BriefEducation
Образование: теория и практика » Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике" » Оценка деятельности преподавателей кафедры

Оценка деятельности преподавателей кафедры

Страница 1

Мною было в рамках дипломного проекта разработана методика по оценке качества деятельности преподавателей кафедры с использованием интеллектуальных компонентов. Изучив всевозможные методики и положения о рейтинговых системах качества работы преподавателей других вузов, обзор некоторых методик подробно описан в пункте 1.3.3 и проанализировав зарубежный опыт (пункт 1.2.4), я предложила собственную методику.

Главная цель рейтинговой оценки - стимулировать работу профессорско-преподавательского состава кафедры, повышать ее авторитет.

От того, в какой степени преподаватель соответствует современным требованиям, зависит качество подготовки специалистов. Необходим более полный и объективный учет результатов работы, определение конкретных направлений их деятельности и соответствующей оценочной шкалы.

Предлагаемая мною методика охватывает все виды деятельности преподавателей и обеспечивает интегральный характер оценки. Она обеспечит обратную связь для реализации важнейшей задачи - повышения качества подготовки специалистов. Критерии качества работы преподавателей максимально приближены к критериям качества работы кафедры и университета.

При оценке качества работы преподавателей достаточно сложно определить критерии и методы расчета. При этом руководством кафедры и мной была проделана большая работа по разработке методики оценки качества работы преподавателей кафедры. Было выделено семь фактора влияющих на общую оценку (рисунок 2.8).

Рисунок 2.8 – Основные разделы методики

С целью стимулирования постоянной творческой активности научно-педагогических кадров, данная методика включает индивидуальный рейтинг преподавателя, который состоит из накопленного квалификационного потенциала и активности по основным направлениям деятельности: учебная работа, учебно-методическая работа, научная работа, общественная, организационная и воспитательная работа.

Накопленный квалификационный потенциал - данный показатель характеризует, каких высот, должностей, званий преподаватель достиг, какие знания, умения приобрел в своей профессиональной деятельности за годы своей работы:

- уровень квалификации (доктор, кандидат, без степени);

- член-корреспондент РАН, РАО и других имеющих государственный статус;

- участие в организации и проведении общественной работы (членство, занимаемые должности и полученные звания в профессиональной деятельности);

- имеющиеся навыки работы с офисными программами и уровнем владения программирования. Данный показатель учитывает, что каждый преподаватель должен как минимум быть пользователем офисных программ, а показатель умения программировать зависит от профессиональной занятости преподавателя (если преподаватель ведет дисциплины, например «Информатика и программирование», «Инструментальные средства разработчика информационных систем», «Проектирование информационных систем» и т.п., то требуется высокий весовой коэффициент, а если те дисциплины, где не требуются знания программирования – то низкий весовой коэффициент).

Активность по основным направлениям деятельности - данный показатель показывает насколько активно и эффективно преподаватель участвует, проявляет себя по следующим направлениям:

- учебная работа – данный показатель учитывает часовую нагрузку преподавателя, количество дипломников, аспирантов, соискателей и докторантов под его руководством. Работа по постановки новых курсов лекций, лабораторных работ (семинаров) с использованием компьютерных демонстраций и программного обеспечения соответственно. Также получения дополнительного образования, повышение квалификации в форме получения дополнительных знаний, например, изучение иностранных языков, посещения компьютерных курсов или занятий на факультете педагогического мастерства и др.;

- учебно-методическая работа – данный показатель характеризует участие преподавателей в разработке новых программ и внедрение новых средств контроля знаний студентов, а также написание методических указаний, учебников, учебных пособий и электронных пособий для использования в обучении студентов;

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Методика обучения английскому языку как второму иностранному разработанная с учетом результатов исследования
Английский язык, как второй иностранный язык, изучается на базе углубленного изучения французского или немецкого языка с первого класса. Изучение начинается с шестого класса, когда у учеников уже сформированы навыки и умения на первом иностранном языке. В течение шести лет учащиеся имеют два часа в ...

Анкетирование детей: ранжирование предметов среди учащихся 1 класса
Для определения значимости уроков труда для учащихся проводилось анкетирование в 1-ом классе, обучаемом по традиционной системе без какой-либо программы по трудовому обучению, средней общеобразовательной школы №618 г. Москвы в середине второй учебной четверти. Было опрошено 22 учащихся, каждому из ...

Реализация общедидактических принципов в организации занятий в ДОО
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому такое в ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru