BriefEducation
Образование: теория и практика » Основы педагогического общения и деятельности классного руководителя » Методы воспитания

Методы воспитания

Страница 1

1. Сформулируйте требования к применению метода примера, соблюдая которые, можно эффективно воздействовать на формирование сознания учащихся:

– постановка цели вырабатываемых умений, качеств и привычек поведения;

– формирование положительного отношения к цели предлагаемой деятельности и самой деятельности;

– выполнение действий на основе образца;

– организация активной самостоятельной позиции;

– опора на общественное мнение;

– опора на успех.

2. Приведите примеры предъявления требований в разнообразных формах.

Просьба: Я хочу тебя попросить распечатать материалы к следующему занятию.

Совет: Я тебе советую изучить дополнительную литературу по этой теме, но решение за тобой.

Рекомендация: Подготовьте практическую работу, придерживаясь правил:…

Деловое распоряжение: Напоминаю, что в конце месяца будет зачет, вам необходимо подготовиться.

Рассказ: Вступительное слово на занятии, тематический рассказ на классных часах.

Аналогия: Выполните задание по образцу (алгоритму).

Вопрос: Объясните, почему вы так считаете?

Удивление: Вы очень удивили меня своим выступлением!

Намек: В нашем коллективе есть учащиеся, которым не помешало бы еще раз повторить изученный материал.

3. Продемонстрируйте владение методами объяснения и рассказа на примере одной из актуальных для подростков тем.

Классный час « О культуре поведения»

Объяснение: Даётся объяснение понятия «культура поведения». (Культура поведения – это совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, в общении с другими), в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения)

Рассказ: В прежние времена люди придавали первому впечатлению ещё большее значение, чем теперь. Судили даже по внешности. Древнегреческий философ Аристотель писал, что человек, у которого руки достают до колен, смел, честен, свободен в обращении, а тот, у кого взъерошенные, лохматые волосы, – трусоват…

4. Составьте систему вопросов, в качестве подготовки к групповой беседе с подростками с целью формирования у них негативного отношения к вредным привычкам.

Как вы считаете, почему люди используют наркотические вещества?

Как вы считаете, где сегодня чаще всего происходит использование наркотических веществ?

Как вы думаете, сколько среди ваших знакомых тех, кто хотя бы раз использовал наркотические вещества?

Какую информацию о вредных веществах вы считаете наиболее интересной и достоверной?

От кого, по вашему мнению, чаще всего люди получают наркотические вещества?

Чье мнение о проблеме использования наркотиков для вас наиболее интересно и важно?

Как вы считаете, когда происходит знакомство людей с табаком, алкоголем и наркотиком?

5. Для освоения технологии организации диспута подготовьте программу диспута с подростками (или старшеклассниками) на актуальную для данного возраста тему и подберите соответствующую литературу.

Тема диспута: Заменит ли виртуальная реальность Интернета реальную жизнь.

1 этап По результатам педагогической диагностики (наблюдение, анкетирование, игровые методики, беседа и др. методы) выявление реальных актуальных проблем воспитания, составление анкетных карточек, выражающих противоположные мнения.

Проводится небольшое диагностическое исследование в форме опроса, цель которого -изучение отношения старшеклассников к компьютеру и Интернету. Для этого разработана анкета, состоящая из десяти вопросов закрытого характера, а также «Анкету идентификации компьютерной игровой зависимости» (перефразированный тест на алкогольную зависимость), успешно применяющийся на протяжении 5 лет психологами за рубежом. Используется письменный вариант опроса учащихся.

Анкета.

1.Сколько вам лет?

а) 0 – 10;

б) 11 – 15;

в) 16 и старше.

2.Где вы пользуетесь компьютером?

а) дома;

б) у друзей;

в) в клубе.

3.Сколько времени вы проводите в Интернете?

а) менее двух часов в месяц;

б) более двух часов в месяц;

в) более двух часов в день;

г) более пяти часов в день.

4.Какие сайты в Интернете вы посещаете чаще всего?

а) сайты знакомств;

б) игровые, развлекательные сайты;

в) поисковые сайты;

г) сайты, где есть чат-комнаты.

5.Какова ваша потребность в Интернете?

а) отношусь равнодушно;

б) периодически возникает потребность выйти в Интернет;

в) испытываю ежедневную потребность в Интернете;

г) не представляю свою жизнь без Интернета.

6.Как влияет Интернет на ваше общение с окружающими?

а) никак не влияет;

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Начальный детский лексикон
Активный и пассивный словарь ребенка исследовали Г.М. Лямина, Ф.И. Фрадкина, Р.Л. Розенгард-Пупко, С.Н. Цейтлин и другие. Они отмечали тот факт, что между продуцированием и восприятием речи существует значительный разрыв. Выделяют две стороны речи: пассивную (восприятие и понимание) и активную (про ...

Кружковая работа с природным материалом как форма и метод развития творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями
Надежда Константиновна Крупская в одной из своих работ обращала внимание на то, что «…Надо сделать так, чтобы труд был и интересный и посильный, и в то же время, чтобы это был творческий труд, а не только механический». Полученные на уроке труда умения и навыки в работе с природным материалом и инс ...

Приёмы работы с пословицами на уроках чтения
Пословица тем именно и хороша, что в ней почти всегда, несмотря на то, что она короче птичьего носа, есть нечто, что ребёнку следует понять; представляет маленькую умственную задачу совершенно по детским силам. К.Д. Ушинский пословица литературный чтение поговорка Выдающийся педагог К.Д. Ушинский п ...

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru