Подготовка будущих специалистов, в совершенстве владеющих своей специальностью и обладающих высокими нравственно-этическими качествами, потребностью и способностью к творчеству и самосовершенствованию, всегда входила в функции высших учебных заведений, а в частности их кафедр.
Важным фактором системы образования, оказывающим влияние на учащихся, их уровень подготовки, является профессиональный уровень знаний и компетентность преподавателей. Оценка эффективности преподавательской деятельности является обязательным условием, обеспечивающим функционирование системы управления качеством образования, так как позволяет контролировать изменение кадрового потенциала, активность работы, выявлять и поддерживать положительные тенденции в работе преподавательского состава.
Концепция модернизации отечественного образования предъявляет высокие требования к качеству труда преподавателей. От того, в какой степени преподаватель соответствует современным требованиям, зависит качество подготовки специалистов. Вместе с тем, сложившаяся практика оценки преподавателей далека от совершенства, поскольку не имеет четких критериев и зачастую ориентируется на субъективный и обобщающий подходы.
Изменение роли преподавателя и характера его труда в условиях формирующегося информационного общества заставляет по-новому взглянуть на проблемы развития личности педагога, модернизации системы профессиональных знаний и совершенствования его методического мастерства.
Создание "портрета" качественно работающего преподавателя - насущная задача и гарантия качества образовательных услуг, которые предоставляет образовательное учреждение обучающимся.
Внедрение автоматизированной системы оценки качества деятельности преподавателей является важным шагом в управлении кафедры.
Цель дипломного проекта – разработать автоматизированную систему оценки качества деятельности преподавателей.
Задачи дипломного проекта:
изучить деятельность кафедры;
изучить теорию по качеству работы преподавателей;
изучить опыт существующих методик по оценке деятельности преподавателей вузов;
спроектировать и реализовать модуль «Преподаватели» информационно-аналитической системы «Кафедра»;
разработать методику по оценке рейтинга качества работы преподавателей с использованием интеллектуальных компонентов;
экспериментально оценить рейтинг преподавателей с помощью информационно-аналитической системы.
Во введение обоснована актуальность темы, цель и задачи дипломного проекта.
В первом разделе рассматриваются вопросы деятельности кафедры, качества повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, а также рассматривается рейтинговая методика оценки качества работы преподавателей.
Во втором разделе описываются спроектированный модуль «Преподаватели» информационно-аналитической системы «Кафедра», разработанная методика оценки рейтинга качества работы преподавателей с использованием интеллектуальных компонентов.
В третьем разделе приведены результаты экспериментальной оценки деятельности преподавателей кафедры ИСЭ по разработанной методике с применением информационной системы «Бизнес-Аналитик», а также рассчитан экономический эффект от внедрения модуля «Преподаватели» информационно-аналитической системы «Кафедры».
Материалы по педагогике:
Особенности работы педагога с неблагополучной семьей
В своей работе с неблагополучной семьей педагог должен опираться на положение об исключительном влиянии семьи на ребенка. Под тяжелой неблагополучной семьей мы понимаем семью, в которой наблюдается социальная неустроенность родителей и, как следствие этого, постоянный психологический надрыв, подкре ...
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с
учащимися и их родителями
Основная задача классного руководителя (общая с родителями) – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Классный руководитель должен знать про ...
Особенности развития
творческих способностей детей младшего школьного возраста
С психологической точки зрения начальная школа также как и дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития творческих способностей, обусловлено это характерными особенностями возраста. Дети младшего школьного возраста чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать ок ...