BriefEducation
Образование: теория и практика » Теоретический аспект особенностей личностного развития одаренных школьников » Характеристика ученика

Характеристика ученика

Страница 1

Предлагаемая методика создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка.

Для оценки используется метод полярных баллов. Каждую характеристику потенциала ребенка оценивали по пятибалльной шкале:

5 – оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения.

4 – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом противоположное ему проявляется очень редко.

3 – оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга.

2 – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.

1 – четко выражено и часто проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности.

0 – сведений для оценки данного качества нет (не имею).

Отметки вносятся в таблицу, а затем представляются графически. “Идеальный результат” – правильный многоугольник. У реального ребенка при объективной оценке обычно получается “звездочка” сложной конфигурации. График делает информацию более наглядной, дает представление о том, в каком направлении следует вести дальнейшую работу.

Любознательность.

Увлеченность содержанием задачи.

Перфекционизм.

Социальная автономность. Способность и стремление противостоять мнению большинства.

Лидерство. Доминирование в межличностных отношениях.

Соревновательность. Склонность к конкурентным формам взаимодействия.

Широта интересов.

Юмор.

Сверхчувствительность к проблемам.

Способность прогнозирования.

Словарный запас.

Изобретательность.

Карта интересов младшего школьника. Результаты исследований по данной методике представлены в таблицах. Лиловым цветом выделены сферы, в которых интересы ребенка доминируют.

Павлова Мария

Математика и техника

Гуманитарная сфера

Художественная деятельность

Физкультура и спорт

Коммуникатив. способности.

Природа и естествознание

Дом. обязан., труд по самообслуж.

Родит.

Реб.

Родит.

Реб.

Родит.

Реб.

Родит.

Реб.

Родит.

Реб.

Родит.

Реб.

Родит.

Реб.

1 -

+

2 +

-

3 -

-

4 +

-

5 +

+

6 -

-

7 +

+

8 -

+

9 -

-

10 ++

+

11 +

+

12 +

-

13 -

+

14 -

-

15 -

-

16 -

+

17 +

+

18 -

-

19 +

+

20 ++

+

21 -

-

22 -

-

23 -

-

24 ++

+

25 -

-

26 +

+

27 -

-

28 -

-

29 -

-

30 -

-

31 -

-

32 -

-

33 +

+

34 -

-

35 +

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Педагогические условия формирования гуманных взаимоотношений
И. Кононова считает, что процесс формирования и развития гуманных проявлений в сюжетно-ролевой игре очень сложен и многогранен. Он требует от воспитателей постоянного контроля и руководства. В своих исследованиях автор определяет задачи по достижению определенных результатов в работе по формировани ...

Виды и тактики педагогической поддержки школьников
Единый государственный экзамен может вызвать не только тревожность, неуверенность у старшеклассников, но для некоторых нервный срыв. Поэтому, повышение качества подготовки учащихся к единому экзамену невозможно без осуществления целенаправленной педагогической поддержки. Педагогическую поддержку оп ...

Протокол оценки расписания уроков в классе
Биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 -12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Начиная с 12 ч. работоспособность учащихся понемногу пада ...

Разделы

© 2023 Copyright www.briefeducation.ru