BriefEducation
Образование: теория и практика » Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике" » Оценка деятельности преподавателей кафедры

Оценка деятельности преподавателей кафедры

Страница 2

- научная работа – данный показатель показывает приобщение преподавателя к научно-исследовательской работе, их вклад в научную работу кафедры. Разработка и внедрение информационных систем (получение патентов, свидетельств). Также участие в конференциях, совещаниях, семинарах с выступлениями, публикация научных статей, тезисов и написание монографий;

- общественная, организационная и воспитательная работа – данный показатель учитывает участие преподавателя в проведение воспитательной работы со студентами, оказание им помощи в организации внеучебной деятельности по своим дисциплинам и культурно-массовых, спортивных мероприятиях, выполнение обязанностей кураторов студенческих групп.

Также методика предусматривает возможность учета субъективных факторов: рейтинг у студенчества, самооценка преподавателя, оценка коллегами-преподавателями, оценка морально-психологического климата в коллективе, а также оценка заведующим кафедрой и деканом.

Оценка студентами - осуществляется при помощи сбора анкет «Преподаватель глазами студентов», которые позволят определить степень удовлетворенности студентов – основных потребителей образовательных услуг качеством работы преподавателей.

Самооценка преподавателя – позволяет преподавателю оценить себя, свою профессиональную деятельность.

Оценка коллегами-преподавателями – позволяет получить оценку преподавателя по результатам опроса преподавателей-коллег на основании его профессионализма, взаимоотношений с окружающими и личных качеств.

Оценка социально-психологического климата в коллективе – позволяет оценить степень удовлетворенности внутренних потребителей – преподавателей – условиями своей работы. Необходимость исследования мнений преподавателей продиктована тем, что образовательная услуга выражается в способностях преподавателя, т.е. материального «носителя» услуги и качество предоставления услуги напрямую зависит от субъективных причин – степени удовлетворенности преподавателя своей работой, психологического состояния.

Оценка заведующим кафедрой.

Оценка деканом.

Каждый раздел, разбит на ряд интегральных показателей, при помощи которых определяется уровень квалификации преподавателя или эффективность его работы в одном из характерных направлений работы. В свою очередь, интегральные показатели включают в себя некоторое количество частных показателей, которые позволяют всесторонне оценивать итоги работы сотрудников в соответствующем направлении работы. Методика оценки представлена в виде иерархического дерева подзадач, каждая из которых решается одним из следующих методов: нейронная сеть, продукционная экспертная система, формула. Конечные вершины дерева и методы решения приведены на рисунке 2.9 - Дерево оценки рейтинга преподавателя. В Приложении Д дерево «Оценка рейтинга качества работы преподавателей» представлено в развернутом виде.

Рисунок 2.9 - Дерево оценки рейтинга преподавателя

В соответствие с этими показателями построено дерево решений задачи определения рейтинга преподавателя, которое представлено в виде таблицы.

Оценка каждого фактора производится на основе конечных показателей, которые можно выразить в количественных величинах. С помощью группы экспертов были определены весовые коэффициенты показателей, которые представлены в Приложении Ж.

Оценка факторов и общего результата зачастую является неформализованной задачей, поэтому были использованы нейронные сети. Для подготовки обучающих выборок также были привлечены эксперты.

В таблице применены следующие обозначения: НС – нейронная сеть, ПП – правила продукции, Ф – формула, З – значение исходного показателя.

Выбор метода решения в узлах дерева зависит от целого ряда факторов, которые делятся на две группы. Во-первых, это характеристики решаемой задачи, во-вторых, это характеристики возможных методов решения, в том числе продукционных экспертных систем и нейронных сетей, и предпочтения пользователя, решающего задачу.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Методика обучения решению задач на движение
Задача на движение включает три величины: скорость, время, расстояние, которые связаны пропорциональной зависимостью. Рассматривая классификацию задач на движение, необходимо отметить следующее. Различают простые и составные задачи на движение. Составные задачи на движение подразделяют на задачи на ...

Сущность и понятие самообразования
На сегодняшний день нет необходимости убеждать преподавателей в важности разработки и внедрения в педагогическую практику более совершенных методик обучения, обеспечивающих повышение качества учебного процесса, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их умственных ...

Педагогическое просвещение родителей
Важнейшим аспектом педагогического просвещения семьи является повышение педагогической культуры родителей. В виду того, что в воспитании детей многое зависит и от семьи, от уровня педагогической образованности родителей, а только от школы и профессионализма педагогов, поэтому педагогическое просвещ ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru