BriefEducation
Образование: теория и практика » Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике" » Оценка деятельности преподавателей кафедры

Оценка деятельности преподавателей кафедры

Страница 2

- научная работа – данный показатель показывает приобщение преподавателя к научно-исследовательской работе, их вклад в научную работу кафедры. Разработка и внедрение информационных систем (получение патентов, свидетельств). Также участие в конференциях, совещаниях, семинарах с выступлениями, публикация научных статей, тезисов и написание монографий;

- общественная, организационная и воспитательная работа – данный показатель учитывает участие преподавателя в проведение воспитательной работы со студентами, оказание им помощи в организации внеучебной деятельности по своим дисциплинам и культурно-массовых, спортивных мероприятиях, выполнение обязанностей кураторов студенческих групп.

Также методика предусматривает возможность учета субъективных факторов: рейтинг у студенчества, самооценка преподавателя, оценка коллегами-преподавателями, оценка морально-психологического климата в коллективе, а также оценка заведующим кафедрой и деканом.

Оценка студентами - осуществляется при помощи сбора анкет «Преподаватель глазами студентов», которые позволят определить степень удовлетворенности студентов – основных потребителей образовательных услуг качеством работы преподавателей.

Самооценка преподавателя – позволяет преподавателю оценить себя, свою профессиональную деятельность.

Оценка коллегами-преподавателями – позволяет получить оценку преподавателя по результатам опроса преподавателей-коллег на основании его профессионализма, взаимоотношений с окружающими и личных качеств.

Оценка социально-психологического климата в коллективе – позволяет оценить степень удовлетворенности внутренних потребителей – преподавателей – условиями своей работы. Необходимость исследования мнений преподавателей продиктована тем, что образовательная услуга выражается в способностях преподавателя, т.е. материального «носителя» услуги и качество предоставления услуги напрямую зависит от субъективных причин – степени удовлетворенности преподавателя своей работой, психологического состояния.

Оценка заведующим кафедрой.

Оценка деканом.

Каждый раздел, разбит на ряд интегральных показателей, при помощи которых определяется уровень квалификации преподавателя или эффективность его работы в одном из характерных направлений работы. В свою очередь, интегральные показатели включают в себя некоторое количество частных показателей, которые позволяют всесторонне оценивать итоги работы сотрудников в соответствующем направлении работы. Методика оценки представлена в виде иерархического дерева подзадач, каждая из которых решается одним из следующих методов: нейронная сеть, продукционная экспертная система, формула. Конечные вершины дерева и методы решения приведены на рисунке 2.9 - Дерево оценки рейтинга преподавателя. В Приложении Д дерево «Оценка рейтинга качества работы преподавателей» представлено в развернутом виде.

Рисунок 2.9 - Дерево оценки рейтинга преподавателя

В соответствие с этими показателями построено дерево решений задачи определения рейтинга преподавателя, которое представлено в виде таблицы.

Оценка каждого фактора производится на основе конечных показателей, которые можно выразить в количественных величинах. С помощью группы экспертов были определены весовые коэффициенты показателей, которые представлены в Приложении Ж.

Оценка факторов и общего результата зачастую является неформализованной задачей, поэтому были использованы нейронные сети. Для подготовки обучающих выборок также были привлечены эксперты.

В таблице применены следующие обозначения: НС – нейронная сеть, ПП – правила продукции, Ф – формула, З – значение исходного показателя.

Выбор метода решения в узлах дерева зависит от целого ряда факторов, которые делятся на две группы. Во-первых, это характеристики решаемой задачи, во-вторых, это характеристики возможных методов решения, в том числе продукционных экспертных систем и нейронных сетей, и предпочтения пользователя, решающего задачу.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Планирование учебного процесса по физической культуре
Успех учебного процесса по физической культуре во многом зависит от того, насколько продуманно составлено и как выполняется перспективное планирование учебной работы в целом и на конкретных уроках в частности. В основе перспективного планирования лежат документы, которые должны быть у каждого учите ...

Комплексное использование наглядности как средство снятия трудностей восприятия речи на слух
Ни одно из средств обучения в отдельности не может решить поставленные учебные задачи. Отсюда возрастает роль комплексного использования средств обучения. Такой подход является обоснованным и по отношению к выбору средств наглядности, используемых в процессе обучения иностранному языку, в том числе ...

Особенности социально-педагогической поддержки профессионального становления студентов из числа детей-сирот
Адаптация детей-сирот в вузе - это сложный многоуровневый процесс приспособления и утверждения личности в новых для нее условиях социальной среды на стадии самостоятельного жизнеустройства. Процесс адаптации в этот период времени направлен на формирование позитивной жизненной установки сироты в соц ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru