BriefEducation
Образование: теория и практика » Инновационные технологии - залог успеха деятельности современной школы » Тенденции развития инноваций в условиях модернизации образования

Тенденции развития инноваций в условиях модернизации образования

Специфика инновационной деятельности порождает определённый тип личности. В условиях модернизации школы мы всё чаще выделяем значимые черты современной личности: открытость экспериментам, инновациям, изменениям; планирование будущих действий для достижения целей, как в общественной, так и в личной жизни; вера в возможность регулирования и прогнозирования социальной жизни; высокая ценность образования и обучения.

В то же время эта деятельность предполагает не только действия отдельного человека, но и совместную деятельность людей. Речь идёт о коллективном субъекте деятельности и его специфических характеристиках. Именно под этим углом зрения рассматриваются специфические социальные качества, предопределяющие возможности инновационного взаимодействия различных субъектов инновации.

Критерием субъектного в поле инновационного взаимодействия, по мнению ученых, выступает инновационная способность. С этой точки зрения, привлекает внимание предложенная социологом А. Инкелес аналитическая модель современной личности, значимыми чертами которой является:

открытость экспериментам, инновациям, изменениям;

готовность к плюрализму мнений, признание существования разных точек зрения без опасения изменения собственного видения мира;

ориентация на настоящее и будущее, а не на прошлое;

уверенность и способность в преодолении создаваемых жизнью препятствий;

планирование будущих действий для достижения целей, как в общественной, так и в личной жизни;

вера в возможность регулирования и прогнозирования социальной жизни;

чувство справедливости, основанное на уверенности в зависимости вознаграждения от вклада и мастерства;

высокая ценность образования и обучения; уважение достоинства других вне зависимости от статусной позиции.

В той или иной интерпретации, обозначенные черты современной личности, повторяются в работах как зарубежных, так и российских исследователей.

Таким образом, основными тенденциями

развития инноваций в условиях модернизации образования являются взаимодействия различных субъектов инновационных процессов, среди которых: инновационный тип личности, инновационная школа как коллективный субъект, профессионально-педагогическое сообщество как субъект инновации.

Материалы по педагогике:

Особенности учебных пособий по математике для подготовительных классов
Учебное пособие «Математика» для подготовительных классов авторов Н. И. Касабуцкого, А. Т. Катасоновой, А. А. Столяра, Т. М. Чеботаревской состоит из четырех частей. Для первого полугодия предназначены часть первая («Сравнение предметов и множеств предметов, пространственные и временные представлен ...

Методика проведения природоведческой беседы, виды бесед
Исходя из дидактических задач выделяют 3 вида бесед: предварительную, сопровождающую и итоговую. Предварительная беседа используется воспитателем перед наблюдением, экскурсией. Цель такой беседы — уточнение опыта детей для того, чтобы установить связь предстоящего наблюдения с имеющимися знаниями. ...

Психолого-педагогические особенности младших школьников с особыми образовательными потребностями
Основная идея всей современной педагогики заключается в том, что отсталому ребёнку воспитание нужно в большей степени, чем нормальному. Выясним, что собой представляют дети с особыми образовательными потребностями и какие особенности психики данных детей необходимо учитывать в их воспитании и обуче ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru