ |
34 - |
- |
35 + |
+ |
Материалы по педагогике:
Тенденции развития инноваций в условиях модернизации образования
Специфика инновационной деятельности порождает определённый тип личности. В условиях модернизации школы мы всё чаще выделяем значимые черты современной личности: открытость экспериментам, инновациям, изменениям; планирование будущих действий для достижения целей, как в общественной, так и в личной ...
Результаты анкетирования родителей и педагогов
На III этапе исследования мы провели анкетирование родителей и педагогов. Анкетирование родителей Цель исследования: выяснить, какие пути и средства используют родители в семье для объяснения детям устаревшей лексики. Контингент: для реализации поставленной цели мы провели анкетирование 20 родителе ...
Воспитание и развитие учащихся 6-7 классов в процессе обучения биологии
Осуществление дидактического принципа единства обучения, воспитания и развития требует взаимодействия всех компонентов учебно-воспитательного процесса, при котором комплексно решаются задачи усвоения учащимися знаний, их использования для формирования научных взглядов, убеждений, отношений, развити ...