BriefEducation
Образование: теория и практика » Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике"

Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике"

Подготовка будущих специалистов, в совершенстве владеющих своей специальностью и обладающих высокими нравственно-этическими качествами, потребностью и способностью к творчеству и самосовершенствованию, всегда входила в функции высших учебных заведений, а в частности их кафедр.

Важным фактором системы образования, оказывающим влияние на учащихся, их уровень подготовки, является профессиональный уровень знаний и компетентность преподавателей. Оценка эффективности преподавательской деятельности является обязательным условием, обеспечивающим функционирование системы управления качеством образования, так как позволяет контролировать изменение кадрового потенциала, активность работы, выявлять и поддерживать положительные тенденции в работе преподавательского состава.

Концепция модернизации отечественного образования предъявляет высокие требования к качеству труда преподавателей. От того, в какой степени преподаватель соответствует современным требованиям, зависит качество подготовки специалистов. Вместе с тем, сложившаяся практика оценки преподавателей далека от совершенства, поскольку не имеет четких критериев и зачастую ориентируется на субъективный и обобщающий подходы.

Изменение роли преподавателя и характера его труда в условиях формирующегося информационного общества заставляет по-новому взглянуть на проблемы развития личности педагога, модернизации системы профессиональных знаний и совершенствования его методического мастерства.

Создание "портрета" качественно работающего преподавателя - насущная задача и гарантия качества образовательных услуг, которые предоставляет образовательное учреждение обучающимся.

Внедрение автоматизированной системы оценки качества деятельности преподавателей является важным шагом в управлении кафедры.

Цель дипломного проекта – разработать автоматизированную систему оценки качества деятельности преподавателей.

Задачи дипломного проекта:

изучить деятельность кафедры;

изучить теорию по качеству работы преподавателей;

изучить опыт существующих методик по оценке деятельности преподавателей вузов;

спроектировать и реализовать модуль «Преподаватели» информационно-аналитической системы «Кафедра»;

разработать методику по оценке рейтинга качества работы преподавателей с использованием интеллектуальных компонентов;

экспериментально оценить рейтинг преподавателей с помощью информационно-аналитической системы.

Во введение обоснована актуальность темы, цель и задачи дипломного проекта.

В первом разделе рассматриваются вопросы деятельности кафедры, качества повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, а также рассматривается рейтинговая методика оценки качества работы преподавателей.

Во втором разделе описываются спроектированный модуль «Преподаватели» информационно-аналитической системы «Кафедра», разработанная методика оценки рейтинга качества работы преподавателей с использованием интеллектуальных компонентов.

В третьем разделе приведены результаты экспериментальной оценки деятельности преподавателей кафедры ИСЭ по разработанной методике с применением информационной системы «Бизнес-Аналитик», а также рассчитан экономический эффект от внедрения модуля «Преподаватели» информационно-аналитической системы «Кафедры».

Материалы по педагогике:

Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Первые 7 лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Нервная система координирует деятельность всех органов и систем, обеспечивает эффективное приспособление организма к изменениям окружающей среды, формирует целенаправленное поведение. Нервная система обеспечивае ...

Административное устройство учебных заведений
Существует во Франции 3 основные модели административного устройства учебных заведений: модель школы, модель среднего учебного заведения и модель университета. Организация управления в частных учебных заведениях, а также высших учебных заведениях неуниверситетского сектора не сводится к определенно ...

Обучение навыкам игры в волейбол с учетом дидактических основ физического воспитания и спорта
Обозначим последовательность формирования профессиональных умений педагога по физической культуре: дидактические основы физического воспитания и спорта — базовые физкультурно-спортивные виды (спортивные игры: волейбол) — теоретико-методические основы обучения профессии педагога по физической культу ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru