BriefEducation
Образование: теория и практика » Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике" » Оценка деятельности преподавателей кафедры

Оценка деятельности преподавателей кафедры

Страница 1

Мною было в рамках дипломного проекта разработана методика по оценке качества деятельности преподавателей кафедры с использованием интеллектуальных компонентов. Изучив всевозможные методики и положения о рейтинговых системах качества работы преподавателей других вузов, обзор некоторых методик подробно описан в пункте 1.3.3 и проанализировав зарубежный опыт (пункт 1.2.4), я предложила собственную методику.

Главная цель рейтинговой оценки - стимулировать работу профессорско-преподавательского состава кафедры, повышать ее авторитет.

От того, в какой степени преподаватель соответствует современным требованиям, зависит качество подготовки специалистов. Необходим более полный и объективный учет результатов работы, определение конкретных направлений их деятельности и соответствующей оценочной шкалы.

Предлагаемая мною методика охватывает все виды деятельности преподавателей и обеспечивает интегральный характер оценки. Она обеспечит обратную связь для реализации важнейшей задачи - повышения качества подготовки специалистов. Критерии качества работы преподавателей максимально приближены к критериям качества работы кафедры и университета.

При оценке качества работы преподавателей достаточно сложно определить критерии и методы расчета. При этом руководством кафедры и мной была проделана большая работа по разработке методики оценки качества работы преподавателей кафедры. Было выделено семь фактора влияющих на общую оценку (рисунок 2.8).

Рисунок 2.8 – Основные разделы методики

С целью стимулирования постоянной творческой активности научно-педагогических кадров, данная методика включает индивидуальный рейтинг преподавателя, который состоит из накопленного квалификационного потенциала и активности по основным направлениям деятельности: учебная работа, учебно-методическая работа, научная работа, общественная, организационная и воспитательная работа.

Накопленный квалификационный потенциал - данный показатель характеризует, каких высот, должностей, званий преподаватель достиг, какие знания, умения приобрел в своей профессиональной деятельности за годы своей работы:

- уровень квалификации (доктор, кандидат, без степени);

- член-корреспондент РАН, РАО и других имеющих государственный статус;

- участие в организации и проведении общественной работы (членство, занимаемые должности и полученные звания в профессиональной деятельности);

- имеющиеся навыки работы с офисными программами и уровнем владения программирования. Данный показатель учитывает, что каждый преподаватель должен как минимум быть пользователем офисных программ, а показатель умения программировать зависит от профессиональной занятости преподавателя (если преподаватель ведет дисциплины, например «Информатика и программирование», «Инструментальные средства разработчика информационных систем», «Проектирование информационных систем» и т.п., то требуется высокий весовой коэффициент, а если те дисциплины, где не требуются знания программирования – то низкий весовой коэффициент).

Активность по основным направлениям деятельности - данный показатель показывает насколько активно и эффективно преподаватель участвует, проявляет себя по следующим направлениям:

- учебная работа – данный показатель учитывает часовую нагрузку преподавателя, количество дипломников, аспирантов, соискателей и докторантов под его руководством. Работа по постановки новых курсов лекций, лабораторных работ (семинаров) с использованием компьютерных демонстраций и программного обеспечения соответственно. Также получения дополнительного образования, повышение квалификации в форме получения дополнительных знаний, например, изучение иностранных языков, посещения компьютерных курсов или занятий на факультете педагогического мастерства и др.;

- учебно-методическая работа – данный показатель характеризует участие преподавателей в разработке новых программ и внедрение новых средств контроля знаний студентов, а также написание методических указаний, учебников, учебных пособий и электронных пособий для использования в обучении студентов;

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Требования к первокласснику
1 сентября 2011 года вступил в силу новый Федеральный государственный стандарт (ФГС) начального общего образования. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного ...

Круговая тренировка как метод организации учебно-тренировочного процесса в школе
Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. В этих целях используют метод круговой тренировки, который имеет большую популярность. Значительному числу учащихся она позволяет упражняться одновременно и самостоятельно, добиваясь высокой моторной плотности. Н ...

Процесс глобализации сферы высшего образования
Глобализация сферы высшего образования стала дополнительным фактором усиления европейской интеграции. На значимость этого процесса указывает Болонская декларация, где говорится о «противостоянии вызовам нового тысячелетия» и об увеличении международной конкурентоспособности европейского образования ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru