BriefEducation
Образование: теория и практика » Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике" » Критерии оценки качества работы преподавателей

Критерии оценки качества работы преподавателей

Страница 1

Основными принципами при оценке качества работы являются открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к преподавателю.

Нормативной основой для оценки качества работы преподавателя являются квалификационные требования к должностям профессорско-преподавательского состава, а также другие нормативные акты, регламентирующие качество и уровень оплаты труда преподавателей вузов.

Оценка качества работы преподавателя осуществляется:

- ежегодно кафедрой при подведении итогов выполнения им индивидуального плана;

- при избрании преподавателя, предшествующем заключению трудового договора;

- при установлении несоответствия занимаемой должности, проводимом при досрочном расторжении контракта по инициативе ректора.

Основным документом, отражающим результаты оценки работы преподавателя, является заключение кафедры, составленное по результатам обсуждения письменного отчета преподавателя на заседании кафедры и подписанное заведующим кафедрой. В заключении указывается оценка

- учебной работы,

- учебно-воспитательной внеаудиторной работы;

- учебно-методической работы (подготовка и издание учебников, учебных пособий, методических указаний, доклады на методических конференциях и т.п.);

- повышения научно-педагогической квалификации;

- научно-исследовательской работы.

Помимо этого может оцениваться организационно-управленческая и общественная работа.

При оценке качества работы учитывается право преподавателя на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий, дидактических материалов, учебников и методов оценки уровня знаний и профессиональных умений студентов.

Анализ критериев оценки качества работы преподавателей

Как можно видеть, все вышеизложенные критерии оценки преподавателей (за исключением длительности стажа работы) основываются на раз и навсегда приобретенных показателях. Безусловно, наличие ученых степеней и званий вызывает должное уважение, но эти факторы не всегда отражают педагогическую культуру преподавателя, нацеленность на постоянное самообучение и совершенствование. Не всегда профессор преклонного возраста, получивший свои почетные регалии 30-40 лет назад, может служить эталоном соответствия требованиям современного информационного общества. Проведя большую часть своей профессиональной жизни в условиях знаниевой парадигмы преподавания, он может сопротивляться проводимым изменениям в большинстве университетов, используя весь свой авторитет и влияние на окружающих. Естественно, описанный случай не является абсолютным законом: в вузе работает много прекрасных преподавателей среднего и пенсионного возраста, сумевших перестроиться и включиться в процесс повышения качества современного образования, активно разрабатывающих новые, перспективные направления образования, а иногда и являющиеся основателями новых направлений в науке.

Что же касается стажа научно-педагогической работы, то этот критерий еще более расплывчат в определении профессионального мастерства и эффективности работы преподавателя. Ведь работать можно долго, но не качественно, только выполняя утвержденную программу, но, не выходя за ее границы, не проявляя творчества, не занимаясь научно-исследовательской и воспитательной работой. Как мы видим, ответственность за правильность оценки труда преподавателя и его профессиональное продвижение возлагается на аттестационные комиссии. Но какими критериями они могут руководствоваться, как они могут определить «достаточность» опыта и «качество» выполнения поручений, если эти категории являются общими и неопределенными?!

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Интеграционные процессы в высшем образовании Европы до Болонского процесса
Болонский процесс, начавшийся летом 1999 г., придал стремительное ускорение европейским интеграционным процессам в сфере высшего образования. Однако сказать, что он инициировал интеграцию, было бы неправомерно. Интеграция в высшем образовании, а еще шире – его интернационализация – началась значите ...

Основные методологические подходы в педагогике
1.Системный подход. Сущность: относительно самостоятельные компоненты рассматриваются как совокупность взаимосвязных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса: педагог и учащийся, содержание образования, методы, формы, средства педагогического процесса. Задача воспитателя: уч ...

Проектное обоснование программы « Мир сказок »
Программа «Мир сказок» была разработана и апробирована в керамической студии гимназии № 6 г. Солнечногорска. Керамика является одним из традиционных видов декоративно-прикладного искусства с глубокими национальными корнями, формирующих эстетический и этический вкус ребенка, а также развивающих чувс ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru