Подготовка будущих специалистов, в совершенстве владеющих своей специальностью и обладающих высокими нравственно-этическими качествами, потребностью и способностью к творчеству и самосовершенствованию, всегда входила в функции высших учебных заведений, а в частности их кафедр.
Важным фактором системы образования, оказывающим влияние на учащихся, их уровень подготовки, является профессиональный уровень знаний и компетентность преподавателей. Оценка эффективности преподавательской деятельности является обязательным условием, обеспечивающим функционирование системы управления качеством образования, так как позволяет контролировать изменение кадрового потенциала, активность работы, выявлять и поддерживать положительные тенденции в работе преподавательского состава.
Концепция модернизации отечественного образования предъявляет высокие требования к качеству труда преподавателей. От того, в какой степени преподаватель соответствует современным требованиям, зависит качество подготовки специалистов. Вместе с тем, сложившаяся практика оценки преподавателей далека от совершенства, поскольку не имеет четких критериев и зачастую ориентируется на субъективный и обобщающий подходы.
Изменение роли преподавателя и характера его труда в условиях формирующегося информационного общества заставляет по-новому взглянуть на проблемы развития личности педагога, модернизации системы профессиональных знаний и совершенствования его методического мастерства.
Создание "портрета" качественно работающего преподавателя - насущная задача и гарантия качества образовательных услуг, которые предоставляет образовательное учреждение обучающимся.
Внедрение автоматизированной системы оценки качества деятельности преподавателей является важным шагом в управлении кафедры.
Цель дипломного проекта – разработать автоматизированную систему оценки качества деятельности преподавателей.
Задачи дипломного проекта:
изучить деятельность кафедры;
изучить теорию по качеству работы преподавателей;
изучить опыт существующих методик по оценке деятельности преподавателей вузов;
спроектировать и реализовать модуль «Преподаватели» информационно-аналитической системы «Кафедра»;
разработать методику по оценке рейтинга качества работы преподавателей с использованием интеллектуальных компонентов;
экспериментально оценить рейтинг преподавателей с помощью информационно-аналитической системы.
Во введение обоснована актуальность темы, цель и задачи дипломного проекта.
В первом разделе рассматриваются вопросы деятельности кафедры, качества повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, а также рассматривается рейтинговая методика оценки качества работы преподавателей.
Во втором разделе описываются спроектированный модуль «Преподаватели» информационно-аналитической системы «Кафедра», разработанная методика оценки рейтинга качества работы преподавателей с использованием интеллектуальных компонентов.
В третьем разделе приведены результаты экспериментальной оценки деятельности преподавателей кафедры ИСЭ по разработанной методике с применением информационной системы «Бизнес-Аналитик», а также рассчитан экономический эффект от внедрения модуля «Преподаватели» информационно-аналитической системы «Кафедры».
Материалы по педагогике:
Методические рекомендации к изучению темы
Существенной особенностью данного курса геометрии является сравнительно раннее введение понятия площади многоугольника. Это обеспечивает ряд методических преимуществ в построении курса, о которых будет сказано ниже. С понятием площади и формулами для вычисления площадей некоторых фигур (круг и прям ...
Тенденции развития инноваций в условиях модернизации образования
Специфика инновационной деятельности порождает определённый тип личности. В условиях модернизации школы мы всё чаще выделяем значимые черты современной личности: открытость экспериментам, инновациям, изменениям; планирование будущих действий для достижения целей, как в общественной, так и в личной ...
Развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста посредством
занимательного математического материала
Внимание – важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека. Внимание теснейшим образом связано с деятельностью. По мере того, как у человека из практической деятельности выделяется и приобретает относительную самостоятельность деятельность теоретическая, внимание принима ...